Папки-передвижки

Конспект занятия по правовому воспитанию «Что такое права человека. Право на имя» в старшей группе

Любовь Титова
Конспект занятия по правовому воспитанию «Что такое права человека. Право на имя» в старшей группе

Тема: «Что такое права человека. Право на имя"

Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе

Конституции ООН о правах ребёнка.

Задачи: 1) познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с

основным документом по защите прав детей. Довести до сознания, что

Публикация «Конспект занятия по правовому воспитанию „Что такое права человека, Право на имя“ в старшей группе» размещена в разделах

каждый человек имеет право на имя.

2) развивать мыслительную активность, понимания того, что

соблюдение прав ребёнка очень важно, а человеческое

достоинство присуще всем людям; активизировать словарь детей:

права, Конвенция, договор;

3) воспитывать уважительное отношение к правам человека, желание их выполнять.

Оборудование и материалы: картинки, иллюстрирующие права на жизнь, на игру, на медицинское обслуживание, на жильё, на отдых, на образование, документ «Конвенция о правах ребёнка», свидетельство о рождении, шаблон человечка, карандаши.

Ход занятия:

1. Мотивационная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними и представимся. (Здороваются и называют свое имя и фамилию).

- Ребята, в нашей группе спрятано что-то очень ценное. Давайте займёмся поиском.

2. Основная часть.

Вместе с детьми находим картинки. Прошу объяснить, что на них нарисовано. Затем все найденные картинки выставляю на стенд.

- На этих картинках нарисовано самое важное, ценное, необходимое ребёнку для счастливой жизни с момента рождения. Это права ребёнка. Право – это то, без чего человек не может жить достойно. Права не нужно покупать, зарабатывать, они принадлежат вам просто потому, что вы люди.

Присаживаются на стулья.

- Но, к сожалению, в разных странах люди живут по-разному. Случается, что взрослые обращаются с детьми жестоко, избивают их, оскорбляют. У детей мало сил, чтобы постоять за себя. Поэтому взрослые (хорошие) люди создали специальный документ, договор, защищающий детей, в котором записаны все права детей. Называется этот документ «Конвенция о правах ребёнка».

(Показываю детям документ «Конвенция о правах ребёнка»)

- Любой человек, взрослый и маленький, должен соблюдать права ребёнка, записанные в Конвенции, и не нарушать их!

Сегодня мы поговорим с вами об одном праве, которое у вас всех есть.

Отгадайте загадку:

И у бабушки есть,

И у дедушки есть,

И у мамы есть,

И у папы есть,

И у дочки есть,

И у внучки есть,

И у лошадки есть,

И у собачки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (имя)

Воспитатель достает из коробочки свидетельство о рождении.

— Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

— О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество.)

—Кто дал вам имя?

— Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)

— Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом?

(Называть друг друга по имени)

Выходите в кружок, поиграем чуток.

Игра "Отгадай, кто позвал"

Присаживайтесь на стулья.

Ребята, имена бывают полные и уменьшительные. Например, полное имя Дарья, а уменьшительное - Даша, полное имя Ирина, а уменьшительное Ира.

Полное имя употребляется в документах. В свидетельстве у вас записано полное имя.

Каким именем мы называем вас в группе? (уменьшительным).

Почему? (мы дети)

Как вас будут называть когда вы вырастите?

(называют свое полное имя.)

Иногда полное имя и уменьшительное совпадают.

Ребята, а какая форма имени звучит ласковее, нежнее Даша или Дашенька?

Давайте поиграем: выходите на ковер и выберите себе пару. Посмотрите в глаза друг другу и ласково произнесите "Давай дружить, Катюша, давай дружить Арсюша")

Присаживайтесь.

Ребята, а можно ли имя отобрать?

Вот, например, родился мальчик. Мама с папой назвали его Сережей. В семье его ласково называли Серёженькой. Мальчик радовался когда его так называли. Но вот он подрос и пошел однажды гулять один. А во дворе ребята стали его дразнить и обзывать и придумывать некрасивые прозвища. Какое право они нарушили? Что должен сделать мальчик? (не обращать внимания, не отзываться на прозвища. Откликаться только на свое имя. Рассказать родителям)

Ребята, еще у вас есть право на отчество.

—Что такое отчество? (часть имени отца)

—Как зовут вашего папу?

—Как вас будут звать, когда вы вырастите (по имени-отчеству)

Представьте себя в будущем кем бы вы хотели стать и представьтесь, пожалуйста нашим гостям. Начните со слов " Я буду…"

Присаживайтесь. Отгадайте загадку

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится? (Семья)

Ребята, скажите, из кого состоит ваша семья? Как зовут ваших родителей, братьев и сестер?

У вас в семье разные имена, отчества, но есть то, что объединяет вас всех в семье. Есть что-то общее. Кто догадается? (фамилия).

В некоторых языках (например, в английском) семья будет звучать как (ФЭМЛи).

Назовите свою фамилию.

Ребята, как бы вы хотели, чтобы вас называли в группе?

(перечисляют свои имена) Ни кто из вас не захотел, чтобы вас называли по фамилии. Так вот давайте называть друг друга по именам.

Ребята, я предлагаю вам игру «Посмотрите на меня», выберите любой шаблон человечка, карандаши.

Вам нужно дорисовать глаза, нос, рот, уши, волосы, одежду, обувь, все

то, что есть у человека. Когда ваш человечек будет готов, вы дадите ему имя.

(Дети выполняют задание, сидя за столами).

Давайте посмотрим, что же у вас получилось, очень хорошие человечки, покажите их нашим гостям.

Итог занятия : Ребята, посмотрите друг на друга. Вы одинаковые? Чем вы отличаетесь друг от друга? (полом, одеждой, цветом глаз, волос)

Но у всех вас есть что-то, что никто не имеет отнять. (имя, отчество, фамилия семья)

Дети, сегодня на занятии «право на имя» вы создали нового человечка и дали ему имя. Любите и берегите его.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правовому воспитанию «Право на жилье и неприкосновенность жилища» Конспект НОД по правовому воспитанию «Право на жилье и неприкосновенность жилища» Цель: 1. Ознакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка».

Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию «Любимый Тамбов, гордимся тобой» в старшей группе Воспитатель Полякова Т. М. Конспект ОД по гражданско-правовому воспитанию на тему: «Любимый Тамбов, гордимся тобой!». Старшая группа. Цель:.

Конспект ООД по экологическому воспитанию «Что такое заповедник?» в старшей группе Цель: познакомить детей с заповедниками нашей страны. Задачи: Развивающие: Развивать у детей мышление, внимание, память;.

Конспект занятия «Права человека и ребенка» Педагогические цели: создать условия для ознакомления детей с правами человека, Днем прав ребенка, Днем защиты детей; способствовать развитию.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права ребёнка» МБДОУ Д/С № 4 «Незабудка». МО «Барышский район» Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе. По теме «Права ребёнка» Воспитатель.

Конспект викторины КВН по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка»Конспект викторины КВН по правовому воспитанию «Большие права маленького ребенка» Цель: расширение и закрепление знаний детей об их правах; познакомить детей с правом на труд и с правом на отдых; воспитывать в детях чувство.

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Я имею право» Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры Задачи: Образовательные задачи: -учить детей.

НОД по правовому воспитанию «Право на охрану здоровья» НОД по правовому воспитанию: "Право на охрану здоровья" (подготовительная группа) Задачи: - Познакомить детей с содержанием статьи международной.

НОД по правовому воспитанию в средней группе Тема «Права ребенка»НОД по правовому воспитанию в средней группе Тема «Права ребенка» Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний. Задачи: Довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин.

Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я знаю свои права»Занятие по правовому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Я знаю свои права» ЗАНЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Я ЗНАЮ СВОИ ПРАВА» Цель: Познакомить с основными правами ребенка Обобщить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по правовому воспитанию «Что такое права человека. Право на имя» в старшей группе
Опубликовано: 21 мая 2019 в 19:34
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД