Получи документы

Беседа в старшей группе «Мы разные, но у нас равные права»

Марина Белевцова
Беседа в старшей группе «Мы разные, но у нас равные права»

Беседа в старшей группе «Мы разные, но у нас равные права»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить о том, что является важным для всех людей – о наших правах.

- А что же такое право?

Право - это охраняемая, государством возможность что-то делать, осуществлять, иметь.

Публикация «Беседа в старшей группе „Мы разные, но у нас равные права“» размещена в разделах

Документ - в котором записаны права детей называется «Конвенция о правах ребенка»

Воспитатель: Ребята, у меня есть вот такой документ (показываю документ «Свидетельство о рождении»)

- Что это за документ?

Воспитатель: Это свидетельство о рождении - Первый документ каждого человека. Выдается он сразу после рождения.

Воспитатель: Первое право, какое есть у каждого ребенка и человека, это право на жизнь, имя, фамилию, отчество. Именно в этом документе они написаны: имя, фамилия, отчество.

- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

Воспитатель: У каждого из нас разный рост, цвет волос, глаз, кто-то красиво поёт, кто-то любит поспать, а кто-то ленится. Видите, какие мы разные, но всё равно, мы все равны!

У каждого свой неповторимый характер, свои мысли, чувства, способности. На свете нет двух одинаковых людей. Посмотрите на свои ладошки. На них тоненький рисунок из линий. У каждого человека он свой, неповторимый. Природа утверждает, что каждый из вас чудо, которое никогда не повторится.

Воспитатель: Семья самое дорогое, что есть у человека.

Воспитатель: В каждой семье все должны любить и уважать друг друга, взрослые заботится о маленьких. А давайте сейчас мы с вами почувствуем, как это приятно о ком-то заботиться и как это ответственно.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие обязанности есть у вас в семье?

Ребенок: Я обязан убирать за собой игрушки после игры

Ребенок: Я заправляю постель

Ребенок: Я и моя сестренка помогаем маме в уборке дома

Ребенок: Дети обязаны слушаться своих родителей.

Воспитатель: существуют правила, которые определяют отношения между людьми и мы встречаемся с ними на каждом шагу.

Воспитатель: Ты заходишь в детский сад и тебе воспитатели говорят о твоих правилах поведения в детском саду. Ты ребенок, и должен научиться всему.

Заходишь в автобус - перед тобой правила для пассажиров.

Заходишь в кинотеатр, а тут свои правила, которые должны соблюдать зрители.

Очень строгие правила дорожного движения. За их выполнением следит целая армия работников государственной автоинспекции, потому что в них уже говорится не только про порядок, но и про жизнь людей.

Есть такие правила, что обязательны для всех граждан страны, кто бы они не были - взрослые или дети.

Воспитатель: (презентация картинка домик.)

- Почему домик? О каком праве он хочет сказать? (Право на жилье и его неприкосновенность).

Воспитатель:- А что значит неприкосновенно? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.)

- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)

- В какой сказке были нарушены эти права? («Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Теремок»)

- (достаю аптечку). Какому праву эти предметы дают подсказку? (Право на медицинское обслуживание, охрану здоровья).

- Здоровье – главная ценность человека. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов)

- (Достаю флаг России).

(Право на гражданство, на родной язык и культуру).

- С самого рождения ребенок является гражданином своей страны, государства, в котором он живет. Где бы не был человек, он всегда стремится на свою родину. Каждый человек хочет, чтобы все люди жили в мире.

- Ребята, а гражданами какой страны мы являемся? Кто стоит во главе государства? Какой язык является государственным языком? (Ответы детей)

мы с вами такие разные, но права у нас одинаковые. Для человека важны все права и самое главное их надо соблюдать и не нарушать.

Прикреплённые файлы:

prava-rebenka1_bkpcv.pptx | 1938,89 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Равные права — разные возможности»Фотоотчет «Равные права — разные возможности» 3 декабря — Международный день инвалида. С целью воспитания толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями в нашем дошкольном.

Беседа «Мы все разные, но все равны» Беседа «Мы все разные, но мы все равны» (для детей подготовительной группы) Разработала воспитатель: Ковалева О. А. Цель:.

Конспект беседы с детьми среднего возраста «Мы разные — мы равные! Доброта» Беседа с дошкольниками «Мы разные - мы равные!» Цели: • формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении.

Детско–родительский образовательный проект «Права ребенка» в старшей группе Мы живем в правовом государстве, а знаем ли мы, взрослые люди, свои права, умеем ли их отстаивать? А, что знают дети о своих правах, надо.

Конспект НОД «Права ребёнка» в старшей группе Цель: -обучающие: закрепить знания детей об их гражданских правах и обязанностях; способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных.

Конспект занятия по ФЭМП «Деление целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам» в старшей группе Воспитатель. Жили-были два друга - Незнайка и Почемучка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Что такое права человека. Право на имя» в старшей группе Тема: «Что такое права человека. Право на имя" Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах.

Конспект НОД по рисованию «Мы разные, мы вместе» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мы разные, мы вместе» в старшей группе Цель: - воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России. Задачи: - воспитывать дружелюбие, стремление к выручке.

Отчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группеОтчёт о проведении мероприятий недели инклюзивного образования «Равные возможности — равные права» в средней группе С 1 апреля по 5 апреля 2019года в средней билингвальной группе «Подсолнух» прошла Неделя инклюзивного образования «Равные возможности –.

Беседа «Такие разные куклы» Цель: ознакомить детей с народной куклой Ход занятия Кто из вас любит играть в куклы и другие игрушки? Сегодня я расскажу об истории игрушек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей группе «Мы разные, но у нас равные права»
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 21:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД