Лучший педагог года

Беседа с родителями «Гиперактивность. Как с этим бороться?»

ОЛЬГА КУЗНЕЦОВА
Беседа с родителями «Гиперактивность. Как с этим бороться?»

Все дети нуждаются в ласке заботе и любви. И все они достойны этой награды: и тихие, и забияки, и задиры, и шалуны. В последнее время все чаще приходится слышать об индивидуальном и дифференцированном подходе к воспитанию и обучению детей. Есть такие дети, общаться с которыми — одно удовольствие: им все интересно, у них все получается. Но хочется рассказать о некоторых детях, с которыми часто бывает трудно и нелегко ладить. Это гиперактивные, агрессивные, тревожные и аутичные дети.

Публикация «Беседа с родителями „Гиперактивность, Как с этим бороться?“» размещена в разделах

Гиперактивность считается видом расстройства поведения, связанным с дефицитом внимания к ребенку. Такой термин применяют к детям, которые очень подвижны, импульсивны, невнимательны и неуправляемы. Но и самые обычные дети бывают порою очень активны и неуправляемы, не проходя при этом по разряду гиперактивных. Именно поэтому и врачам, и родителям бывает трудно определить, проявляет ли ребенок признаки гиперактивности — что требует принятия своевременных мер — либо же ребенок совершенно нормален. Подходы к диагностике этого отклонения и к его лечению весьма противоречивы. Существуют разные степени гиперактивности : у одних малышей это проходит в мягкой форме, у других имеет самые острые проявления.

Признаки гиперактивности :

• Ребенок неловок и подвержен травмам.

• Ребенок непоседлив, не может даже короткий период усидеть или устоять на одном месте.

• Ребенок часто агрессивен.

• Перескакивает с одного занятия на другое, невнимателен и ни одно дело не доводит до конца.

• Обостренно реагирует на мелочи, его трудно успокоить.

• Все время плохо спит.

• Имеет низкую самооценку.

• Не умеет ждать своей очереди.

• Все трогает руками, мешается под ногами.

• Страдает от задержки речи или, наоборот, излишне болтлив.

• Имеет плохой аппетит и страдает от постоянной жажды.

• Совершает опасные поступки, не осознавая последствий.

• Ребенок не любит перемен.

• Имеет проблемы со здоровьем, такие, как воспаление уха или постоянные респираторные заболевания, экзему, гастрит.

Причины гиперактивности :

• Наследственность

• Здоровье матери

• беременность и роды

• Окружающая среда

• Дефицит жирных кислот в организме

• Дефицит питательных элементов

• Питание

Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД, наличие которой определяет врач-невропатолог после проведения специальной диагностики. При необходимости назначает медикаментозное лечение. Подход к лечению гиперактивного ребенка и его адаптации в коллективе должен быть комплексным. «Ни одна таблетка не может научить человека, как надо себя вести. Неадекватное же поведение, возникшее в детстве, способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться.». Появление гиперактивного ребенка в группе с первых же минут осложняет жизнь всего коллектива. Он мешает вести занятия, вскакивает с места, отвечает невпопад. Удастся ли установить контакт с таким ребенком, во многом зависит от стратегии и тактики взрослого.

Пути коррекции

Если у ребенка полный набор симптомов гиперактивности, следует решать, как с этим бороться. С гиперактивным ребенком следует вести себя твердо, но не жестко: наказание не приведет ни к чему хорошему. Ребенку нужна размеренная жизнь, родительская любовь, хотя порой взрослые злятся на малышей, когда они устраивают в доме разгром! Если взрослые не в состоянии справиться с собственным ребенком, следует обратиться за помощью к специалисту. Если ребенку ставят диагноз гиперактивность, возможно последует курс психологической коррекции, прием витаминов, а также специальная диета. Можно обратиться в специальную группу поддержки гиперактивных детей.

Рекомендации родителям :

• Ежедневно родители ставят перед ребенком конкретную цель, которую он должен реализовать. Формулировка цели должна быть четкой и лаконичной.

Родителям необходимо заранее продумать поощрения, которыми будут стимулировать усилия ребенка по достижению поставленной цели. Поощрения могут быть как моральными, так и материальными.

• По истечении дня родители вместе с ребенком должны проанализировать его поведение, оценить степень достижения цели.

• Систематически родители фиксируют изменения в поведении и личности ребенка, описывая их в конкретных проявлениях, и сообщают о его достижениях врачу или психологу.

• В случае достижения ребенка значительных изменений он должен обязательно получить обещанное родителями вознаграждение.

Рекомендации педагогам:

• Введите знаковую систему оценивания действий ребенка. Старайтесь замечать каждый успех малыша и обязательно давайте ему понять, что вы видите его успехи.

• Устраивать минутки активного отдыха на занятиях. Помнить, что эти дети способны удерживать свое внимание очень кратковременно.

Гиперактивный ребенок всегда должен находиться перед глазами. На занятиях его лучше сажать напротив себя.

• Направлять энергию ребенка следует в полезное русло. На занятиях давать поручения раздавать что- нибудь, в свободной деятельности мотивировать его на спокойные действия.

• Занятия должны быть интересными и увлекательными, с прослеживаемым результатом, следует избегать монотонной деятельности.

• В совместной деятельности учить проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения.

• Использовать элементы игры во всех моментах жизнедеятельности.

• Не следует давать многословные инструкции, после 10-ти слов ребенок вас просто не услышит.

• Создавать ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявлять свои сильные стороны.

• При всем неусыпном внимании к гиперактивному ребенку внешне относится к нему нужно так же, как и к остальным детям.

• Учить его общаться с другими детьми, поощрять позитивное взаимодействие.

Вывод: Эта модель может помочь родителям и педагогам, в систематизации жизни ребенка, ее рациональной организации, что будет способствовать позитивным изменениям в его личности и поведении.

Как играть с гиперактивными детьми

Подбирая игры для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность, очень высокую активность, а также неумение длительное время подчиняться правилам, выслушивать и выполнять инструкции, быструю утомляемость. Тренировку слабых функций следует проводить поэтапно.

Игры на тренировку одной функции

Функция, на тренировку которой направлены игры Индивидуальные Групповые

Внимание «Найди отличия»

«Запрещенные движения» «Запрещенные движения»

«Передай мяч»

Контроль двигательной активности «Разговор руками» «Море волнуется»

«Контроль импульсивности «Говори!»

«Съедобное - несъедобное» «Говори!»

«Сиамские близнецы»

«Слепой повадырь»

Игры на тренировку двух и трех функций

Тренируемые функции Игры

Внимание и контроль импульсивности «Кричалки - шепталки - молчалки»

«Гвалт»

Внимание и контроль двигательной активности «Замри»

«Расставь посты»

«Колпак мой треугольный»

Контроль импульсивности и контроль двигательной активности «Час тишины и час «можно»

Внимание, контроль импульсивности и контроль двигательной активности «Слушай команду»

«Слушай хлопки»

«Морские волны»

Начинать лучше с индивидуальной формы работы, чтобы ребенок мог четко усвоить требования педагога, а затем постепенно вовлекать его в коллективные игры. Стараться увлечь ребенка, сделать так, чтобы ему было интересно. Когда же у него появится опыт участия в играх и упражнениях, направленных на развитие сразу двух слабых функций, можно переходить к более сложным формам работы по одновременной отработке всех функций.

Гиперактивные дети с трудом выдерживают занятия в детском саду, поэтому для них необходимо проводить физкультминутки, которые могут выполнять стоя, так и сидя за партами, по усмотрению педагога. С этой целью можно использовать «Пальчиковые игры»

Заключение

Рассмотрев симптомы гиперактивности мы, взрослые, научимся понимать «сложных» детей, выбирать оптимальные способы взаимодействия. Современная наука не придумала ничего нового и необычного, она советует взрослым чаще вставать на позицию ребенка, его глазами увидеть окружающий мир. Открыв внутренний мир ребенка, оценив его качества, неведомые взрослым раньше, научимся понимать его на первый взгляд бессмысленные

Публикации по теме:

Беседа с родителями «Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья» Беседа с родителями на тему «Откуда берутся частые простуды? Как уберечь ребёнка от несчастья» Цель: - выяснить причины частых простуд у.

Беседа с родителями по ПДД БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ТЕМА: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ ТЕМА: «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» ЦЕЛЬ БЕСЕДЫ: Познакомить.

Беседа с родителями «Скоро в школу» Беседа с родителями «Скоро в школу». Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах подготовки ребенка 6—7 лет к школьному.

Беседа с родителями воспитанников ДОУ «Как по-православному провести Святки»Беседа с родителями воспитанников ДОУ «Как по-православному провести Святки» «СВЯТКИ» (с 6 января по 19 января) Святки –это период от Рождества Христова до Крещения Господня. Это период радости и веселья, массовых.

Беседа с родителями «Как преодолеть кризис трех лет» "Как преодолеть кризис трёх лет"» МБДОУ детский сад № 3 Воспитатель Попович Т. П. Беседа на тему: «Как преодолеть кризис трех лет» Третий.

Беседы с родителями о капризах ребенка 2–3 лет и как с ними бороться Беседа с родителями «Капризы и упрямство ребенка 2-3 лет и как с ними бороться». Цель беседы: Оказание родителям педагогической помощи.

Презентация «Гиперактивность» «Гиперактивность»СДВГ- синдром дефицита внимания и гиперактивности. СДВГ - синдром повышенной физической и умственной активности, характеризующийся.

«Как бороться с детской агрессией». Консультация для родителей Как бороться с детской агрессией. Многим взрослым приходилось сталкиваться с теми, кого называли ужасным ребенком. Это драчуны и забияки,.

Консультация для родителей «Что такое детская ложь и как с ней бороться?» Консультация для родителей: «Что такое детская ложь? И как с ней бороться?» Ребёнок – зеркало поступков родителей. Иоганн Генрих Песталоцци.

Круглый стол с родителями «Капризы. Как с ними бороться?» Круглый стол на тему: «Капризы и упрямства детей дошкольного возраста»[/b] Цели: 1. Познакомить с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа с родителями «Гиперактивность. Как с этим бороться?»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 23:23
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД