Лучший педагог года

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида «Мир спасет доброта»

Татьяна Юнаева
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида «Мир спасет доброта»

Цели: воспитание в детях чувства милосердия, сопереживания и доб-роты.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;

- формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.

Развивающие:

- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;

Воспитательные:

- воспитывать духовно-нравственные чувства;

- воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к детям – инвалидам.

Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида „Мир спасет доброта“» размещена в разделах

Материал и оборудование: цветная бумага разного цвета, ножницы, ватман, клубок ниток, мешочек, конфеты.

Организационный компонент

Воспитатель приглашает детей сесть на стулья, расположенные полу-кругом и послушать музыку. Звучит песня «Если добрый ты» из мультипликационного фильма «Кот Леопольд»

Ход БЕСЕДЫ:

Педагог:

- А вы знаете, что такое доброта?

- Можно ли ее увидеть?

- Представьте себе, какая она? (Ответы детей)

- А какого она цвета? (Дети выбирают по листу яркой цветной бума-ги)

- Да, дети, доброту, нельзя увидеть, потрогать, но от нее нам становится тепло, приятно и радостно на сердце. Нам хорошо, когда рядом с нами добрая, ласковая мама, добрые, хорошие люди и искренние друзья.

- Доброта - приятное, хорошее, вежливое слово, ваша искренняя по-мощь или совет тому, кто в ней нуждается. Это ваша улыбка, как теплое солнышко, которое согреет в лютый мороз того, кому тяжело и грустно.

- Давайте подарим всем свою доброту, ведь это нам ничего не будет стоить, а всем будет приятно ее получить. А знаете, как это сделать? Нет? Очень просто! Сейчас я вас научу. Встаньте в круг. Давайте согреем свои руки теплым дыханием, как будто вкладываем в них свою добрую душу.

- А теперь протяните свои руки ко всем, улыбнитесь и подарите им свою доброту. Вот так! Теперь вы знаете, как дарить людям доброту.

- А теперь попробуйте представить свою обиду и злость.

- Какой они величины?

- Какого цвета? (Ответы детей….)

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками, при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек.

Воспитатель предлагает в мешочек сложить все отрицательные эмо-ции: злость, обиду, гнев.

Воспитатель:

- Всё плохое мы спрятали в волшебный мешочек и теперь никогда не будем обижаться и злиться. Вы обещаете мне?

Физкультминутка.

Педагог:

- Я буду предлагать вам сделать какое-либо движение, но вы будете выполнять только те, в которых есть вежливые, добрые слова.

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки!

Будьте добры, похлопайте!

Потопайте.

Попрыгайте, пожалуйста!

Сядьте.

Тихо сядьте, пожалуйста!

Педагог:

- Дети! Вам понравилось, когда с вами говорили вежливо и ласково?

- Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрая душа, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят: "Добрый человек".

- 3 декабря – все страны отмечают Международный день инвалидов. Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это особенные люди. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям». Поэтому о них должны позаботиться мы. Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, чтобы помочь таким людям. Как мы можем помочь этим людям?

Дети:

- Принести продукты.

- Помочь перейти через дорогу.

-Помогать во всем, быть внимательными.

Педагог:

- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру "Паутинка добра ".

- Вы будете передавать друг другу клубочек ниток, вспоминая добрые дела.

Педагог: Ребята, давайте на память о нашем сегодняшнем занятии оставим что-нибудь хорошее, доброе.

Мы с вами создадим картину, сделанную нашими добрыми руками. В нее мы вложим свои сердца, душу.

Дети вырезают руки из заранее выбранной яркой цветной бумаги, приклеивают на ватман, произнося свои пожелания.

Сюрпризный момент.

Педагог: Ребята, по вашим пожеланиям, мне стало понятно, что эта беседа тронула ваши сердца, что вы очень добрые и отзывчивые. Посмотрите – всё плохое, что было в волшебном мешочке превратилось в сладости. И я верю, что вы всегда будете нести в этот мир добро, никому не делая зла.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида «Мир спасет доброта»
Опубликовано: 19 декабря 2023 в 12:28
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД