МААМ-картинки

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомимся с экономическими терминами»

Надежда Воронина
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомимся с экономическими терминами»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская область

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

«Знакомимся с экономическими терминами»

Воспитатель I категории Воронина Надежда Николаевна.

Цель: помочь детям старшего дошкольного возраста в понимании экономических терминов, формировать привычки нравственно-экономического поведения.

Задачи:

Публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста „Знакомимся с экономическими терминами“» размещена в разделах

знакомить детей с экономическими терминами;

• развивать интерес к финансовому миру;

• учить детей понимать основные направления, где люди используют деньги;

• дать представление о семейных доходах и расходах, о семейном бюджете;

• развивать экономическое мышление;

• воспитывать у детей понимание о денежных средствах и правильное отношение к ним.

Ход беседы.

Воспитатель: (Слайд 1.)Ребята, как вы думаете, что такое деньги? (Ответы детей.) Деньги - это бумажные или металлические знаки как средство покупки товаров или оплаты каких-либо услуг. Давайте рассмотрим с вами современные денежные купюры и монеты. (Рассматривание денежных купюр и монет.)

Воспитатель: А как вы думаете, что такое товар? (Ответы детей.) Товар – это изделие, вещь, которая продаётся, покупается или обменивается. (Просмотр слайдов 2,3,4 с изображением предметов одежды, обуви, посуды, мебели, продуктов т. п.)

Воспитатель: А как можно понять слово услуга? (Ответы детей. Просмотр слайд 5.) Услуга – это деятельность, направленная на удовлетворение потребностей человека. За какие услуги нам тоже приходится платить деньги? ( Просмотр слайдов: стрижка в парикмахерской, пошив одежды в ателье, еда в кафе, оплата за свет, воду, газ, тепло в нашем доме и т. д.)

Воспитатель: У кого бывают деньги? А почему нет денег у вас? Как вы думаете, кому нужнее деньги вам, детям, или взрослым, вашим родителям? Почему? (Ответы детей.) Воспитатель: Да, деньги бывают у взрослых и они им нужнее, чем детям. А где же они их берут? (Ответы детей. Просмотр слайда 6 о профессиях).

Воспитатель: Что такое зарплата? (Ответы детей.) Деньги, получаемые за работу, это и есть заработанная плата. Взрослые трудятся, выполняют определённую работу и за это получают зарплату, т. е. деньги. Этими деньгами они оплачивают какие-либо услуги и на эти деньги покупают товары. (Слайд 7.) Назовите, за что могут платить люди?

Воспитатель: Деньги, которые поступают в семью, называют семейным доходом. Как вы это понимаете семейный доход? (Ответы детей.) Да, это когда папа и мама принесли зарплату домой, это можно назвать семейным доходом? Но, за особые успехи в работе люди получают премию. Премия это дополнительный денежный доход. Если ваши родители кроме зарплаты, принесут домой ещё и премию, доход в семье увеличится? Денег в семье будет больше, как вы думаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Но, получив деньги, взрослые начинают их тратить. Как они это делают? (Ответы детей.) А вот трата денег в семье – это семейный расход. Когда деньги поступают в семью, это … (Семейный доход.) А когда они «уходят» из семьи, это семейный расход. (На доске воспитатель с помощью детей рисует схему семейного бюджета.)

Воспитатель: Семейный бюджет – это распределение доходов и расходов в семье. Кто в семье умеет распределять деньги? (Ответы детей.) Почему они их не тратят сразу все? (Ответы детей.)

Воспитатель: Если родители будут покупать много сладостей, игрушек для детей, то можно потратить все деньги. Заработанную плату не выдают каждый день, а в магазин мы ходим каждый день и деньги мы тратим каждый день. Что то покупаем, за что то платим. И если тратить деньги неразумно, то до следующей зарплаты их может не хватить. Можно жить без денег? Как вы думаете, почему иногда вам отказывают в покупке какой-нибудь игрушки? (Ответы детей.)

Воспитатель: Взрослые получают зарплату раз в месяц и раз в месяц обязательно надо оплатить услуги, которые нам предоставляют. Какие услуги оплачивают родители? ( Просмотр слайдов: тепло в квартире, вода в доме горячая, холодная, газ, свет, интернет). Это все необходимое, без которого не будет комфортного существования. Мы же не хотим с вами жить без света, без воды. Так вот чтобы это было, надо за это платить.

Поэтому ваши родители просчитывают семейный бюджет. Нельзя же остаться совсем без денег, неразумно тратить их сразу все. Все может случиться в семье. Вдруг кто-то заболел и надо купить лекарство? Поэтому вам чаще всего отказывают в какой-либо покупке.

Расскажите, на что тратятся деньги в вашей семье? (Ответы детей.)

Воспитатель: Получив зарплату, ваши родители сначала покупают товары первой необходимости. Как вы думаете, что это за товары? (Ответы детей.) Почему продукты, предметы одежды считаются товаром первой необходимости? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какие ещё товары можно назвать товарами первой необходимости? (Ответы детей.) Да, продукты питания, предметы одежды это то, без чего невозможно существовать. Это такие обязательные и необходимые покупки, которые совершают взрослые. А ещё необходимо оплатить услуги, которые дают нам возможность пользоваться светом, газом, водой, интернетом и теплом в квартире или дома. Как вы думаете, а игрушки можно назвать товаром первой необходимости? (Ответы детей.) Почему?

Воспитатель: Да, если не хватает денежных средств, то надо набраться терпения и подождать. Для того чтобы хватало денег, надо научиться экономить их. Экономия – это бережное отношение к тому, что нам необходимо, т. е. к товарам первой необходимости, к предоставляемым услугам. Если научиться их беречь, то семейный бюджет может тоже увеличиться. (Дидактическое упражнение «Распредели семейный бюджет»)

Воспитатель: Ребята, а что такое цена? А ценник? (Ответы детей.) Цена – это денежное выражение стоимости товара или услуги. Цена товара всегда стоит на ценнике. Вы замечали, что ценники бывают разного цвета? Почему, кто знает? (Ответы детей.) Правильно, если ценник другого цвета, значит, на товар идет скидка, его уценили и он стал меньше стоить. Какой товар выгодней купить: с обычным ценником или с ценником другого цвета?

Воспитатель: Товар может быть дорогой, имеющий высокую цену, а может быть дешёвым, имеющий низкую цену, недорогой. (Дидактическая игра «Дорого, дёшево»)

Воспитатель: Как вы думаете, можно сэкономить, если покупать продукты дешевле? (Ответы детей.) Правильно, можно, только экономить тоже нужно разумно. (Игра «Хитрый продавец»)

Воспитатель: Когда человек трудится, бережёт свои вещи и тратит деньги по потребностям, в меру экономный, думает о благополучии и достатке своей семьи, то такого человека можно назвать хорошим хозяином. Вы согласны с этим? (Ответы детей.) У такого хозяина семейный бюджет будет постоянно пополняться и он постепенно может стать богатым человеком. Давайте подумаем с вами, что нужно делать вам, чтобы семейный бюджет становился всё больше и больше. (Ответы детей.)

Воспитатель: Скажите, о чём вы не знали раньше из того, что сегодня услышали? Что для вас было непонятно? На чём нельзя экономить? А на чём можно? (Ответы детей.)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста«День рождения поэтессы Агнии Барто». Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста Агния Львовна Барто (девичья фамилия Волова) родилась в Москве 17 февраля 1906 года в образованной, обеспеченной, еврейской семье. Отец.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Федор Конюхов — герой нашего времени» Читая детям рассказ Виктора Драгунского «Друг детства», меня всегда не оставлял равнодушным момент, когда Дениска мечтал «стать отважным.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о крылатом выражении «Начинать с азов» Выражение начинать с азов означает начинать с самого начала, с самого простого. В этом кроется глубокий смысл! Представьте, что вы хотите.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста о пословице «Яблоня от яблони недалеко падает» Видели ли вы, как яблоня в саду, а на ней созревают, наливные яблочки? Когда яблоко созреет, оно падает на землю. Яблоко тяжелое, ветер.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомимся с экономическими терминами»
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 14:55
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомимся с экономическими терминами»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Воронина (УИ 1818104) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД