Татьяна Сапрыкина
Беседа «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу»
▼ Скачать + Заказать документы
Витамины я люблю — быть здоровым я хочу
Цель:
Продолжать учить употреблять в речи обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды; Расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты и как важно правильно питаться, чтобы расти крепким и здоровым; Закреплять названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; Продолжать совершенствовать речь детей, умение отвечать на вопросы и вести диалог с педагогом; Согласовывать в игре движения со словами, развивать мелкую моторику рук; Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
Публикация «Беседа „Витамины я люблю — быть здоровым я хочу“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Активизация словаря: овощи, фрукты, ягоды – обобщающие слова; витамины.
Оборудование: муляжи фруктов и овощей, ИКТ (картинки с изображением ягод, шарф, ложки чайные, нарезанные овощи и фрукты для игры «Угадай на вкус».
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, к нам пришла девочка Юля, она очень плохо себя чувствует (у нее болит живот).
- Как вы думаете, почему у Юли болит живот? (ответы детей). Послушайте, пожалуйста, стихотворение Сергея Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» (чтение отрывка из стихотворения по ролям).
«Про девочку, которая плохо кушала»
Воспитатель - ведущий: Юля плохо кушает, Никого не слушает.
Воспитатель – мама: — Съешь яичко, Юлечка! Девочка Юля:
— Не хочу, мамулечка! Мама:
— Съешь с колбаской бутерброд! Ведущий: — Прикрывает Юля рот. Мама:
— Супик? Юля:
— Нет. Мама:
— Котлетку? Юля:
— Нет. — Ведущий:
Стынет Юлечкин обед. Мама:
— Что с тобою, Юлечка? Юля:
— Ничего, мамулечка! Мама:
— Сделай, девочка, глоточек,
Проглоти еще кусочек!
Пожалей нас, Юлечка! Юля:
— Не могу, мамулечка! Ведущий:
Мама с бабушкой в слезах —
Тает Юля на глазах!
Воспитатель: Давайте еще раз подумаем, почему же у Юли заболел живот? (она плохо кушала). А что предлагала ей мама скушать? (суп, котлетку, бутерброд с колбасой, яичко). А это хорошие продукты или нет? (ответы детей). Почему? (они вкусные, полезные, в них есть витамины). Мы сегодня с вами поговорим о витаминах и о правильном питании. И ты тоже, Юля, послушай, о чем мы будем говорить.
— Дети, а вы любите витамины?
- Кто вам дает витамины? (ответы детей).
- А где же мама (медсестра) их покупает? (в аптеке).
Воспитатель: Витамины не только продаются в аптеке в красивой упаковке, но и содержатся в продуктах, которые мы едим. Я вам сейчас загадаю загадки, а вы их должны отгадать, и мы узнаем, в каких еще продуктах содержатся витамины.
Отгадать легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый, Он и черный, он и белый, А бывает пригорелый (хлеб)
Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу. Рот есть, да не говорю (рыба).
Жидкое, а не вода, Белое, а не снег (молоко).
Там на грядке вырос куст, Слышно только хруст, да хруст. В щах, в солянке густо - Это я (капуста).
Красный спрятан корешок Сверху виден лишь вершок, А подцепишь ловко И в руках (морковка).
Дети, хлеб, рыба, молоко, капуста, морковь – это все полезные продукты, которые необходимо кушать, чтобы расти здоровыми, сильными и крепкими. Еще необходимо есть мед, мясо, каши с маслом и другие молочные продукты: сыр, творог, кефир.
А капуста и морковь – это что? (овощи). А мы знаем игру про капусту и морковь. Давайте поиграем.
Игра «Мы капусту рубим» (игротренинг).
Что за скрип? (сжимаем и разжимаем кулачки) Что за хруст? (переплетаем пальцы рук) Это что еще за куст? (ладони с растопыренными пальцами перед собой) Как же быть без хруста Если я капуста? (пальцы полусогнуты, изображают кочан) Мы капусту рубим, рубим… (ребро ладони) Мы морковку трем, трем (кулаками трем друг о друга) Мы капусту солим, солим… (щепотками) Мы капусту жмем, жмем, (сжимаем и разжимаем кулаки)
Воспитатель обращает внимание детей на муляжи фруктов и овощей: — Посмотрите, дети, что у меня на столе? (ответы детей). Давайте их разложим на 2 тарелки: на одну – овощи, на другую – фрукты.
А вы знаете, сколько много витаминов содержится в овощах и фруктах!
Поднимите, пожалуйста, руки те дети, которые любят морковку. Молодцы! Пожалуйста, хлопните в ладоши те дети, которые любят лимон. Молодцы! Топните ножкой те, кто любят апельсины. Вот молодцы!
От простуды и ангины Помогают апельсины! Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Ешь побольше апельсинов, Пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь Очень строен и высок. Нет полезнее продуктов — Вкусных овощей и фруктов.
А в чем еще много витаминов? (ответы детей). Послушайте и отгадайте еще загадку:
Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи (ягоды).
Богаты витаминами и ягоды. А какие ягоды вы знаете? (ответы детей) (Воспитатель показывает на экране картинки с изображением ягод.) А скажите, пожалуйста, что надо сделать, прежде чем съесть фрукт, овощ или ягоды? (помыть их и вымыть руки).
Но не все вкусные продукты – бывают полезными. Каких же продуктов нельзя есть много? (конфет, шоколада, чипсов, пирожных, тортов)
Если хочешь быть здоровым, Правильно питайся. Ешь побольше витаминов И с болезнями незнайся.
— Вот видите, дети, сколько пользы от витаминов! Поэтому ешьте витамины, которые покупают вам в аптеке. Но, а самое главное, хорошо кушайте; кушайте, чтобы не болеть, расти здоровыми и умными, полезные продукты, богатые витаминами!
II часть. Дидактическая игра «Угадай на вкус».