Приложение МААМ

Беседа «Вода в жизни человека»

Баёва Валерия
Беседа «Вода в жизни человека»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: утончить и дополнить знания детей о роли воды в жизни человека.

Задачи:

1. Формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды;

2. Дать первоначальное представление о круговороте воды в природе;

3. Развивать познавательные способности, воображение, логическое мышление.

Предварительная работа:

1. Проведение простейших опытов и экспериментов с водой (из твердого состояния в жидкое, из жидкого в газообразное);

2. Рассматривание картинок из серии «Виды спорта» (плаванье, водное поло, синхронное плаванье);

3. Заучивание стихов, пословиц и поговорок о воде.

Публикация «Беседа „Вода в жизни человека“» размещена в разделах

Материал: презентация «Вода», картинки «Водные виды спорта», музыка с записью звуков моря, воды, узкие голубые полоски на каждого ребенка (ручейки, картинки – верба, наводнение, потоп в квартире, вода камень точит.

Ход БЕСЕДЫ:

- Ребята, без чего не может жить человек, животные, растения? (Без воздуха, тепла и света, еды.)

Сегодня мы поговорим с вами о воде, её роли в жизни человека.

(Просмотр мультфильма «Фиксики-вода»)

- Без воды живые существа жить не могут. Мы пьём её ежедневно, по несколько раз в день в чистом виде или в виде чая, кофе, сока, киселя—основную часть этих напитков составляет вода. А для чего ещё люди используют воду?

(Для приготовления пищи, стирки белья, мытья посуды, обуви, уборки помещений и др.)

- А воду рек, озёр, морей как использует человек? Кто больше назовёт способов применения воды водоёмов? (Ответы детей).

-Правильно, в воде можно купаться, мыться, заниматься изучением морского дна в научных целях, ловить рыбу, плавать на корабле, добывать морскую соль и др.

- Какие водные виды спорта вы знаете?

(Синхронное плавание,гребля на байдарках, водное поло, прыжки в воду с трамплина и др.)

- Человек издавна селился рядом с водоёмом, и сейчас все города и сёла

стоят на берегу рек, озёр и морей. Какие реки и озёра протекают в окрестностях нашего города?

(Река Миасс, озеро Тургояк, Ильмень, Инышко, Кисегач, Аргази).

- О воде народ сложил много песен, стихов.

Физ. минутка:

(расслабление, дети ложатся с закрытыми глазами на ковер, слушают музыку воды, под эту музыку воспитатель читает стихи)

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

(Дети садятся на стульчики)

- А ещё о воде есть много пословиц и поговорок. Какие из них вы знаете, что они обозначают? (Вода камень точит. Где вода, там и верба. Где вода, там и беда.)

- Умницы, правильно назвали и объяснили поговорки.

Вода имеет большую силу, капая по капле на одно место, она пробивает отверстие. Верба любит воду, чаще всего растёт у водоёмов. Весной бывают паводки, вода затопляет поля, дома, к людям может прийти беда. Или в квартире, если вы забыли закрыть кран, вода зальёт комнату, испортит вещи, мебель, обои. Поэтому нужно быть осторожными с водой, аккуратно пользоваться водопроводом и канализацией.

- Вы знаете, почему вода в природе не заканчивается? Оказывается, она делает круг. Вода содержится, как мы говорили в морях, реках, озёрах, ручейках. Как только пригревает солнышко, вода испаряется превращается в пар и поднимается в небо в виде облаков. А когда становится прохладнее облака в виде капелек дождя или снега падают на землю и попадают в реки, озёра.

- Давайте пройдем к столу. Я вам раздам маленькие ручейки. Каждый ручеёк бежит своей дорогой, но обязательно встречается с другими ручейками. И когда их встречается много-много, то появляется река, встречается много рек, появляется море и океан. (Составляют из своих ручейков большую реку, море, океан).

- А теперь я вам предлагаю провести небольшой опыт. Мы сегодня с вами с прогулки взяли с собой немного ледышек и оставили их на окне, предлагаю посмотреть, что с ними стало за то время, пока мы спали. (Предположения детей)

- ваши предположения были верными, ледышки растаяли и в стакане осталась лишь вода в привычном для нас виде. Теперь я предлагаю посмотреть еще одно состояние воды, для этого нам понадобиться чайник. Как вы думаете, что мы будем делать? (Греть воду)

- Верно, мы сейчас нашу талую воду будем греть и наблюдать за происходящим с ней.

И так вода наша кипит и посмотрите, что с ней стало? (Она стала дымком,

- Это состояние воды называется ПАР, или по другому можно сказать она стала газообразной. Оттого, что она нагрелась до высокой температуры, то стала просто испаряться.

И так что мы может сказать в конце нашего небольшого эксперимента?

Вода может быть твердой-жидкой-газообразной.

-Молодцы, правильные выводы!

- И в конце нашей беседы, скажите, какие выводы вы сделали?

Воду надо беречь! Не загрязнять ее мусором, и не сливать в нее химические отходы. Дома не оставлять открытым кран с водой, когда чистим зубы использовать емкость для водички.

- я очень рада, что теперь вы тоже будете помощниками нашей природе и этому же будете учить своих родителей. Спасибо вам за нашу плодотворную работу.

Публикации по теме:

Беседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группеБеседа по экологии «Бумага — удивительное изобретение человека» в подготовительной группе Современному человеку трудно представить жизнь без бумаги. Бумаге около 20000 лет. Мир книг, открыток, писем плакатов, блокнотов, тарелок.

Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека»Фотоотчет о проекте «Витамины в жизни человека» В поисках витаминов и их роли в жизни человека, дети старшего возраста и их родители проделали огромную работу! Витамины нашли, и укрепили.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологииКонспект занятия «Лес в жизни человека» по ДОП по экологии Цель. Уточнить представления о разном значении леса в жизни человека: оздоровительном, эстетическом и хозяйственном. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Вода в природе и жизни человека» .

Консультация «Значение цветов в жизни человека»Консультация «Значение цветов в жизни человека» Консультация Значение цветов в жизни человека Давайте поговорим о том, что значат цветы в жизни человека. Наступила пора посадки рассады.

Лэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природыЛэпбук «Вода». Знакомим детей с круговоротом воды в природе, тремя состояниями и значением ее для человека и природы Лэпбук "Вода"Изготовила воспитатель Белышева Екатерина Сергеевна. Лэпбук в игровой форме познакомит детей с круговоротом воды в природе,.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Данное пособие предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Цель: формирование знаний детей о воде, её свойствах, способах.

Проект «Витамины в жизни человека»Проект «Витамины в жизни человека» Проект «Витамины в жизни человека» Тип проекта: познавательно – творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный 2 недели Участники.

Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека»Конспект занятия «Земля — наш дом! Дерево в жизни человека» Цель: Углублять и совершенствовать знания детей о Земле и о природе. Задачи: - закреплять знания о Земле; - о значении деревьев в жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Вода в жизни человека»
Опубликовано: 21 марта 2023 в 21:52
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Вода в жизни человека»» (включая файлы) размещена пользователем Баёва Валерия (УИ 3083685) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД