Оксана Шевченко
Беседа с детьми второй младшей группы «Эколята-дошколята»
▼ Скачать + Заказать документы
[#ЭколятаДошколята #Эколята #МолодыеЗащитникиПрироды
Беседа с детьми второй младшей группы «Эколята-дошколята».
Цель: развитие экологического образования, экологической культуры и просвещения в дошкольных образовательных организациях и, как следствие, сохранение природы, её растительного и животного мира;
Публикация «Беседа с детьми второй младшей группы „Эколята-дошколята“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи: формировать у детей богатый внутренний мир и систему ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру; развивать у детей внутреннюю потребность любви к природе и, как следствие, бережному отношению к ней, воспитывать у детей культуру природолюбия; формировать осознание ребенком необходимости сохранения, охраны и спасения природы родного края; развивать потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности; формировать желание участвовать во Всероссийских природоохранных социально-образовательны проектах «Эколята–Дошколята», «Эколята», «Молодые защитники Природы».
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю -
Сегодня я вам хочу рассказать кто такие Эколята – защитники природы.
Воспитатель: Но прежде, как к ним отправиться, давайте вспомним правила поведения в лесу.
Дети:
- Не рви зря цветы.
- Не обижай животных.
- Убирай за собой весь мусор.
- Не шуми.
- Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения.
- Не собирай неизвестные тебе растения и грибы - они могут быть ядовиты.
- Птиц и зверей не пугать, не обижать, громко не кричать.
- Не ломать деревья.
- Не оставлять мусор в лесу или закопать в яму.
- Не разорять гнезда и муравейники.
- Не рвать большие букеты цветов и не вырывать грибы, ягоды с корнем.
- Не разжигать костры, беречь лес от огня.
Воспитатель: Правильно, вы молодцы!
Вот мы и в лесу, ребята, посмотрите нас встречают Эколята. Давайте с ним поздороваемся. (Здороваются с Эколятами).
Ребята, Эколёнок - Ёлочка приготовила вам загадку:
Дом со всех сторон открыт
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом.
Чудеса увидишь в нем.
Дети: Лес.
Эколенок Шалун хочет с вами поиграть. «Если я приду в лесок».
(Если ответ правильный – хлопаем в ладоши, если нет – топаем)
В: Какое интересное задание! И я точно знаю, что наши ребята знают правильный ответ!
-На полянке посидели, все попили и поели,
А потом пошли домой, мусор унесли с собой!
-Можно по лесу гулять, ветки с дерева ломать?
-Можно уходя домой, уносить зверят с собой?
-Дети по лесу гуляли, не шумели, не кричали,
-Ягодки сорвали, кустик не сломали.
-Если ты придёшь в лесок и сорвёшь ромашку?
-Если съешь конфетку ты, и выбросишь бумажку?
-Если хлебушек для птиц на пеньке оставишь?
-Если веточку подвяжешь, колышек поставишь?
-Если разведёшь костёр, а тушить не будешь?
-На полянке мусор бросишь, а убрать – забудешь?
- Если мусор уберёшь, ветку не сломаешь?
- Значит, любишь ты природу, ей ты помогаешь?
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле (руки вверх)
Хорошо расти на воле! (руки разводим в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (потягиваемся вверх, поднимая руки)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки. (руки наверху, покачивания из стороны в сторону)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (наклоны всем корпусом)
Вправо - влево, взад - вперед
Так деревья ветер гнет. (наклоны корпусом)
Он их вертит, он их крутит, (повороты туловища)
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Взошла луна. (руки опустили, голову поднимаем вверх)
Наступила тишина. (опустили голову вниз).
Умница: отдохнули? следующее задание будет вот такое, я приготовила вам вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
1 ситуация:– Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?
В. : гнездо на ветке – птичий дом.
Вчера птенец родился в нем.
Ты этот дом не разоряй
И никому не позволяй!
2 ситуация: – Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала. Что сказала воспитатель?
В. : цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
3 ситуация: – В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав?
В. : у болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком,
Притаилась попрыгушка,
Пучеглазая лягушка.
Дома жить она не сможет,
Лучше лесу пусть поможет.
4 ситуация: – Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
В. : не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Умница: Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.
Тихоня: - Да друзья, пора вас принимать в отряд – «Эколят – дошколят!»
Для торжественного принятия присяги, отряд, равняйсь! Смирно!
Клятва «Эколят – дошколят»
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших! (Клянусь)
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними. (Клянусь)
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду. (Клянусь)
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку. (Клянусь)
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным. (Клянусь)
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях, нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
- А теперь мы с вами отправимся на уборку территории детского сада.