Приложение МААМ

Конспект беседы с детьми старшей группы «Умей дружить, цени друга»

Ирина Жураковская
Конспект беседы с детьми старшей группы «Умей дружить, цени друга»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

образовательная: познакомить детей с понятием «дружба», раскрыть ее составляющие;

развивающая:формировать нравственные качества, содействовать формированию дружного коллектива;

воспитательная: воспитывать культуру общения детей друг с другом.

Оборудование:разрезанные буквы (Д Р У Ж Б А, солнышко с лучиками, аудиозапись мелодии песни «Друзья», гвозди, ромашки, сундук с историями, вырезанные ладошки, ватман, правила дружбы на лепестках.

Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы „Умей дружить, цени друга“» размещена в разделах

Форма проведения:интеллектуально-игровая программа.

Ход занятия.

Основная часть:

Наша беседа сегодня посвящена дружбе. Мы на занятии постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых еще не очень хорошо получается дружить.

Ребята, попробуйте из данных букв составить слово «Дружба». Что вам помогло быстро выполнить данное задание?

Притча «Гвозди».

Жил был мальчик с ужасным характером. Его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал забивать по гвоздю в забор каждый раз, когда он будет терять терпение и с кем-то ссориться. В первый день мальчик забил 37 гвоздей. В течении следующих недель он старался сдерживаться и гвоздей стало меньше. Затем отец сказал вытаскивать по гвоздю каждый день. В заборе остались дыры. Отец сказал: «Сын, посмотри на забор, ты можешь вонзить в человека нож, а потом его вытащить, но рана все равно останется. "

Неважно, сколько раз ты будешь просить прощения, рана останется. Душевная рана приносит столько же боли, сколько телесная. Друзья - это редкие драгоценности, они приносят тебе улыбку и радость. Они готовы выслушать тебя, когда тебе это нужно, они поддерживают тебя и открывают тебе свое сердце.

- Чему нас учит эта притча?

- Мы всегда должны помнить о том, что можем причинить боль друзьям, сделать им неприятно. Притча учит нас ценить своих друзей не наносить им раны, не обижать их. Мы должны уметь дружить, уметь ценить и уважать своих друзей. А чтобы уметь дружить, нам необходимо знать, какими качествами должен обладать настоящий друг. Именно так и называется наш классный час «Умей дружить. Уметь дружить быть хорошими, верными друзьями мы будем учиться сегодня.

Игра «Качества для настоящего друга» (Открывается лист с нарисованным солнцем, в центре написано дружба.)

- Настоящий друг должен обладать определёнными качествами характера.

- Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду предлагать качества характера человека, а вы должны внимательно слушать, если предлагаемые качества подходят настоящему другу, вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топаете ногами. В ходе игры из положительных качеств настоящего друга мы будем составлять солнышко, которое будет светить нам на протяжении нашего занятия. У нашего солнышка нет лучиков, лучики лежат на столе.

1. честность

• враньё

2. доброта

3. верность

• грубость

4. взаимовыручка

• предательство

• драчливость

5. справедливость

• задиристость;

6. ответственность

7. сострадание.

- Вот каким вам представляется друг. Думаю эти качества можете и должны найти в себе, ведь вы тоже чьи-то друзья.

Интерактивная игра «Истории из сундука» (развивает речь, умение думать в заданном направлении).

Я принесла сегодня сундук, в котором много различных историй. Мы попробуем найти выход из них. Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций.

1 ситуация.

Коля в раздевалке вешал своё пальто, его случайно толкнул другой мальчик. Коля толкнул мальчика.

Обсуждение:

- Правильно ли поступил мальчик Коля?

- Как должен был повести себя другой мальчик?

- Как повели бы себя вы? (

- Как вы считаете поступил мальчик? (Плохо)

- Что он должен был сделать, чтобы избежать ссоры? (Извиниться)

- Что не должен был делать Коля? (Толкаться)

Надо быть вежливым и аккуратным, тогда сможем избежать ссоры.

2 ситуация.

Девочка вешала свою куртку в раздевалке, подружка случайно наступила ей на ногу и пошла дальше. Девочка обозвала подругу.

Обсуждение:

- Почему девочки поругались?

- Что должна была сказать подруга? (Извиниться)

- Что она сделала? (Пошла дальше)

- Как поступили бы вы?

- Что сделала девочка? (Обозвала)

- Что должна была сделать девочка? (Замечание)

- Что сделали бы вы?

Надо быть и аккуратным и вежливым, тогда сможем избежать ссоры.

3 ситуация

Девочке купили ролики, она пошла кататься. Подруга попросила дать покататься ей, но девочка отказала. Подруга обиделась и ушла.

Обсуждение:

- Почему девочки поругались?

- Как можно было избежать ссоры?

- Как вы думаете, если вещь принадлежит другому человеку, можно ли настаивать, чтобы её дали вам?

Не настаивай при отказе, уважай мнение других.

4 ситуация

Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

- Прокомментируйте ситуацию. Правильно ли сделали мальчики? Как бы поступили вы?

Не злись на друга. Уступай своим друзьям.

5 ситуация

Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц – Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!” вслед за Ирой Петя громко сказал: “Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

- Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

Помогай своему другу, не груби, будь вежливым.

6 ситуация

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

Будь честным.

7 ситуация.

Твой друг бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради и другие вещи. Что ты сделаешь?

Не злись на друга, помоги ему.

8 ситуация

Твой друг говорит тебе : «Я плохо себя чувствую…». Что ты сделаешь?

Будь внимательным, помоги другу.

- Молодцы. Я вижу, что вы умеете дружить. Но всегда ли у друзей все гладко и хорошо? Могут ли друзья ссориться? (Ответы детей)

Вывод: Если друзья настоящие, они не ссорятся по пустякам, а если и поссорились, то обязательно помирятся.

-А теперь послушайте стихотворения о дружбе.

Если с другом разделил

Ты свои конфеты -

Хорошо ты поступил,

Каждый скажет это.

Ты узнал чужой секрет,

И разнёс сейчас же,

Это плохо, хуже нет,

Это подло даже!

Если подал ты при всех

Девочке пальтишко,

Ты - культурный человек,

Мировой мальчишка!

Если ты, как дикий зверь,

Сразу лезешь драться,

Не достоин ты, поверь,

Человеком зваться!

Уважай людей вокруг,

Старших, младших тоже. Кучеров В.

И тогда тебя, мой друг,

Назовут хорошим.

Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий – для всех настоящие.

И любая беда не беда,

Если рядом друзья настоящие.

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука,

В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся,

Если дружбой – всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Не стой в стороне равнодушным

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта и дружба твоя

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит

На свете живешь ты не зря.

Мы открыли правила дружбы. Как мы должны общаться с друзьями?

Не ссорится

Уступать

Не бояться просить прощения, если обидел друга

Не грубить – быть вежливым

Не злиться

Не жадничать

Помогать другу

Быть честным

Быть внимательным

3. Заключительная часть.

Рефлексия «Венок дружбы» (Заранее с детьми готовятся из цветной бумаги ладошки, и каждый из учащихся приклеивает свою ладошку и говорит свои мысли. В итоге, получается венок дружбы из ладошек детей.)

Дружба – это…

В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина «Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить». Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.

Это слово? Значит что оно?

Дружба — это если друг твой болен

И не может в школу приходить, —

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить,

Терпеливо объяснять заданья,

На себя взять часть его забот.

Отдавать ему своё вниманье

Дни, недели, месяц или год.

Если друг твой что-то, к сожаленью.

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомненья

Правду высказать ему в глаза.

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг.

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

Дружба в радости и дружба в горе.

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не предаст.

Дружба никогда границ не знает,

Нет преград для дружбы никаких.

Дружба на земле объединяет

Всех детей — и белых, и цветных.

Дружба - это если пишут дети

Письма детям из другой страны.

Дружба — это мир на всей планете

Без сирот, без ужасов войны.

Заключительная часть:

Во многих детских песнях поётся о дружбе. После ваших рассуждений у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам? Песня «Друзья».

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Беседа «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Цель: воспитывать интерес к различным видам зимнего спорта и спортивным играм; формировать.

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…»Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Интегрированная НОД «Подарок — секрет для друга» с детьми старшей группыИнтегрированная НОД «Подарок — секрет для друга» с детьми старшей группы В нашей группе проходит среднесрочный, групповой проект «Дружба крепкая!», данная интегрированная НОД проводилась в рамках проекта. Образовательная.

Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группыКонспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Конспект беседы НОД по социально-нравственному воспитанию «Давайте дружить» с детьми подготовительной группы Цель: Создать в группе условие.

Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группыКонспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект образовательной ситуации «Умей в гости звать, умей и угощать!» в старшей группе Цель Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи 1. Познакомить с традициями и обычаями наших предков, традициями русского.

Конспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Как ребята учили Карамельку дружить» с детьми старшей группы Цель: создание условий, для формирования у детей представлений о дружеских взаимоотношениях, доброте, создание положительного эмоционального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшей группы «Умей дружить, цени друга»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 15:26
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы «Умей дружить, цени друга»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Жураковская (УИ 2142426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД