Приложение МААМ

Конспект беседы на прогулке зимой в детском саду с детьми средней группы «Зимушка-Зима»

Людмила Пушкина
Конспект беседы на прогулке зимой в детском саду с детьми средней группы «Зимушка-Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа с детьми в средней группе. Тема: прогулки зимой в детском саду «Зимушка-Зима» Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "

Цель: закрепление знаний о явлениях природы.

Задачи:

Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

Развивать умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль; внимание, память.

Прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Публикация «Конспект беседы на прогулке зимой в детском саду с детьми средней группы „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

Тип: интегрированный.

Возраст детей: 4-5 лет.

Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: чтение стихов, загадывание загадок, рассматривание сюжетных картин про зиму.

Оборудование и материал: лопатки для уборки снега на участке, коробка, формочки, санки, ватрушки, квадраты, треугольники и круги, письмо от Зимушки – Зимы, мячик, маленькая искусственная ёлка, ледянки, совочки, пластмассовые ведёрки, санки для кукол, куклы, блоки (6см)

Ход прогулки

Воспитатель: ребята, вам почтальон передал письмо. От кого же это письмо? ( читает адрес: п. Апраксино, детский сад «Аленушка», средняя группа. От Зимушки-Зимы).

Давайте его откроем и прочтём, что же интересного она нам написала? «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне очень бы хотелось узнать, что вы обо мне знаете, о Зимушке-Зиме. Для этого я подготовила вам задания, и если вы с ними справитесь, то это меня порадует»

Воспитатель: дети, Зимушка- Зима просит вас определить какая сегодня погода? (Ответы детей)

Воспитатель: чудесная, светит солнышко, ветра нет. Какое сейчас время года? (Ответы детей)

Воспитатель: зима. А какое время года было перед зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: осень. Какой сейчас у нас месяц? (Ответы детей)

Воспитатель: февраль, послушайте пословицу про февраль и подумайте, что она может значить?

«Вьюги да метели под февраль полетели».

Воспитатель: в феврале больше всего метут метели. Почему зима самое холодное время года? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы все молодцы! Я думаю Зимушка - Зима довольна вашими ответами!

1. Наблюдение

Воспитатель: дети, а теперь послушайте стихотворение:

Откуда снежинки?

Кто вяжет снежинки и с неба кидает?

Узоров таких даже мама не знает

И пряжи нигде не встречали такой -

Наш посёлок весь белый, слегка голубой.

А, может быть, их вырезают из ситца

И тихо спускают ко мне на ресницы?

Слезой на щеках они медленно тают.

Откуда снежинки? Хоть кто-нибудь знает?

Воспитатель: как вы считаете, о каком времени года говорится в этом стихотворение? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, о зиме. Прекрасное стихотворение, правда? А скажите мне пожалуйста, что кружится плавно в воздухе?

(Ответы детей)

Воспитатель: ребята, давайте внимательно посмотрим на белые снежинки, как они кружатся и медленно опускаются на землю. Я предлагаю вам вытянуть руки вперёд и посмотреть, на чью варежку упадет больше снежинок!

Опыт со снегом. Снежинка упала ко мне на ладошку, Её я согрею дыханьем немножко. Снежинка, ты в прятки решила играть? Тебя на ладошке моей не видать.

Воспитатель: а как вы думаете, если снежинка упадёт на ладонь, что случится? (Дети ловят снежинки на голую руку и убеждаются, что снежинки быстро тают). (Ответы детей)

Вывод. Снежинки тают, так как снег – это вода. Зимой холодно, в связи с эти мороз и дождинки замерзают и превращаются в снежинки. А какой снег на ощупь, потрогайте ладошкой? (Ответы детей)

Воспитатель: всё верно, снег для нас холодный. А вот для растений и почвы он служит одеялом. Когда много снега, то растениям и почве теплее.

2. Подвижная игра.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам поиграть в нашу любимую игру: «Непоседа-воробей».

Правила игры: сначала надо выбрать, кто будет кошкой. В этом нам поможет считалочка:

Ахи, ахи, ахи, ох

Маша сеяла горох

Уродился он густой

Мы помчимся, ты постой!

Кошка уходит с площадки, прячется за скамейкой.

Дети выполняют движения:

Непоседа-воробей прыгает и кружится

Очень радуется он, что замерзла лужица прыгают на двух ногах

Хорохорится, храбрится маршируют

Только «Мяу!» он боится. приседают на корточки и оглядываются

Кошка выбегает из укрытия, мяукает и начинает ловить убегающих детей. Пойманный воробей становится кошкой.

Игра повторяется 2 – 3 раза.

Малоподвижная игра.

Воспитатель: следующая игра называется: «Ты медведя не буди».

Правила игры: дети образуют круг, взявшись за руки. Хороводом идут по кругу вместе с педагогом, который произносит текст.

Как на горке снег, снег и под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)

И под елкой снег, снег, и на ёлке снег, снег. (Идут к центру круга.)

А под елкой спит медведь.

Тише, тише! Не буди, сядь на место, не шуми! (Присаживаются на корточки.)

Дидактическая игра

Воспитатель: и ещё в одну игру я хочу с вами поиграть. Называется она «Бывает — не бывает»

Правила игры: Воспитатель произносит словосочетания и кидает мяч, а дети должны быстро ответить.

Снег зимой … (бывает) Мороз летом … (не бывает)

Иней летом … (не бывает) капель летом … (не бывает)

3. Труд.

Воспитатель:

Тихо — тихо, снег идет,

Белый снег, лохматый,

Мы расчистим снег и лед

На дворе лопатой.

Ребята, посмотрите, наш участок весь замело снегом, совсем нет свободного местечка. Для того чтобы нам быстро справиться с работой, необходимо разделиться на несколько групп. А поможет нам поделиться вот этот чудесный мешочек, вы по очереди достаете одну из фигур.

Как одним словом можно назвать все эти фигуры? (геометрические). Ребята, у кого треугольники - объединитесь, вы будете сгребать снег в небольшие кучи; у кого квадрат - будут грузить снег на санки и перевозить их в то место, где мы будем строить, например, крепость; а те у кого, кружки - будет подметать на дорожках.

Для того, чтобы быстро справиться с работой и поиграть на расчищенном участке, нам необходимо трудиться быстро и согласованно. Каждый должен выполнить свою работу так, чтобы ее не пришлось переделывать. Сейчас, ребята возьмите необходимое вам оборудование и приступайте к работе.

(В процессе труда я направляю усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели. Уделяю особое внимание детям, которые затрудняются выполнить задание. Я учу ребят помогать друг другу советом, показом, но не делать работу за другого. В процессе совместного труда внимательно присматриваюсь к взаимоотношениям, которые складываются между детьми).

4. Индивидуальная работа.

Воспитатель: Женя, Илья и Ксения подойдите ко мне пожалуйста.

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживёшь сто лет -

Вот и весь секрет!

Давайте потренируемся с вами в перепрыгивание через блоки (высота 6 см). Старайтесь прыгать повыше.

Воспитатель: молодцы, вы очень старались.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: а теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть самостоятельно. Посмотрите, сколько мы взяли с собой игрушек.

-Берите то, что вам нравится.

-Катя, Тая, возьмите Мышку и лопаточку, выройте в снегу для мышки норку.

-Иван, Ярослав, возьмите обруч, положите его на землю и пробуйте попасть в него снежками.

-Лера, Надя, возьмите формочки, «испеките» пирог из снега.

Рефлексия.

Воспитатель: а теперь, пора нам снова прочитать, что же пишет нам зима. «Дорогие дети, я вас очень всех люблю и за знания благодарю, вы ответили на все интересующие меня вопросы».

Воспитатель: ребята, понравилась ли вам наша прогулка? (Ответы детей). Что запомнилось? (Ответы детей). Что хотели бы повторить? (Ответы детей)

Публикации по теме:

«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду«Где ты, зимушка-зима?» Нетрадиционные техники рисования в детском саду Январь не радует снегами, Все льет и льет на нас дождями… Вот Новый год вступил в права, Но, где ты Зимушка, Зима? Укрой всю землю одеялом,.

Фотоотчет о зимней прогулке с детьми в детском садуФотоотчет о зимней прогулке с детьми в детском саду Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с Вами фотоотчетом о зимней прогулке с детьми в детском саду. Зима.

Фотоотчёт о подвижных играх с детьми на прогулке в детском садуФотоотчёт о подвижных играх с детьми на прогулке в детском саду Подвижные игры имеют огромное значение в жизни ребенка, так как представляют собой незаменимое средство получения ребенком знаний и представлений.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду» «Космический Робот в детском саду» Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Космическая неделя в детском саду с детьми средней группыКосмическая неделя в детском саду с детьми средней группы Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Но как объяснить.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!»Проектная деятельность с детьми младшей группы «Зимушка-зима!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы на прогулке зимой в детском саду с детьми средней группы «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 14:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы на прогулке зимой в детском саду с детьми средней группы «Зимушка-Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пушкина (УИ 716169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД