МААМ-картинки

Конспект НОД по правовому воспитанию «Право на жилье и неприкосновенность жилища»

Лариса Вартанян
Конспект НОД по правовому воспитанию «Право на жилье и неприкосновенность жилища»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по правовому воспитанию

«Право на жилье и неприкосновенность жилища»

Цель:

1. Ознакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка».

2. Закрепить знания, полученные ранее на занятиях: Право на семью, Право на образование, Право на имя, Право на медицинскую помощь.

Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию „Право на жилье и неприкосновенность жилища“» размещена в разделах

3. Расширить знания о своем доме, учить называть свой домашний адрес: улицу, номер дома, где живет ребёнок.

4. Дать представления о том, что у всех есть дом, не только у людей, но и у животных, птиц, насекомых.

Оборудование:

1. Шапочки-маски зверей к драматизации сказки «теремок».

2. Макеты жилищ : русской избы, многоэтажки, дворца и так далее.

3. Альбомные листы, восковые мелки.

Ход занятия.

Соц. педагог

- Ребята сегодня мы поговорим о правах ребенка.

- Несмотря на то, что вы дети, у вас есть определенные права.

- Которые записаны в «Конвенции о правах ребенка» (Соц. педагог

демонстрирует детям конвенцию).

- Какие права вы знаете? (Дети перечисляют права на жилище, дом, образование и так далее).

- Сегодня мы с вами поговорим о праве на жилье и неприкосновенность жилища.

- У всех есть свой дом, не только у нас с вами, но и у животных, птиц, насекомых и так далее.

-Давайте с вами вспомним названия их жилище и поиграем в игру (Соц. педагог играет в дидактическую игру «Кому какой дом». Дети становятся в круг, воспитатель в середине и поочередно бросает мяч, при этом называет животное, ребенок, который поймал мяч, должен назвать жилище, указанного педагогом животного. К примеру, кошке-дом, собаке-конура, свинье-свинарник, пчеле-улей, лисе-нора и так далее).

- Молодцы ребята.

- Давным-давно когда люди были первобытные, они жили в пещерах из камней и льда.

- Затем по мере развития человека, он стал строить, своё жилье из веток и камней, шкур животных.

- Жилище защищало человека от холода и дождя.

- А теперь, ребята, давайте рассмотрим макеты жилищ человека :

1. Соц. педагог показывает макет деревянной избы и спрашивает у детей, как называется, это жилье, из чего оно сделано, и где сейчас можно встретить подобные избушки, к примеру, в селах далеко в глубинке.

2. Соц. педагог показывает макет многоэтажного дома и задает вопрос: - У нас есть подобные дома в нашем поселке? И где еще, таких домов много, к примеру, в городе, где живёт много людей.

3. Соц. педагог показывает дворец или замок и спрашивает: - Кто жил раньше во дворцах? (Короли, Королевы, но сейчас королей нет, а замки остались как памятники старины, а в такой стране как Великобритания до сих пор остались, Короли и Королевы, которые живут во дворцах.

- А сейчас мы узнаем, как хорошо вы знаете свой домашний адрес, и поиграем в дидактическую игру «Стоп, палочка остановись» (дети начинают передавать палочку по кругу, у кого она остается при команде стоп, тот ребенок называет свой адрес, где он живет).

- Молодцы ребята у каждого есть свой дом, и никто не вправе посягнуть на ваш дом, но в некоторых сказках звери нарушали это право, давайте вспомним эти сказки.

- Я буду зачитывать вам отрывки из сказок, а вы мне будите называть название сказки и кто нарушил в этой сказке право на жилье (Воспитатель зачитывает отрывки из сказок «Три поросенка», «Лубяная избушка», «Волк и семеро козлят», «Заяц и лиса», «Теремок»).

- А сейчас, мы с вами будем драматизировать сказку «Теремок» (Дети одевают шапочки зверей). После драматизации сказки, педагог обращается к детям.

- Ребята, как вы считаете, что главное? Какой большой и красивый дом у человека или отношения между людьми климат в доме? (Дружба, взаимопонимание, взаимовыручка).

- Да правильно, ребята, ведь не зря люди придумали много пословиц и поговорок о доме.

- Давайте их назовем:

1. Человек без угла как птица, без крыла.

2. Дом вести, не лапти плести.

3. Не красна изба углами, а красна пирогами.

4. В родном доме и стены греют.

5. В гостях хорошо, а дома лучше.

- А сейчас, ребята, давайте каждый нарисует свой дом (Дети рисуют свои дома разноцветными восковыми мелками).

педагог подводит итог: Главное, чтобы в доме были хорошие, добрые отношения, а так как детский сад - это ваш второй дом, мы должны жить дружно и не ссорится.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правовому воспитанию «Цветок Счастья» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить начальные правовые знания у детей. 2.

Конспект НОД по правовому воспитанию детей старшей группы «Мы на свет родились, чтобы радостно жить …» Конспект НОД по правовому воспитанию детей старшей группы «Мы на свет родились, чтобы радостно жить …» Воспитатель: Баландина М. В. «ЦРР.

Конспект образовательной деятельности по гражданско-правовому воспитанию «Право на имя» Цель: дать представление о том, что каждый человек имеет право на имя, важности права на имя, которое закрепляется и подтверждается документом.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Знакомство с конвенцией о правах детей»Конспект занятия по правовому воспитанию «Знакомство с конвенцией о правах детей» Цель: воспитывать чувство собственного достоинства, самоуважение и уважение к правам окружающих людей. Способствовать предупреждению людей.

Конспект занятия по правовому воспитанию «Право ребенка жить в семье» Конспект занятия по правовому воспитанию "Право ребенка жить в семье" Цель: Систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни. Задачи.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе по теме «Права ребёнка» МБДОУ Д/С № 4 «Незабудка». МО «Барышский район» Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе. По теме «Права ребёнка» Воспитатель.

Конспект занятия по правовому воспитанию для детей подготовительной группы Тема: «Я имею право» Цель: формирование у детей основ правового сознания и правовой культуры Задачи: Образовательные задачи: -учить детей.

НОД по правовому воспитанию «Право на охрану здоровья» НОД по правовому воспитанию: "Право на охрану здоровья" (подготовительная группа) Задачи: - Познакомить детей с содержанием статьи международной.

НОД по правовому воспитанию в средней группе Тема «Права ребенка»НОД по правовому воспитанию в средней группе Тема «Права ребенка» Цель: Создание условий для формирования у ребёнка первоначальных правовых знаний. Задачи: Довести до сознания ребёнка, что каждый гражданин.

Конспект занятия по правовому воспитанию дошкольников «Что такое права человека» Цель: сформировать у детей первоначальные правовые знания на основе Конституции ООН о правах ребенка. Познакомить детей в соответствующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по правовому воспитанию «Право на жилье и неприкосновенность жилища»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 20:40
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию «Право на жилье и неприкосновенность жилища»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вартанян (УИ 73434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД