Маргарита Баландина
Конспект НОД по правовому воспитанию детей старшей группы «Мы на свет родились, чтобы радостно жить …»
Конспект НОД по правовому воспитанию детей
старшей группы «Мы на свет родились, чтобы радостно жить …»
Воспитатель: Баландина М. В.
«ЦРР – Детский сад №224»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию детей старшей группы „Мы на свет родились, чтобы радостно жить …“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать знакомить детей с основами правового сознания: все люди на Земле защищены Законом, никто не может нарушать Права, записанные в Конвенции о правах ребенка,
- закрепить и расширить знание детей по правовому воспитанию (право на жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь);
- познакомить детей с новым правом: правом на семью;
- совершенствовать диалогическую речь;
- воспитывать любовь и заботу, не только к своим близким, к семье, но и сверстникам.
Ход занятия: (звучит фонограмма «Большой хоровод»)
- Ребята, где мы сейчас находимся? (в детском саду, в группе)
-Как называется наш детский сад?
А еще наш детский сад можно назвать «Домом счастливого детства», где все ребята дружные, доброжелательные, весёлые.
- А вот и солнышко теплое, радостное, солнышко наших желаний. Мы сейчас будем выкладывать лучики вокруг солнышка, и называть при этом свою мечту. (Ребята называют свои желания)
-Вот молодцы ребята, я запомнила все ваши желания, но чтобы они сбылись нужно приложить много знаний и труда. Мечты ведь не могут сразу сбыться, для этого нужно время.
-Ребята, у каждого из вас есть права, многие из которых вы уже знаете?
- Все права записаны в важном документе. Как он называется? («Конвенция о правах ребенка»)
- Взрослые следят, чтобы ваши права никогда не нарушались. А вот у персонажей из сказок эти права нарушаются, давайте посмотрим, кто же нарушает их права? (рассматриваются иллюстрации)
Рассматривание иллюстрации из сказок
«Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросёнка»
-Чьи права были нарушены?
-Кто нарушил права зайчика в сказке «Заюшкина избушка» ?
- Кто нарушил права в сказке «Теремок»?
-Кто нарушил права в сказке «Три поросёнка»?
- Какие права были нарушены? (право на жильё) прикрепляют картинку
-Ребята рассмотрите картинки и вспомните права, которые вы уже знаете? (Показ картинок, дети называют право и прикрепляют условное обозначение на доску)
-Как вы считаете, какое самое главное право? Право на жизнь
-Верно, это главное право у каждого ребенка.
- А кто вам подарил жизнь? Мама и папа
Игра «Мои родители» (дети стоят в кругу)
У кого всех лучше папа?
У меня, у меня.
У кого красивей мама?
У меня, у меня.
На кого похож мой папа?
На меня, на меня.
Для кого старается мама?
Для меня, для меня.
- Молодцы, все дети на земле любят своих родителей, но кроме родителей у нас есть дедушки, бабушки, сестра и брат. Они тоже нас очень любят.
Рассматривание генеалогического дерева.
-Ребята, знаете, что такое генеалогическое дерево? Для чего оно?
-Это схематическое изображение своей семьи.
Это генеалогическое дерево семьи Полины, вот она сейчас расскажет о своей семье. (Рассказ ребёнка о своей семье)
-Вот, ребята, все вы имеете право иметь свою семью (прикрепляют картинку)
-Ребята, а для чего создаются семьи?
Да, чтобы воспитывать своих детей, помогать стать им сильными самостоятельными.
Физминутка. (дети стоят в кругу)
1,2,3,4!
Кто живет в моей квартире? (хлопают)
1,2,3,4,5!
Всех могу пересчитать. (Хлопают)
Папа, мама, брат,
Сестренка, кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я. (перечисляют по пальцам)
Вот и вся моя семья!
-Кажется, мы потерялись?
- Потерявшийся ребенок всегда должен помнить, что его отвезут домой, как только он назовет свой домашний адрес.
Игра «Мой адрес» (двое детей образуют ворота, остальные по очереди говорят слова и называют свой адрес)
- Ключик, ключик золотой,
Дверь чудесную открой!
-В каждом доме на пороге, вытирай скорее ноги!
Вот, ребята вы снова в детском саду, ведь детский сад тоже наш второй дом. Мы на свет родились, чтобы радостными быть, чтобы дружно играть и всем, что есть дорожить! Я вам предлагаю выполнить аппликацию «Счастливое детство» (звучит фонограмма песни «Большой хоровод»)