МААМ-картинки

Беседа в старшей компенсирующей группе «Какие бывают люди?»

Наталья Цуцерова
Беседа в старшей компенсирующей группе «Какие бывают люди?»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Какие бывают люди? Беседа в старшей компенсирующей группе.

Задачи:

Познавательное:

• Уточнить знания о мальчиках и девочках, семье.

• Дать понятие о том, что на нашей планете много стран, народов.

• Развивать кругозор детей.

Социально – коммуникативное развитие:

• Воспитывать уважение к людям разных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами.

Материалы: ноутбук, проектор, презентация «Какие бывают люди», мяч, музыкальная запись «Чунга – чанга»

Ход беседы:

Публикация «Беседа в старшей компенсирующей группе „Какие бывают люди?“» размещена в разделах

(Слайд 1) - Ребята, чем отличаются мальчик от девочки? (Ответы детей)

Я, вам предлагаю поиграть в игру «Словосочетания»

(Слайды 3-12)

- Принцессами из книжки,

Мечтают стать… (Девчонки)

-За дракой наблюдать в сторонке,

Не будут никогда… (мальчишки)

-Ноготки на пальчиках

Носят только … (девочки)

- Лешей, Колей, Севочкой

Называют … (мальчиков)

- Любят спорт, машины, гонки

Настоящие … (мальчишки)

- Увидев серенькую мышку,

От страха завизжат (девчонки)

-Слезы лить без передышки

Способны многие … (девчонки)

- В самосвал грузить щебенку,

Могут запросто… (мальчишки)

- Скворечник – дом для птенчиков –

Легко сколотят. (мальчики)

-В летних сарафанчиках

Ходят только … (девочки)

- Молодцы! Я предлагаю, вам поиграть в игру называется она «Мини – интервью» Я задаю вопрос, а вы отвечаете.

Вопросы к мальчикам:

- Какой должна быть девочка? Девочка – аккуратной, заботливой, красивой, доброй, заботливой хозяйкой.

-Какой не должна быть девочка? Девочка не должна быть – злой, ленивой, неряшливой, грубой.

Вопросы к девочкам:

- Какой должен быть мальчик? Мальчик – умным, сильным, ловким, смелым, уметь постоять за себя и за девочку, уступать игрушки.

- Какой не должен быть мальчик? Не должен быть – слабым, трусливым, ленивым.

- Ребята, что такое семья? Как вы понимаете слово «Семья»? (Ответы детей)

(Слайд 13) – Это близкие нам люди: бабушка, дедушка, мама, папа, сестра, брат. Это люди, которые заботятся друг о друге, оказывают внимание. Но у нас есть дяди, тети, двоюродные братья, сестры. Их как можно назвать? Это родственники. Если у человека есть много родственников. Говорят, у него большая семья.

Давайте поиграем. Игра с мячом «Кто ты мне?»

Я тебе мама, значит ты мне (сын, дочь)

Я тебе бабушка – ты мне (внук, внучка)

Я тебе сестра – ты мне (брат, сестра)

Я тебе тетя - ты мне (племянник, племянница)

(Слайд 14) Отгадайте загадку:

На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери. (Земля)

- Верно, земля у нас, очень большая и красивая. На ней есть много континентов, стран, городов. На Земле живет очень много людей. Как вы думаете, мы все одинаковые? (Ответы детей) Нет ребята мы все разные.

-Что такое национальность (нация) – это принадлежность, к какому либо народу. Отличаемся особенностями языка, культуры, традициями, обычаи, образ жизни.

(Слайд 15 – 19) В России - живут такие народы русские, татары, украинцы, белорусы и т. д. На Севере – ненцы, нанайцы, ханты и т. д. На Востоке – китайцы, японцы и т. д. В Африке – арабы, сомалийцы и т. д. Очень много разных народов на каждом континенте.

- Чем отличаются народы? (Ответы детей)

Например, в Африке очень любят танцевать. Я предлагаю, вам станцевать под песню «Чунга - Чанга».

Молодцы! Теперь я предлагаю, вам посмотреть, как народы приветствуют друг друга. (Слайды 20 – 23) Я вам покажу, а вы попробуйте приветствовать друг друга. В Индии – руки складывают вместе и уважительно прижимают к груди. В Китае – при встрече делают поклон. В Таиланде - при встрече говорят «вай», прикладывая сложенные вместе ладони к голове и груди. В России – рукопожатие, желает друг другу здоровья, обнимаются.

(Слайды 24 – 29) Наши страны отличаются достопримечательностями. Посмотрев на них можно сразу определить, откуда приехал человек. Россия – Кремль, Красная площадь, зимний дворец. В Америке – Ниагарский водопад, статуя Свободы, статуя Христа. В Египте – пирамиды. В Индии – Тадж – Махал, большая статуя Будды. В Китае - Китайская стена, которую видно из космоса. Во Франции – Эйфелевая башня.

(Слайд 30 -31) Если собрать всех людей на всей планете, мы отличаемся цветом кожи, разрезом глаз, ростом, структурой волос.

-Может, чем то, мы похожи? (Ответы детей) Мы все хотим жить в мире, здоровыми, счастливыми, без войн и передряг. Чтобы наша Земля была экологически чистой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Снег и лед. Какие они?» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе .

Фотоотчет. Беседа в старшей группе «Казачок» «На чём ездят люди»Фотоотчет. Беседа в старшей группе «Казачок» «На чём ездят люди» Фотоотчет Беседа в старшей группе «Казачок» «На чём ездят люди». Цель беседы : -закрепить знания детей о видах транспорта: наземный, водный,.

Игра — путешествие «Какие в лесу тайны бывают». Конспект экологического праздника для разновозрастной группы. Цель: ознакомление воспитанников с растениями Красной книги Поветлужья. Задачи: 1. Формирование активной позиции в области охраны окружающей.

Классный час в 3 классе «Какие бывают мальчики» Конструкт классного часа ПМ. 03 Классное руководство студентки группы 36 «Б» Ракинцевой Татьяны Александровны. Дата: 18. 11. 2016. Класс:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мужчины и женщины, какие они?» Цель: формирование полоролевой социализации, формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором «Что такое загадка? Какие бывают загадки?» Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором. Тема: «Что такое загадка?» «Какие бывают загадки?» Цели: дать детям.

Конспект НОД в старшей группе «Знаменитые люди города Тимашевска» Тема: Знаменитые люди города Тимашевска. Цель: познакомить детей с достопримечательностями города, а так же со знаменитыми людьми. Задачи:.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 летМетодическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Методическая разработка тематической образовательной деятельности «Какие бывают оркестры?» для детей 6–7 лет Цель: Формирование у детей представлений о различных видах оркестров посредством сравнения музыкальных произведений. Задачи: -создать условия.

Стенгазета «Какие бывают снежинки!»Стенгазета «Какие бывают снежинки!» Зима - пора творчества для педагогов и для родителей. Вот и в эту зиму я не дала полениться родителям своим воспитанников и дала задание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа в старшей компенсирующей группе «Какие бывают люди?»
Опубликовано: 2 мая 2017 в 08:56
+81Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа в старшей компенсирующей группе «Какие бывают люди?»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Цуцерова (УИ 112236) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД