Получи документы

Беседа с детьми в средней группе «Откуда берутся семена»

Елена Семкина
Беседа с детьми в средней группе «Откуда берутся семена»

Беседа с детьми

«Откуда берутся семена

Цель: формировать представление о распространении семян растений, развивать память, внимание, наблюдательность.

Материалы и оборудование:

Овощи и фрукты (тыква, помидор, сладкий перец, лимон, абрикос, гранат, яблоко, груша и др.);

Колоски трав, колючки репейника, крылатки клена, кедровые шишки;

Нож, ситечко, марля, бумажные салфетки, леечка с водой, таз

Публикация «Беседа с детьми в средней группе „Откуда берутся семена“» размещена в разделах

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям посмотреть, как растут растения в уголке природы, вспомнить, как они за этими растениями ухаживают.

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чем было растение, пока не выросло?

(ответы детей)

- Растение, пока не выросло, было семенем. А вы знаете, откуда берутся семена растений?

(ответы детей)

- На наших столах есть разные овощи и фрукты. Давайте мы их сейчас разрежем, и посмотрим что у них внутри.

(воспитатель разрезает овощи и фрукты, обращает внимание детей на семена)

- Посмотрите, во всех овощах и фруктах есть зернышки - семена. Иногда они большие, а иногда совсем маленькие. Как вы думаете, зачем они растениям?

(ответы детей)

- Семена растениям нужны чтоб размножаться. Из каждого такого семечка, даже из самого маленького, может вырасти большое растение.

- А как вы думаете, ребята, где еще могут прятаться семена?

(ответы детей)

- У нас есть вот такие колоски – это тоже семена, в шишках – тоже есть семена, желуди – это семена.

Некоторые семена даже умеют летать, и могут далеко-далеко улететь от материнского растения. Другим семенам летать далеко-далеко помогают птички, они их переносят на большие расстояния. Ну а третьи семена любят путешествовать вместе с человеком или с животными – репейники, например, постоянно цепляются за шерсть животных или за одежду человека. Ну а подорожник однажды даже океан сумел переплыть на подошвах обуви матросов.

-А что необходимо для того, чтобы семена стали расти?

(ответы детей)

- Семенам для прорастания нужно все то же, что и растениям для роста – земля, вода, тепло и свет.

Воспитатель предлагает детям попытаться вырастить растения из семян.

Дети вместе с воспитателем подготавливают к посеву смена имеющихся овощей и фруктов: аккуратно вынимают х и распределяют на бумажной салфетке.

Рефлексия:

Воспитатель спрашивает у детей, что они сегодня узнали:

- Где прячутся семена растений?

- Зачем растениям нужны семена?

- Как семена путешествуют?

- Что нужно семенам для прорастания?

Публикации по теме:

Беседа с детьми в средней группе «Моя семья»Беседа с детьми в средней группе «Моя семья» Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях. Задачи: 1. Расширять представления детей о своей семье, родственных.

Беседа с детьми в средней группе «Необъятный космос»Беседа с детьми в средней группе «Необъятный космос» Беседа с детьми в средней группе по теме «Необъятный космос» с презентацией Цель: Создание условий и расширение представлений о космосе.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группеКонспект НОД по экологии «Живые семена» в средней группе Цель: создать условия для формирования у детей знаний о росте семян овощных культур. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием семян.

Конспект НОД «Откуда берутся нитки и ткани» Конспект НООД по образовательной области «Познание» с детьми старшей группы по теме: «Откуда берутся нитки и ткани» Автор-составитель Дьяченко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки»Конспект познавательно-речевого занятия в старшей группе «Откуда берутся снежинки» Конспект НОД в старшей группе ДОУ в образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Секреты снежинки» (с использованием игровых.

Консультация для родителей и педагогов «Откуда берутся люди-потребители и как правильно воспитать ребёнка, чтоб он им не стал» Психологический портрет человека-потребителя: Потребителями всегда руководит личная выгода. Они делят людей на группы: Родители, родственники.

Консультация для родителей «Откуда берутся избалованные дети?» Часто в адрес молодых родителей можно услышать такие слова от окружающих людей, особенно пожилых людей, которые замечают, что их ребёнок.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с детьми в средней группе «Откуда берутся семена»
Опубликовано: 16 января 2023 в 09:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД