Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду» (9 фото)

Лариса Озерова
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»

«Космический Робот в детском саду»

Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного

обращения с ним.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о предметах: телескоп, глобус, расширить знания

детей об окружающем мире, понятие слова «Космос»; дать представления об

электричестве, содействовать усвоению знаний об основах безопасного

обращения с электричеством, обобщить знания об электрических приборах;

совершенствовать практический опыт детей в процессе конструирования:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Космический робот в детском саду“» размещена в разделах

создавать конструкции по схеме, образцу и самостоятельно; учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их, пользоваться формами этикета.

Развивающие:

Развивать конструктивные способности, творческую изобретательность;

развивать сенсорную моторику (глазомер, ориентировка в пространстве,

различие формы и цвета); способствовать развитию двигательной сферы

(мелкая моторика рук, соразмерность движений с речевым сопровождением);

способствовать развитию любознательности

Воспитывающие:

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление помочь

ближнему, эмоциональную отзывчивость; продолжать формировать у детей

чувства коллективизма, радоваться достижению не только своим результатам,

но и коллективной работе ; формировать умение доводить начатое дело до

конца.

Тип занятия: изучение нового материала, обобщение имеющихся знаний,

умений и навыков.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Путешествие Незнайки на

луну», просмотр презентаций “Роботы в нашей жизни”, “Детям о космосе”;

беседа «Кто такие роботы?»; чтение книг и рассматривание иллюстраций

«Космос и земля. Уникальная иллюстрированная энциклопедия для детей»,

энциклопедия для любознательных «Отчего и почему»; игры с конструктором

«LEGO» и электромеханическим конструктором, строительство роботов из

подручного материала; опытно- экспериментальная деятельность «Получение

электричества с помощью волос и расчески», «Магнит – волшебник».

Оборудование: Робот Альбо, роботы- игрушки, наборы Лего,

электромеханические конструкторы по количеству детей, телескоп, ноутбук,

глобус, проектор, диск для записи звуковых эффектов, раздаточный материал

(схемы для конструкторов)

Используемые технологии (методы): Наглядные: наглядно- слуховые

звуковые и шумовые эффекты, наглядно- зрительные (рассматривание

персонажа, презентация) ,словесные (объяснение, загадки, практические (игровые, конструирование); здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, физминутка).

Используемая форма на занятии: нетрадиционная

Используемая литература: Османова, Позднякова «Игры и упражнения»,

интернет ресурсы

Вводная часть:

Воспитатель вносит телескоп в группу: Дети, посмотрите, что это у меня?

Дети: ТЕЛЕСКОП!

Воспитатель: Люди с самых давних времен любили смотреть на

небо, и им было очень интересно. И вот однажды, смотрел человек на звездное

небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие.

Ученые придумали специальные приборы – телескопы. Благодаря телескопу мы

можем увидеть, что находится далеко за облаками. А за облаками огромное

пространство, окружающее нашу Землю, называется КОСМОС, в котором

движутся звезды и планеты. Давайте посмотрим в телескоп, что же окружает

нашу планету?

(воспитатель с детьми рассматривают небо в телескопе)

Дети: Солнце, Луна, звезды.

Воспитатель: Наша Земля тоже планета, она вот такая круглая. Это ГЛОБУС,

так выглядит наша планета из космоса, это уменьшенная модель нашей Земли.

(воспитатель демонстрирует глобус)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите за окном что -то сверкнуло.

(звуковые эффекты космоса)

(раздается стук в дверь, воспитатель открывает дверь, приходит робот

Альбо со своими игрушками-роботами)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам из космоса прилетел космический

робот. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Альбо: Здравствуйте, дети, я робот Альбо.

Воспитатель: На нашей планете тоже есть роботы. Дети, а каких роботов вы

знаете и для чего они нужны?

(ответы детей)

Альбо: Я прилетел к вам на планету Земля. Дело в том, что я путешествовал по

космическим просторам, и у меня произошла поломка, сбой в системе. Мне

нужна ваша помощь. Помогите!

Воспитатель: Чтобы помочь Альбо, нам нужно построить электрическую

цепь, в которой загорится лампочка. У робота Альбо произошел сбой

электрической цепи, если мы все соберем электрические цепи, то у робота

заработает система, и он сможет вернуться домой. Поможем роботу?

Дети: Да!

Фото «Космический робот в детском саду»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы - фото

Основная часть

Воспитатель: А что такое электричество? (смотрим презентацию.)

(Слайд 1) Электричество – это великое открытие. Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад.

(Слайд 2) Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны.

(Слайд 3)Электричество рождается на больших электростанциях и по проводам, спрятанным глубоко в землю или очень высоко над землёй приходит в дома, магазины,предприятия - туда, где оно нужно.

Ребята, как вы думаете, в нашей группе есть электричество? По каким предметам вы можете догадаться о наличии электричества?

(ответы детей)

Воспитатель:

(Слайд 4) Приходит электричество в дом по электрическому проводу. Этот провод- дорожка. Сверху она одета в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких проволочек. Вот по этим проволочкам электрический ток попадает в розетки, лампочки, а затем в электроприборы.

Ребята, а для чего нам нужно электричество?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы подключать бытовую технику и электроприборы. Давайте с вами отгадаем загадки. (Слайд 5-9)

Вся эта техника работает благодаря электричеству.

Фото №1 Космический Робот в детском саду Цель Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним Фото №2 Все конспекты Космос

Физкультминутка:

Ток бежит по проводам, (Бег на месте)

Свет несёт в квартиры нам (Фонарики)

Чтоб работали приборы, (Моторчик)

Холодильник, мониторы (Хлопки и удары в кулачок, чередование)

Телевизор, пылесос,

Ток энергию принёс. (Взяться за руки)

Воспитатель:(Слайд 10) Электроприборы окружают нас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают нам везде. Но при неправильном обращении, они могут превратиться в наших врагов. Как вы думаете, почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила безопасности.

Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено.

(Слайд 11) Если сунешь пальцы в розетку или дёрнешь за провода, ток может дёрнуть тебя за руку! Недаром говорят; «Меня током ударило».

(Слайд 12) Особенно опасно, если электричество повстречается с водой. Только прикоснёшься мокрой рукой к выключателю – ток пробежит через воду и ударит тебя.

(Слайд 13) Уходя из дома надо выключать все электроприборы.

(Слайд 14) В природе тоже можно встретить электричество. Молнию создаёт электричество, которое рождается в тучах. Туча состоит из капелек воды и кристалликов льда они трутся друг о друга и электризуются. В результате этого трения возникает электрический разряд огромной силы.

(Слайд 15) Есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно даже поиграть. Заряды-плюсы притягиваются к зарядам-минусам, и между ними проходит электрический разряд, то есть появляется неопасное, незаметное электричество.

(Слайд 16) Существует и не опасное электричество, которое находится в батарейках.

Скажите, ребята, из чего в детском саду можно сделать электрическую цепь?

Да, конечно из электромеханического конструктора.

Давайте соберем цепь в которой загорится лампочка.

Воспитатель: На столах у вас лежат схемы для сбора электрической цепи, давайте с вами посмотрим на схему и приступим к работе.

Дети приступают к работе: кладут на стол монтажную плату, устанавливают батарею, соединяют провод с лампой и патроном, выключатель.

Воспитатель: Дети, у всех загорелась лампочка? У Альбо должна заработать система. Я сейчас подойду к роботу и проверю. Давайте подойдем к роботу, нажмем на кнопку.

Фото №3 Все о космосе для детей Космос Фото №4 Тип занятия изучение нового материала обобщение имеющихся знаний умений и навыков

Дети: УРА!

Воспитатель: У робота Альбо заработала система.

Физкультминутка:

Робот делает зарядку (ходьба на месте)

И считает по порядку.

Раз – контакты не искрят, (Движение руками в сторону.) Два – суставы не скрипят, (Движение руками вверх)

Три – прозрачен объектив (Движение руками вниз.)

И исправен и красив. (Опускают руки вдоль туловища.)

Робот Альбо: Спасибо, дети. Я очень вам благодарен, вы все молодцы. Я хочу вас отблагодарить и подарить свои игрушки.

(дети рассматривают игрушки и говорят спасибо)

Воспитатель: Предлагаю роботу Альбо тоже сделать подарки в память о нашей планете, а делать их будем из конструктора Лего.

Воспитатель: Мы с вами построим цветочки в горшочке. Они ему будут напоминать о нас.

(дети приступают к работе, работают по схемам)

(воспитатель во время работы задает вопросы о цвете и форме используемых деталей конструктора Лего)

Фото №5 Предварительная работа просмотр мультфильма Путешествие Незнайки на луну просмотр презентаций Роботы в нашей жизни Детям о космосе беседа Кто такие роботы чтение книг и рассматривание иллюстраций Фото №6 Все о космосе для детей Космос и земля

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием.

(дети дарят подарки Альбо)

Альбо: Я очень рад. Вы такие молодцы! Спасибо! До новых встреч!

Дети прощаются с новым космическим другом.

Заключительная часть:

Воспитатель: Ну вот, мы проводили нашего нового космического друга, Альбо. А что произошло с роботом Альбо? Что могло случиться если б мы ему не помогли? Что мы для этого сделали?

А как называется аппарат,который помогает увидеть, что находится за облаками?

Как называется пространство окружающее нашу Землю?

Как называется уменьшенная модель Земли?

Что такое электричество? Для чего оно нужно?

Где есть безопасное электричество?

Воспитатель: Вы меня сегодня удивили своей отличной работой, все были большие молодцы!

Публикации по теме:

Использование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском садуИспользование индивидуальных фланелеграфов в непосредственно образовательной деятельности в детском саду Работая с детьми, я пришла к убеждению, что мини-фланелеграф необходимо применять в непосредственно – образовательной деятельности в детском.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж»Конспект образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Космический пейзаж» Задачи: 1. Учить детей самостоятельно создавать различные образы в рисовании. 2. Учить видеть красоту созданного изображения. 3. Расширять.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшей группы «Удивительный космический мир» Программные задачи: 1. Уточнить и расширить знания детей о космосе. 2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет в полу объёме,.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»
Опубликовано: 9 января 2021 в 13:48
+256Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД