Наталья Цуцерова
Беседа в старшей компенсирующей группе «Какие бывают люди?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Какие бывают люди? Беседа в старшей компенсирующей группе.
Задачи:
Познавательное:
• Уточнить знания о мальчиках и девочках, семье.
• Дать понятие о том, что на нашей планете много стран, народов.
• Развивать кругозор детей.
Социально – коммуникативное развитие:
• Воспитывать уважение к людям разных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.
Материалы: ноутбук, проектор, презентация «Какие бывают люди», мяч, музыкальная запись «Чунга – чанга»
Ход беседы:
Публикация «Беседа в старшей компенсирующей группе „Какие бывают люди?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
(Слайд 1) - Ребята, чем отличаются мальчик от девочки? (Ответы детей)
Я, вам предлагаю поиграть в игру «Словосочетания»
(Слайды 3-12)
- Принцессами из книжки,
Мечтают стать… (Девчонки)
-За дракой наблюдать в сторонке,
Не будут никогда… (мальчишки)
-Ноготки на пальчиках
Носят только … (девочки)
- Лешей, Колей, Севочкой
Называют … (мальчиков)
- Любят спорт, машины, гонки
Настоящие … (мальчишки)
- Увидев серенькую мышку,
От страха завизжат (девчонки)
-Слезы лить без передышки
Способны многие … (девчонки)
- В самосвал грузить щебенку,
Могут запросто… (мальчишки)
- Скворечник – дом для птенчиков –
Легко сколотят. (мальчики)
-В летних сарафанчиках
Ходят только … (девочки)
- Молодцы! Я предлагаю, вам поиграть в игру называется она «Мини – интервью» Я задаю вопрос, а вы отвечаете.
Вопросы к мальчикам:
- Какой должна быть девочка? Девочка – аккуратной, заботливой, красивой, доброй, заботливой хозяйкой.
-Какой не должна быть девочка? Девочка не должна быть – злой, ленивой, неряшливой, грубой.
Вопросы к девочкам:
- Какой должен быть мальчик? Мальчик – умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, уступать игрушки.
- Какой не должен быть мальчик? Не должен быть – слабым, трусливым, ленивым.
- Ребята, что такое семья? Как вы понимаете слово «Семья»? (Ответы детей)
(Слайд 13) – Это близкие нам люди: бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат. Это люди, которые заботятся друг о друге, оказывают внимание. Но у нас есть дяди, тети, двоюродные братья, сестры. Их как можно назвать? Это родственники. Если у человека есть много родственников. Говорят, у него большая семья.
Давайте поиграем. Игра с мячом «Кто ты мне?»
Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь)
Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка)
Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра)
Я тебе тетя - ты мне (племянник, племянница)
(Слайд 14) Отгадайте загадку:
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
- Верно, земля у нас, очень большая и красивая. На ней есть много континентов, стран, городов. На Земле живет очень много людей. Как вы думаете, мы все одинаковые? (Ответы детей) Нет ребята мы все разные.
-Что такое национальность (нация) – это принадлежность, к какому либо народу. Отличаемся особенностями языка, культуры, традициями, обычаи, образ жизни.
(Слайд 15 – 19) В России - живут такие народы русские, татары, украинцы, белорусы и т. д. На Севере – ненцы, нанайцы, ханты и т. д. На Востоке – китайцы, японцы и т. д. В Африке – арабы, сомалийцы и т. д. Очень много разных народов на каждом континенте.
- Чем отличаются народы? (Ответы детей)
Например, в Африке очень любят танцевать. Я предлагаю, вам станцевать под песню «Чунга - Чанга».
Молодцы! Теперь я предлагаю, вам посмотреть, как народы приветствуют друг друга. (Слайды 20 – 23) Я вам покажу, а вы попробуйте приветствовать друг друга. В Индии – руки складывают вместе и уважительно прижимают к груди. В Китае – при встрече делают поклон. В Таиланде - при встрече говорят «вай», прикладывая сложенные вместе ладони к голове и груди. В России – рукопожатие, желает друг другу здоровья, обнимаются.
(Слайды 24 – 29) Наши страны отличаются достопримечательностями. Посмотрев на них можно сразу определить, откуда приехал человек. Россия – Кремль, Красная площадь, зимний дворец. В Америке – Ниагарский водопад, статуя Свободы, статуя Христа. В Египте – пирамиды. В Индии – Тадж – Махал, большая статуя Будды. В Китае - Китайская стена, которую видно из космоса. Во Франции – Эйфелевая башня.
(Слайд 30 -31) Если собрать всех людей на всей планете, мы отличаемся цветом кожи, разрезом глаз, ростом, структурой волос.
-Может, чем то, мы похожи? (Ответы детей) Мы все хотим жить в мире, здоровыми, счастливыми, без войн и передряг. Чтобы наша Земля была экологически чистой.