Валентина Чистякова
Беседа «Секреты музыкального уголка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
– Ребята, а вы любите разгадывать загадки, узнавать секреты? Да! Тогда я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие в уголок музыкальных инструментов. Вы согласны? На чем мы с вами поедем? Поезд, самолет, машина. (песенки про этот вид транспорта). Смотрите, кто нас встречает (игрушки). Нас встречают медведь (с сопровождением мелодией на низких нотах на синтезаторе, кошечка (средний регистр) и птичка (высокие ноты).
Публикация «Беседа „Секреты музыкального уголка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные уголки и центры в детском саду
- Оформление детских садов
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
Ой, ребята, у зверей перепутались мелодии. Давайте поможем им найти свои нотки. Послушайте и скажите кому каой звук принадлежит. (Дети слушают мелодии и угадывают)
– Спасибо, ребята, вы очень помогли. Теперь наши друзья могут познакомить нас с музыкальными инструментами нашего уголка. Но для того, чтобы познакомиться с ними, нужно отгадать загадки. Справитесь? Да!.
Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий (бубен)
(Воспитатель показывает как играть на бубне, затем дает ребенку, который первый отгадал загадку)
Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит? (Металлофон)
(Показывает как надо играть и отдает отгадавшему ребенку)
Тараторит, словно тётка.
Называется….(Трещотка)
(Показывает как надо играть и отдает отгадавшему ребенку)
Он под шапочкой сидит, не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон.»(Колокольчик)
(Показывает как надо играть и отдает отгадавшему ребенку)
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути,
И я крикун, и я буян,
Я звонкий, круглый… (Барабан)
(Показывает как надо играть и отдает отгадавшему ребенку)
Деревянные ладошки,
А звучат, как будто ложки.
Ну–ка дайте мне ответы,
Что же это? (кастаньеты)
(Показывает как надо играть и отдает отгадавшему ребенку)
Он похож на погремушку,
Только это не игрушка!
(маракас)
(Показывает как надо играть и отдает отгадавшему ребенку)
За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких… (Ложках)
(Воспитатель раздает всем оставшимся детям ложки)
– А теперь, ребята, давайте сыграем на наших музыкальных инструментах. (Звучит руская народная (калинка-малинка).
– Молодцы, ребята, как здорово вы сыграли. А теперь давайте повторим, с какими инструментами мы сегодня познакомились. (Воспитатель показывает инструмент, дети отвечают).
– А чтобы играть на музыкальных инструментах в музыкальном уголке стало еще веселее, мы попробуем изготовить их сами из подручных средств. Давайте вернемся в группу и там смастерим инструменты. (Звучит песня про транспорт (паровоз, самолет, машина. Дети возвращаются в группу).
Творческая работа в группе (дети с помощью воспитателя изготавливают самодельные шумовые инструменты из подручных средств, например, шейкеры из яйца от киндер сюрприза).
– Ребята, давайте мы наши новые инструменты поставим в музыкальный уголок, рядом с теми, которые уже там стоят, и пусть все наши инструменты будут дружны между собой.