Презентация «Гиперактивность»

Ксения Какорина
Презентация «Гиперактивность»

«Гиперактивность»СДВГ- синдром дефицита внимания и гиперактивности.

СДВГ - синдром повышенной физической и умственной активности, характеризующийся преобладанием процессов возбуждения над торможением. Гиперактивный ребенок испытывает трудности с концентрацией и поддержанием внимания, саморегуляцией поведения, обучением, обработкой и удержанием информации в памяти. По официальным статистическим данным, в России диагноз СДВГ имеют от 4 до 18% детей. Более того, данный синдром присутствует у 3-5% взрослого населения, поскольку в половине случаев гиперактивный ребенок вырастает у «гиперактивного взрослого». У мальчиков СДВГ диагностируется в 3 раза чаще, чем у девочек. СДВГ является предметом пристального изучения педиатрии, детской психиатрии, детской неврологии, детской психологии.

Причины:

- наличие у матери хронических заболеваний;

- токсическое воздействие, обусловленное отравлением при беременности, спровоцированным определенными продуктами, курением, алкоголем, принимаемыми медпрепаратами;

- перенесение травм в период беременности, ушибов;

- перенесение при беременности инфекционных заболеваний;

- наличие фактора угрозы выкидыша, актуальной, как понятно, в период беременности матери;

- осложнения родовой деятельности, спровоцировавшие кровоизлияния, асфиксию;

- особенности родов, исключающие естественное их течение (кесарево сечение, стимуляция родовой деятельности, быстротечность родов или, наоборот, затяжное течение родовой деятельности);

- особенности экологической ситуации в регионе проживания; перенесение определенных заболеваний.

Классификация СДВГ:

Международная психиатрическая классификация (DSM)выделяет следующие варианты СДВГ:

• смешанный – сочетание гиперактивности с нарушением внимания (встречается наиболее часто). Обычно выявляется у мальчиков с определенным фенотипом – светлыми волосами и голубыми глазами.

• невнимательный – преобладает дефицит внимания. Чаще встречается у девочек, характеризуется уходом в свой мир, бурной фантазией, «витанием» ребенка «в облаках».

гиперактивный - преобладает гиперактивность (наиболее редкий тип). С одинаковой вероятностью может быть обусловлен как индивидуальными особенностями темперамента детей, так и определенными нарушениями ЦНС.

Коррекция СДВГ. Гиперактивный ребенок нуждается в комплексном индивидуализированном сопровождении, включающем психолого-педагогическую коррекцию, психотерапию, немедикаментозную и медикаментозную коррекцию.

Гиперактивному ребенку рекомендуется щадящий режим обучения (класс малой наполняемости, сокращенные уроки, дозированные задания, достаточный сон, полноценное питание, длительные прогулки, достаточная физическая активность. Ввиду повышенной возбудимости следует ограничивать участие гиперактивных детей в массовых мероприятиях. Под руководством детского психолога и психотерапевта проводятся аутогенные тренировки, индивидуальная, групповая, семейная и поведенческая психотерапия, телесно-ориентированная терапия, БОС-технологии. В коррекции СДВГ должно быть активно задействовано все окружение гиперактивного ребенка: родители, воспитатели, школьные педагоги. В ряде случаев хороший эффект достигается использованием кинезиотерапии, массажа шейного отдела позвоночника, мануальной терапии. Устранение нарушений письменной речи осуществляется в рамках целенаправленных логопедических занятий по коррекции дисграфии и дислексии.

Прикреплённые файлы:

giperaktivnost_u6irb.pptx | 545,96 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация группы ПРЕДСТАВЛЕНИЕ группы "СОЛНЫШКО" Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Станем рядышком друг с другом Нам здороваться не лень Всем мы скажем.

Консультация для родителей «Двигательная расторможенность (гиперактивность) у детей» Консультация для родителей "Двигательная расторможенность (гиперактивность) у детей". Введение. Дети дошкольного возраста, получившие в.

Консультация для родителей «Гиперактивность у детей и ее причины» Термин "гиперактивный ребенок" в последнее время у всех на устах. Как отличить гиперактивного ребенка от малыша с признаками дефицита внимания?.

Презентация «Хендгам» Мастер-класс для воспитателей «Хендгам» Слайд1 Добрый день, уважаемые коллеги! Хочу вашему вниманию представить свои мастер класс «Хендгам».

Презентация «Портфолио» Гавриловой Людмилы Александровны Уважаемые коллеги!Вашему вниманию предоставляется мое портфолио. Экологическое воспитание - это воспитание.

Презентация «Книги» Отгадай загадку: Есть листок, есть корешок. А не куст и не цветок. Нету лап, нету рук. А приходит в дом как друг. На колени к маме ляжет,.

Презентация «Сутки» Сутки делятся на четыре части: утро, день, вечер, ночь. Такое деление связано с объективными изменениями, происходящими в окружающей среде.

«Профессии». Презентация САМАЯ ИНТЕРЕСНАЯ ПРОФЕССИЯ Правдивые сказки о профессиях и мастерах для детей. Как Вы думаете, какая профессия является самой творческой,.

Презентация «Сказкотерапия»Презентация «Сказкотерапия» 29 ноября 2018 года в МБДОУ № 29 г. Азова состоялось заседание педагогического совета №2 на тему «Воспитание валеологической культуры, как.

Презентация ДОУПрезентация ДОУ Немного о МБДОУ №15 "Ургалочка"! На правах старшего воспитателя, хочу познакомить Вас с нашим дошкольным образовательным учреждением. МБДОУ.

Автор публикации:
Презентация «Гиперактивность»
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 19:01
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,...
Сценарий развлечения «Письмо от Золотой Осени» для детей среднего дошкольного возраста
Дети под музыку входят в зал. Вед: Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождичком стучит. Двери ветром...