Беседа в старшей группе «Пасека»

Яна Курбатова
Беседа в старшей группе «Пасека»

Пасека.

С детства мы слышим о пользе меда для человека. Его можно долго хранить, он лечит различные заболевания, в его составе много полезных веществ. Также каждый ребенок знает о том, что мед производят насекомые, а именно – пчелы. Пчелы относятся к обширному отряду перепончатокрылых, насчитывается более 20000 тысяч их видов. Находятся в родстве с осами, которые схожи с ними по многим признакам. Есть целая наука – апиология, изучающая виды пчел, их поведение, строение улья. Этих насекомых можно встретить на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды, поскольку они не любят холод.

Внешний вид : размеры этого насекомого разные и зависят от вида. Самой маленькой является карликовая пчела (2 мм,

а индонезийская мегахилид считается самой большой (3,9 см).

Тело пчелы имеет полосатый желто-черный окрас и состоит из трех отделов: верхний – голова; средний – грудь (сюда же крепятся 2 пары крыльев); нижний – брюшко. С помощью длинного хоботка насекомое высасывает нектар из растений, превращая его в мед. Это интересно! У каждой пчелы есть 5 глаз, 3 из них расположены на лбу (помогают различать свет и темноту, еще 2 находятся по бокам головы (нужны для кругового обзора).

Процесс развития

С момента рождения и до момента появления из куколки проходит 21 день. Сначала личинки находятся в сотах, взрослые особи рабочих пчел их подкармливают. Со временем личинка окукливается и только после этого превращается в молодую пчелку. После вылупления пчела еще не готова к сбору меда. Первое время у молодых особей уходит на знакомство с внутренним устроем улья. Они убирают улья или же прикармливают личинок. После этого пчелу могут отправить в первый полет, где она будет учиться собирать нектар и искать дорогу обратно в домик.

Пчелиная семья и ее члены.Члены пчелиной семьи:

Матка – королева, откладывающая яйца, число которых за день может достигать 2500 тысяч. В пчелиной семье репродуктивная система развита только у матки. Ее без труда заменят, если она вдруг заболеет или не будет класть яйца.

Рабочие пчелы – собирают мед, ухаживают за домиком, кормят личинки, на них и защита улья.

Трутни – не оплодотворенные личинки, мед не собирают, но успешно поедают тот, что собран за лето. Нужны они для того, чтобы оплодотворить матку.

Это интересно! В природе встречаются пчелы-кукушки. Они откладывают яйца в чужие гнезда. Это одиночный вид пчел, они не строят ульев и не собирают пыльцу.

Что едят пчелы: правильно питание. Для нормальной жизни пчелиных семей необходимы условия, максимально приближенные к природной и естественной среде обитания. Каждый пасечник должен знать, как правильно кормить пчел, особенно в зависимости от времени года. Для начала давайте выясним, что предпочитают добавлять в свой рацион сами пчелы.

Рабочие пчелы

Пчелы работницы собирают нектар и пыльцу с растений. Во время сбора на тело пчелы прилипает пыльца, а нектар переносится в зобе, где еще до возвращения обратно в улей, частично перерабатывается в мед. Во время преобразования нектара в мед, выделяется характерный фермент, такой как инвертаза, который позволяет разделить нектар на фруктовый и тростниковый сахар. По факту, от места сбора до улья, рабочая пчела израсходует порядка 30-45% от всего собранного и переработанного нектара. Собственно, это и является основным питанием для пчелы.

Трутни

Как правило, в течение первых трех-четырех дней молодые трутни выкармливаются с помощью маточного молочка, а затем включают в свой рацион пергу и мед. Трутни предназначены для оплодотворения маток, но могут в «голодный год» и сами вырабатывать мед. Собственно, медом они и питаются в основной своей массе (кроме совсем молодых, причем могут кушать его, как и в своем улье, так и воровать в соседних семьях. Летом, когда запасов меда еще не сделано, трутни способны перерабатывать сахарный сироп в мед. Важно! Старайтесь поддерживать количество полезных веществ в улье даже в теплый медоносный сезон. Не позволяйте трутням воровать мед из других ульев, чтобы не заразить будущее потомство.

Матка. Матка, как и трутни, полностью находится на попечении у рабочих пчел. Питается преимущественно маточным молочком особенно после приплода, но включает в рацион и мед из распакованных ею же сот.

Образ жизни Пчелы создают большие семьи, число особей может быть от 10 до 70 тысяч. У каждого насекомого свои обязанности. Так, матка откладывает яйца, рабочие пчелы осуществляют сбор нектара, кормят личинки и защищают улей, остальные занимаются строительством сот. В семье присутствуют и трутни, функция которых состоит в том, чтобы помочь обзавестись потомством.

Как и где живут.

В дикой природе пчелы могут построить домик там, где им захочется. Все же предпочтение отдают горным расщелинам, могут построить улей в дупле старого дерева, а также в земляной норе. Важно, чтобы домик был скрыт от сильных ветров, а вблизи находился водоем. Как только люди узнал о том, что пчелы производят мед, то сразу занялись пчеловодством и стали строить для насекомых специальные домики – улья.

Из чего строят дом. Строительство домика – непростой процесс. Пчелам сначала нужно сделать воск, чтобы впоследствии построить соты. В дальнейшем они будут использоваться для откладки яиц, а также в качестве хранилища меда и перги. Соты образуются из ячеек, форма которых похожа на шестигранник. Все ячейки между собой соединены. По мнению ученых, строительство сот можно сравнить со сложным математическим расчетом, поскольку все ячейки одного размера и одной формы.

Как защищают дом.

Вход улья всегда находится под круглосуточным контролем двух пчел. Они всегда стоят на страже, ведь их основная задача состоит в том, чтобы в улей не проник враг. Обычно в ход идет жало, но если это не сработало, и враг все-таки проник внутрь домика,есть 3 варианта действий рабочих пчел: Облепить врага, так легче вынести его из улья. Если этого сделать не удалось, насекомые окружают врага и крыльями пытаются разогреть воздух, вызвав его нехватку. Крайний метод – быстро обмазать врага прополисом, спустя пару секунд с ним будет покончено.

Когда стоит бояться пчел. Рабочие особи атаковать первыми не будут, если для этого нет причины.Проявить агрессию они могут в случаях: запах спиртного, резкого одеколона и даже пота могут спровоцировать атаку пчел; запах животных, которых насекомые воспринимают, как врагов. Это собаки, лошадь, козы. Кстати, если пчела выпустила яд, остальные могут начать атаку, почувствовав его аромат; плохие погодные условия, которые могут вызвать нервное напряжение пчел в улье. Сбор меда в это время не осуществляют, поскольку насекомые сразу же атакуют.

История пчеловодства. Развитие пчеловодства происходило постепенно. Раньше люди думали только о добыче меда. Для этого им приходилось рушить гнезда пчел, что приводило к их гибели. Потом человек стал задумываться над тем, как получить лакомство, не причиняя вред пчелам. Было решено брать из улья лишь часть меда. Так пчелы и люди стали вполне мирно сосуществовать.Вдруг появилась новая проблема: ходить и искать улья по лесу было непростой задачей. Тогда решили деревья с дуплами вырубать и располагать их в одном месте. Такой вид деятельности стал называться бортничеством. Только потом появилось пасечное пчеловодство, где для насекомых стали строить специальные домики.

«Доспехи» пчеловодов. Каждый пчеловод обязан соблюдать меры безопасности. Для этого они применяют инструмент и специальную одежду.В комплекте: костюм из светлой плотной ткани, шляпа с сеткой; перчатки. «Доспехи» пчеловодов

Зачем делают мед. В первую очередь, пчелы сами питаются медом. Для того, чтобы выжить осенью и зимой, пчелы усиленно трудятся весной и летом. Они добывают нектар, оплодотворяя при этом цветы. После его обработки складывают в соты. После их наполнения соты запечатывают. Так получается мед. В холодное время пчелам необходимо питание, поскольку в этот период у них другая задача – поддержание в улье нужной температуры, чтобы сохранить личинки.

Каким бывает мед. Вид меда зависит от того, с каких цветов он был собран, как обработан, и в каком месте расположена пасека.Мед бывает: луговой; садовый; горный; степной; полевой. Одним из лучших сортов является мед белой акации. Его аромат еле ощутим, и на вид он почти бесцветный. Выделяют и каменный мед, похожий на леденец. Его называют еще «абхазским». Некоторым нравятся темный мед – гречишный. Его аромат и вкус ярко выражены. Темный оттенок характерен и для лопухового меда, черничного и рябинового.

Какие еще бывают продукты пчеловодства, кроме меда Кроме меда существуют и другие продукты пчеловодства, которые также приносят пользу.

Пыльца.

Пыльца напоминает маленькие зернышки и может быть разной по цвету и форме. Пчелы ее собирают в расположенные на задних ножках «корзиночки». Пыльца содержит много витаминов и микроэлементов. Ее применяют в лечении многих заболеваний.

ПергА.

Пчелы любят не только мед, но и пергу.Делается она так: обработав пыльцу с помощью слюнной железы, пчелы укладывают ее в соты и запечатывают небольшим количеством меда. Спустя 3 недели перга готова. Продукт также применяется в медицине.

Прополис

Прополис – вещество, схожее со смолой, которое насекомые обрабатывают, находя его на различных растениях. Он используется для ремонта ульев. Также прополис является хорошим антибактериальным средством, им пчелы обрабатывают ячейки сот.

Воск.

Воск образуется у пчел на брюшке. Он важен для строительства сот. Люди из воска изготавливают свечи, это также необходимый компонент в производстве помад. Воском иногда покрывают сыр, чтобы сохранить его влагу.

Маточное молочко

Маточное молочко производят пчелы-кормилицы, им кормят сначала личинок, потом саму матку. Ценный продукт, применяемый в медицине и косметологии.

Интересные факты о пчелах и меде

Пчеле нужно облететь несколько десятков тысяч цветов, чтобы дать 1 ч. л. меда. Рабочий день длится 12 часов, за это время одна особь облетает примерно 1000 цветов в день. Медоносная пчела может почувствовать запах цветов на расстоянии 1 км. Улетев за 8 км от улья, насекомые легко находят путь обратно. Сейчас в мире более 50 млн. пчелиных семей, каждый год они вырабатывают около миллиона тонн меда. Пчелы – очень полезные трудолюбивые насекомые. Благодаря им, растут цветы, люди получают мед и другие продукты пчеловодства, которые используют в разных областях своей жизни.

Стихи про пчел

Летом пчелкам целый день

Собирать нектар не лень.

Отнесут его потом.

В улей-свой чудесный дом.

Над цветком пчела жужжит

И нектар собрать спешит.

Весь нектар, что соберет,

Превращает пчелка в мед.

Г. Ряскина

Села на шиповник пчелка -

Укололась об иглку,

С удивленьем прожужжала -

У тебя есть тоже жжжало!

А. Усачев

Так устроена природа:

Нет без пчел в природе меда,

Без цветочков нету пчел-

Это я давно учел!

Лета ждать уже недолго,

Прилетай скорее пчелка,

Дай мне с каждого цветка

Килограмма два медка.

В. Гвоздев

- Пчелка, пчелка,

жу-жу-жу!

За тобой

давно слежу.

Мне сказали,

что у пчелки

В доме мед

на каждой полке.

И поэтому медведи

Жить не прочь

с тобой в соседях!

Р. Зайцева

Пчела в меня вонзила жало,

Хоть я ее не обижала.

То, что без дела я лежала,

Пчелу ужасно раздражало -

Она ж работала, жужжала.

Ну, вот себя и не сдержала!

Е. Эрато

Все собрав свои дела,

Жужжит и кружится пчела,

Вот важно села на цветок,

Она ведь знает в этом толк,

Суть её земных забот-

Сладкий и душистый мёд.

А. Мармазов

Хороша была пчела,

Когда меду нам дала.

А ведь раньше, прошлым летом,

Так ужалила при этом!

Л. Слуцкая

В рыжих тельняшках пчёлы

Снова командой весёлой

Вдоль по цветочной реке

Утром плывут налегке.

И возвратятся с добычей

В улей родной как обычно.

Мёд принесут золотой

С речки цветочной домой.

Н. Мельник

Цветочный ряд,открыт базар:

- Пыльцу меняю на нектар!

- Привет, бодяк! - звенит пчела, -

- Пыльцы ведёрко принесла!

Ответил:

- Нет, - лиловый шар, -

- Мой весь закончился товар,

Забрал его мохнатый шмель.

Я слышал, что душистый хмель

Всех приглашает на банкет,

Даёт торжественный обед!

- Спасибо! Звать лечу родню!

- Пока, до связи! Позвоню.

С. Бахрушина

С цветка на цветок,

Летает пчела.

Готовит медок,

Всегда весела.

С зари до зари,

В трудах и заботах,

Бездельницей слыть,

Ей совсем неохота.

Д. Эйза

Аромат цветов струится

В ясный летний тёплый день.

Пчёлам в ульях не сидится,

Не знакома пчёлам лень.

От цветка к цветку летают,

Соты мёдом заполняют.

Деловитое жужжанье

раздаётся там и тут.

От пчелиного старанья –

Мёд, полезный от простуд.

А. Тесленко

Настоящая тельняшка,

Полосатая рубашка.

Только это не матрос,

И не птица альбатрос,

Это пчелка нарядилась,

На работу снарядилась,

На лужок, да на цветок,

Сладкий собирать медок.

Тетушка Ау

- Ужжасно! Ужжасно! -

жужжала пчела, -

Скажжите, пожжалуйста,

что за дела!

Жжелая отведать

нектара глоток,

Я жживо уселась

на жжёлтый цветок,

А он захихикал

и прочь убежжал!

Жжелательно знать,

кто таких насажжал?.

Наверное пчёлка

серьёзно больна!

Должно быть, нектара

объелась она!

И тут.

Я, вдруг, вспомнил,

как мама сестричке

Две ленточки жёлтых

вплетала в косички!

М. Вержбовская

Ты, конечно, молодец,

Пчелка золотая,

Собираешь сладкий мед,

По цветкам летая.

Но погладить не могу

Я тебя за это,

Потому что жалишь ты

Даже добрых деток!

А. Толстоброва

Сидела на цветке пчела.

Я к ней с подружкой подошла,

Спросила вежливо: «Пчела,

Ты много меду набрала?»

Пчела сердито зажужжала:

«Мне мало меду, мало, мало.

Не приставай, а то ужалю!»

И мы, конечно, убежали.

Какая жадная пчела!

Ни капли меду не дала.

Л. Буртан

Отчего цветок дрожит?

Посредине кто жужжит?

Я приблизилась слегка,

Пчелка взмыла в облака!

Зажужжала, позвала

В небо синее пчела.

Н. Лысенко

У пчелы забот немало!

Только утром солнце встало,

А пчела уже в трудах,

Собирает сок в цветах!

Две корзинки соберет,

В домик-улей отнесет,

И опять летит на луг-

Так весь день, за кругом круг.

Где тут петь, как стрекозе,

Танцовщице-егозе!

Надо в соты мед налить,

Да по полкам разложить!

Так все лето и летает,

Мед янтарный запасает.

Чтоб зимой и ты дружок

Им полакомиться смог!

Старое Перо

Это улей – в нём живёт

Удивительный «народ».

Он туда – сюда летает,

Сок с цветочков собирает

И пыльцой их опыляет,

Нам природу берегут –

Спасибо, пчёлки вам за труд!

Любят дети кушать мёд,

Он здоровье им даёт!

А. Алферова

Над ромашкой я летала -

В прятки с Оленькой играла…

Летним, тёплым, ясным днём

Было весело вдвоём:

И кружились, и жужжали,

К речке дружно мы бежали.

Оля мчалась по росе,

Я сидела на косе.

Не мешала, не крутилась…

Жаль - подружка рассердилась:

Стала драться и кричать,

Золотой косой качать…

Вздумала ногами топать

И по мне ладошкой хлопать…

Но я драться не хочу -

Лучше в улей улечу.

В. Сибирцев

Собирать с цветов нектар,

В том пчелиный редкий дар.

«Придет зима. На окнах лед,

А на столе душистый мед».

В. Гвоздев

Говорит пчела: – Жу-жу,

Я вам домик покажу.

В нем сейчас полно работы:

Надо сделать к сроку соты,

Чтоб потом на целый год

Запасти целебный мед.

И опять: – Жу-жу, жу-жу,

После все дорасскажу.

Мне пора продолжить дело –

Я за медом полетела.

Е. Французова

Деловита и смела

Золотистая Пчела,

Полосатая трудяга

Много пользы принесла!

Только тех, кто любит труд,

Люди «пчёлками» зовут,

Их в пример повсюду ставят

И в помощники зовут.

Только утро настаёт-

Отправляются в полёт,

У пчелиного народа

Каждый сам себе пилот.

Здесь процесс не зря идёт-

Собирает пчёлка мёд

И цветочный, и горчичный,

И любой, какой найдёт.

Только липа расцветёт,

То с неё целебный мёд

Для лечения простуды

Пчёлка мигом соберёт!

Их профессия- летать.

Мёдом соты насыщать,

Да ещё мохнатым брюшком

И растенья опылять.

Тех, кто презирает труд,

Всюду «трутнями» зовут,

Ведь они, как трутни в улье,

Мёду в соты не несут.

Почему же стал реветь

Разобиженный Медведь?

Запустил он лапу в улей.

Чтобы лакомства поесть!

За подобные дела

Жалит каждого Пчела,

Потому что не за этим

Мёду в соты принесла!

Д. Полоновский

Жу-жу-жу, я слышу ухом.

Жу-жу-жу, жужжит пчела.

Пчелка, это вам не муха,

Пчелка мед вам принесла.

Полетела по цветочкам,

И собрала с них пыльцу,

Покружила над садочком,

Мед несет тебе мальцу.

Мед полезен, он лечебный,

Лечит сердце и живот.

Очень вкусный и волшебный,

Даже мишка любит мед.

Целый день трудилась пчелка,

Все летит, как самолет,

И уже стоит на полке,

Свежий самый, майский мед.

Фея Луны

Есть у нас - вот это да! -

Музыкальная гряда.

Только солнышко взойдёт -

Сразу всё жужжит, поёт.

Наблюдаю - не дышу,

Близко к ним не подхожу,

Потому что те певцы

Жалить тоже молодцы.

Ю. Пономарева

Я сегодня ловил пчел,

Только вот что не учел-

У пчелы серьезный вид,

Ужасающе жужжит.

Есть и жало у нее

Ее грозное ружье.

Если кто ее задел,

Невнимательно глядел,

Быстро, метко и легко

Жало выстрелит свое.

Вот теперь моя рука

Превратилась в толстяка.

Сразу две пчелы решили,

Что их жизням навредили,

И ужалили меня

Чудака и простака.

Больше пчел ловить не буду,

Лучше вымою посуду,

А потом пойду гулять

Белых бабочек искать.

Пословицы и поговорки

Пословицы и поговорки про пчел и мёд

Пословица в разговоре, как сладкий мёд в горшке.

На первый Спас и нищий медку попробует.

После Медового Спаса лето навстречу осени вприпрыжку бежит.

Трудолюбивее пчелы никого нет.

Пчёл держать – не в холодке лежать.

Тягок труд, да сладок мёд.

Маленькая пчела человека большому уму учит.

Покой да лень пьют воду, беспокойство – мёд.

Пчёл водить, не разинув рот ходить.

С мёдом и калина – малина.

С мёдом и гвоздь проглотишь.

Мужик с медом и лапоть съел.

С медом и долото проглотишь.

Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.

Трудолюбив, как пчела.

Скупые, ровно пчёлы: мёд собирают, а сами умирают.

Пчела жалит только грешника.

Доброго человека и пчела не жалит.

Заплаканное лицо и пчёлы жалят.

Лихих пчёл подкур неймёт, лихих глаз стыд не берёт.

На всякий цветок пчёлка садится, да не со всякого цветка поноску берёт.

Ветры бушуют – соты пустуют.

Пчела далеко за каплей летит.

Учи пчеловождению не только сказом, но и показом.

В пчеловодстве упустишь день – потеряешь год.

Нет сада без пасеки и нет плодов без пчёл.

Сад без пчёл – что дерево без окон.

Подвижные игры

Подвижная игра под музыку: «Цветы и пчёлы»

Дети, изображаущие цветы – становятся в рассыпную по залу (или поляне)

Присаживаются на корточки «засыпают». Пчелки «сидят в ульях» до сигнала ведущего.

Ведущая говорит: «утро начинается – цветочки распускаются….»

Дети – «цветы» под музыку импровизированно танцуют, показывая, как цветочек растет и распускает лепесточки.

Ведущая,когда все цветы распустились объявляет:

«Пчелки тоже просыпаются, и к цветочкам отправляются»

Дети пчелы начинают под музыку подлетать к цветочкам, предлагая поделиться нектаром, цветочек, который протянет ладошки к пчеле – «делится нектаром», пчелка аккуратно гладит цветок по ладошке, «собирает нектар» - не забывая поблагодарить цветок. Если цветок не протягивает ладошки – значит «нектар у него кончился, пчелка перелетает к следующему цветку». Задача детей плавно двигаться под музыку, бережно жестами общаясь друг с другом, в конце музыки пчелы «должны успеть залететь в улей».

Ведущая: «Вечер наступает – цветочки засыпают».

А нас встречают следующие друзья – насекомые, послушаем их приговорки.

*** Свет - светлячок, посвети в кулачок!

Посвети немножко, дам тебе горошка,

Кувшин творога, да кусок пирога!

*** Улитка, улитка! Высунь рога!

Дам кусок пирога, да кувшин молока!

Подвижная игра «Пчелки»

Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту, ловкость; упражнять в диалогической речи.

Ход игры: Все дети — пчелки, они бегают по комнате, размахивают крыльями,жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию)и говорит:

Мишка-медведь идет,

Мед у пчелок унесет.

Пчелки отвечают:

Этот улей — домик наш.

Уходи, медведь, от нас,

Ж-ж-ж-ж!

Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.

Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»

Пчелка трудится весь день

(Руками рисовать перед собой круг)

И работать ей не лень.

(Покачивание указательными пальцами в знак отрицания)

От цветка летит к цветку,

(Ритмичные взмахи руками)

Клеит на брюшко пыльцу.

(Круговые движения ладонью по животу)

Хоботком нектар сосет,

(Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться)

За день много соберет.

(«Раскрыть» перед собой все пальцы)

Унесет нектар тот в улей

(Изображают полет)

И назад вернется пулей.

(Резко выбросит руку с вытянутым указательным пальцем вперед)

В сотах утрамбует мед,

(Топанье ногами)

Скоро ведь зима придет.

(Поеживание)

Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой)

Надо летом им стараться.

(Имитация накладывания меда в соты)

Дыхательное упражнение «Отправь пчелу в полет»

Теперь закройте коробок-«улей», посадите пчелу на него. Пора пчеле лететь за нектаром. Подуйте на пчелу, чтобы отправить ее в полет. Дуйте так, чтобы щеки не раздувались. (По желанию детей упражнение можно повторить несколько раз).

Ночью пчелы спят и никогда не вылетают из улья. Крылышки у пчел тонкие, трудно им бороться с сильным ветром, поэтому в такие дни пчелы из ульев не вылетают. Не вылетают пчелы и дождливые дни. А если вдруг дождик польет внезапно и настигнет пчелу, она быстро спрячется под какой-нибудь большой листок и укроется под ним от дождя.

Дидактическая игра «Пчелки собирают мед»

Часть детей изображают цветы (им на головы надеваются веночки) и располагаются сидя на корточках по всей игровой площади. Остальные дети изображают пчел, которые летают от цветка к цветку, собирая нектар и пыльцу. Выполняя эти движения,дети-пчелы жужжат: «жжжж…».По сигналу: «Темнеет», «Дождик собирается» или «Ветер усиливается» они летят в улей (отгороженное место). Затем дети меняются ролями.

Подвижная игра «Медведь и пчелы»

Давайте считалочкой выберем медведя: «Раз-два-три, медведем будешь ты». (Можно надеть шапочку-маску). Медведь отходит в сторону.

Слова воспитателя:

Полетели пчелки

Собирать нектар и пыльцу с цветочков.

(Дети-пчелы бегают, взмахивая руками, приседая на корточки)

Вот медведь идет,

(Медвежьей походкой выходит ребенок-медведь и направляется к дуплу)

Из дупла мед унесет.

Пчелки, домой!

(Дети-пчелы подбегают к дуплу)

Подвижная игра "Пчёлы"

Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчел.

Сторожа, взявшись за руки,ходят вокруг Цветка и поют:

Пчёлки яровые,

Крылья золотые,

Что вы сидите,

В поле не летите?

Аль вас дождичком сечёт,

Аль вас солнышком печёт?

Летите за горы высокие,

За леса зелёные —

На кругленький лужок,

На лазоревый цветок.

Пчелы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им.

Как только одной из Пчел удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчёлы бегут за ними, стараясь ужалить и пожужжать в уши.

Подвижная игра «Пчелы и шмель»

для детей средней группы.

Цель игры: развивать умение согласовывать движения с текстом. Правильно произносить звук «ж». Воспитывать самостоятельность решительность, ловкость и быстроту бега.

Оборудование. Шапочки пчел по количеству детей, а также шапка - шмеля.

Ход игры

На одной стороне площадки место для пчел. На другой стороне дом шмеля.Шмель выбирается считалкой: раз, два, три в лес дремучий иди и шмеля там найди.

Слова воспитателя:Движения:

Раз, два, три, четыре, пять-

Начинаем мы играть!

Пчелы в поле полетели, Дети бегают с расставленными руками

Зажужжали, загудели Жужжание детей.

Сели пчелы на цветы, Приседают на корточки.

Мы - летаем, посмотри! Встали и побежали, размахивая руками.

Слова воспитателя:

Мы веселые пчелки,

Трудимся без остановки.

Над полянкою кружим,

И жужжим – жужжим!

Слова воспитателя:

Вдруг шмель,

На полянку прилетает.

И пчелок быстро догоняет.

Воспитатель:-

Шмель летит, детки- пчелки убегают, в то время, когда ребенок – шмель ловит детей. Потом игра повторяется, для нее выбирается новый шмель.

Правила игры.

1. Выполнять движения в соответствии со словами текста.

2. Шмель не должен хватать детей, просто достаточно дотронуться до бегущего ребенка.

Публикации по теме:

Беседа о дружбе в старшей группе Цель: обобщить знания детей о дружбе, воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, формировать положительные дружеские взаимоотношения.

Беседа «Моя Родина — Россия» в старшей группе Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране.

Беседа «Российская армия» в старшей группе Беседа "Российская армия". Старшая группа. Цель: продолжать расширять представления детей о Российской Армии; познакомить с военными профессиями.

Беседа в старшей группе «Безопасность на дорогах» Беседа в старшей группе «Безопасность на доро]гах» Цель: Активизация деятельности детей старшей группы по обучению правилам безопасного.

Беседа «Масленица» в старшей группеБеседа «Масленица» в старшей группе Беседа на тему «Масленица» в старшей группе Воспитатель Ковалевская Л. Н. Есть такой праздник, веселый и радостный, называют его Масленица.

Беседа «Пожарная безопасность» в старшей группе Цель: формировать знания детей о пожарной безопасности. Задачи: -выяснить, уточнить, расширить знания детей об опасных ситуациях, причинах.

Беседа в старшей группе «Поговорим о дружбе» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать.

Беседа в старшей группе «Золотая осень» Конспект беседы с детьми старшего возраста «Золотая осень» Программное содержание: Закрепить представление детей о золотом периоде осени;.

Беседа в старшей группе «Что такое терроризм»Беседа в старшей группе «Что такое терроризм» БЕСЕДА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ + аппликация. ИКТ «Что такое терроризм. Подготовила воспитатель: Аушева Р. О. Цель: 1) Дать определение понятию.

Беседа про космос в старшей группеБеседа про космос в старшей группе Участие в конкурсе "Космическое путешествие" моего воспитанника Афанасова Савелия Беседа про космос в старшей группе. С глубокой древности.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Беседа в старшей группе «Пасека»
Опубликовано: 30 июня 2019 в 21:31
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Консультация для родителей «Польза настольных игр для развития детей»
Цель: создание условий для знакомства родителей со значением настольной игры в развитии ребенка, о влиянии игры на развитие коммуникативных способностей у...
Фотоотчёт занятия по рисованию в старшей группе на тему «Зайка беленький сидит»
Цель: формирование умения рисовать зайца. Задачи: - совершенствовать навыки выразительной передачи в рисунке образы диких животных ( форму тела,...
Зимующие птицы России в технике айрис фолдинг. Детский мастер-класс и беседа
Сегодня мы беседовали дома с сыном Пашей о зимующих птицах России. В Центральной России зафиксировано около 50 видов зимующих птиц, в Орловской области...