Людмила Пушкина
Конспект беседы на прогулке зимой в детском саду с детьми средней группы «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа с детьми в средней группе. Тема: прогулки зимой в детском саду «Зимушка-Зима» Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "
Цель: закрепление знаний о явлениях природы.
Задачи:
Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;
Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль; внимание, память.
Прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Публикация «Конспект беседы на прогулке зимой в детском саду с детьми средней группы „Зимушка-Зима“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Тип: интегрированный.
Возраст детей: 4-5 лет.
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму.
Оборудование и материал: лопатки для уборки снега на участке, коробка, формочки, санки, ватрушки, квадраты, треугольники и круги, письмо от Зимушки – Зимы, мячик, маленькая искусственная ёлка, ледянки, совочки, пластмассовые ведёрки, санки для кукол, куклы, блоки (6см)
Ход прогулки
Воспитатель: ребята, вам почтальон передал письмо. От кого же это письмо? ( читает адрес: п. Апраксино, детский сад «Аленушка», средняя группа. От Зимушки-Зимы).
Давайте его откроем и прочтём, что же интересного она нам написала? «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень бы хотелось узнать, что вы обо мне знаете, о Зимушке-Зиме. Для этого я подготовила вам задания, и если вы с ними справитесь, то это меня порадует»
Воспитатель: дети, Зимушка- Зима просит вас определить какая сегодня погода? (Ответы детей)
Воспитатель: чудесная, светит солнышко, ветра нет. Какое сейчас время года? (Ответы детей)
Воспитатель: зима. А какое время года было перед зимой? (Ответы детей)
Воспитатель: осень. Какой сейчас у нас месяц? (Ответы детей)
Воспитатель: февраль, послушайте пословицу про февраль и подумайте, что она может значить?
«Вьюги да метели под февраль полетели».
Воспитатель: в феврале больше всего метут метели. Почему зима самое холодное время года? (Ответы детей)
Воспитатель: Вы все молодцы! Я думаю Зимушка - Зима довольна вашими ответами!
1. Наблюдение
Воспитатель: дети, а теперь послушайте стихотворение:
Откуда снежинки?
Кто вяжет снежинки и с неба кидает?
Узоров таких даже мама не знает
И пряжи нигде не встречали такой -
Наш посёлок весь белый, слегка голубой.
А, может быть, их вырезают из ситца
И тихо спускают ко мне на ресницы?
Слезой на щеках они медленно тают.
Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?
Воспитатель: как вы считаете, о каком времени года говорится в этом стихотворение? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Прекрасное стихотворение, правда? А скажите мне пожалуйста, что кружится плавно в воздухе?
(Ответы детей)
Воспитатель: ребята, давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно опускаются на землю. Я предлагаю вам вытянуть руки вперёд и посмотреть, на чью варежку упадет больше снежинок!
Опыт со снегом. Снежинка упала ко мне на ладошку, Её я согрею дыханьем немножко. Снежинка, ты в прятки решила играть? Тебя на ладошке моей не видать.
Воспитатель: а как вы думаете, если снежинка упадёт на ладонь, что случится? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают). (Ответы детей)
Вывод. Снежинки тают, так как снег – это вода. Зимой холодно, в связи с эти мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег на ощупь, потрогайте ладошкой? (Ответы детей)
Воспитатель: всё верно, снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.
2. Подвижная игра.
Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Непоседа-воробей».
Правила игры: сначала надо выбрать, кто будет кошкой. В этом нам поможет считалочка:
Ахи, ахи, ахи, ох
Маша сеяла горох
Уродился он густой
Мы помчимся, ты постой!
Кошка уходит с площадки, прячется за скамейкой.
Дети выполняют движения:
Непоседа-воробей прыгает и кружится
Очень радуется он, что замерзла лужица прыгают на двух ногах
Хорохорится, храбрится маршируют
Только «Мяу!» он боится. приседают на корточки и оглядываются
Кошка выбегает из укрытия, мяукает и начинает ловить убегающих детей. Пойманный воробей становится кошкой.
Игра повторяется 2 – 3 раза.
Малоподвижная игра.
Воспитатель: следующая игра называется: «Ты медведя не буди».
Правила игры: дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.
Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)
И под елкой снег, снег, и на ёлке снег, снег. (Идут к центру круга.)
А под елкой спит медведь.
Тише, тише! Не буди, сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)
Дидактическая игра
Воспитатель: и ещё в одну игру я хочу с вами поиграть. Называется она «Бывает — не бывает»
Правила игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.
Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает)
Иней летом … (не бывает) капель летом … (не бывает)
3. Труд.
Воспитатель:
Тихо — тихо, снег идет,
Белый снег, лохматый,
Мы расчистим снег и лед
На дворе лопатой.
Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Для того чтобы нам быстро справиться с работой, необходимо разделиться на несколько групп. А поможет нам поделиться вот этот чудесный мешочек, вы по очереди достаете одну из фигур.
Как одним словом можно назвать все эти фигуры? (геометрические). Ребята, у кого треугольники - объединитесь, вы будете сгребать снег в небольшие кучи; у кого квадрат - будут грузить снег на санки и перевозить их в то место, где мы будем строить, например, крепость; а те у кого, кружки - будет подметать на дорожках.
Для того, чтобы быстро справиться с работой и поиграть на расчищенном участке, нам необходимо трудиться быстро и согласованно. Каждый должен выполнить свою работу так, чтобы ее не пришлось переделывать. Сейчас, ребята возьмите необходимое вам оборудование и приступайте к работе.
(В процессе труда я направляю усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели. Уделяю особое внимание детям, которые затрудняются выполнить задание. Я учу ребят помогать друг другу советом, показом, но не делать работу за другого. В процессе совместного труда внимательно присматриваюсь к взаимоотношениям, которые складываются между детьми).
4. Индивидуальная работа.
Воспитатель: Женя, Илья и Ксения подойдите ко мне пожалуйста.
В мире нет рецепта лучше -
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь сто лет -
Вот и весь секрет!
Давайте потренируемся с вами в перепрыгивание через блоки (высота 6 см). Старайтесь прыгать повыше.
Воспитатель: молодцы, вы очень старались.
5. Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: а теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.
-Берите то, что вам нравится.
-Катя, Тая, возьмите Мышку и лопаточку, выройте в снегу для мышки норку.
-Иван, Ярослав, возьмите обруч, положите его на землю и пробуйте попасть в него снежками.
-Лера, Надя, возьмите формочки, «испеките» пирог из снега.
Рефлексия.
Воспитатель: а теперь, пора нам снова прочитать, что же пишет нам зима. «Дорогие дети, я вас очень всех люблю и за знания благодарю, вы ответили на все интересующие меня вопросы».
Воспитатель: ребята, понравилась ли вам наша прогулка? (Ответы детей). Что запомнилось? (Ответы детей). Что хотели бы повторить? (Ответы детей)