Папки-передвижки

Беседа «Воспитание любви к природе»

Королев Александр
Беседа «Воспитание любви к природе»

Беседа «Воспитание любви к природе».

Природа – это могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающему миру появляется очень рано. Дети замечают всё : подвижного жучка на зеркальной глади воды, божью коровку в густой траве…Внимание детей привлекают сезонные изменения в природе, яркость красок, многообразие звуков, запахов. Они открывают для себя новый мир: стараются всё потрогать, рассмотреть. Очень важно, чтобы взрослые сами любили природу и эту любовь старались привить детям.

Публикация «Беседа „Воспитание любви к природе“» размещена в разделах

Формирование у детей любви к природе – сложный и длительный процесс. Его результатом должно быть не только овладение определёнными знаниями и умениями, а развитие эмоциональной отзывчивости, умения и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.

Чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатство, нужно прививать ему эти чувства с раннего детства – в тот период, когда интерес к окружающей природе особенно велик. Надо стараться пробудить в детях, прежде всего, интерес к наблюдениям за явлениями природы, учить сравнивать, делать выводы. Великий педагог В. А. Сухомлинский точно заметил: «Наблюдения необходимы ребёнку, как солнце, воздух и вода необходимы растению, и для того, чтобы ребёнок научился видеть в одуванчике солнышко на ладони, в белой берёзе – девицу в белом сарафане, - для этого надо бывать на природе, останавливаться, присматриваться, чтобы увидеть».

Полюбить природу можно, лишь постоянно общаясь с ней, думая о её тайнах и разгадывая их, оберегая природу, вкладывая свой труд в её украшение. Очень важно развивать в детях наблюдательность, которая должна опираться на эмоции, порождающие у ребёнка удивление, восхищение, радость от пережитого, желание новых встреч. Постарайтесь чаще бывать с детьми на природе. Помогите им открыть красоту осенних красок, полной грудью вдохните запах грибов, поищите вместе с детьми сучки и коряжки, похожие на фигурки зверей.

С наблюдательностью тесно связана любознательность. Жизнь природы, как правило, не оставляет детей равнодушными, увиденное вызывает немало вопросов: «Что это?», «Зачем?», «Какое?», «Для чего?» и, наконец, Почему?». На такие вопросы родителям нужно отвечать вполне серьёзно и по возможности доступно. Особенно надо дорожить детскими «Зачем?», «Отчего?», «Почему?». Эти вопросы ребят показывают, что их ум требует раскрытия связей явлений, осмысления закономерностей природы. Обратите внимание детей на такие связи в природе : солнце выше на небе – день длиннее, больше света и тепла – всё тронулось в рост, ветер с запада приносит дожди, северный – похолодание и т. д.

Много полезного и интересного о природе дети найдут в книгах М. Пришвина, В. Бианки, Г. Скребицкого и многих других писателей. Кроме того, есть специальная справочная и научно-популярная литература, которая в краткой, доступной форме рассказывает о самом важном. (Обзор книг.) Если ребёнок действительно любит природу, то он с интересом познаёт её : старается запомнить названия необычных растений, узнать, откуда и куда течёт речка, изучает историю своего края и чем он богат. Он любит всё прекрасное, что есть вокруг: леса, луга, реки, болота, деревья, травы, мхи, цветы, каждую птичку и каждого зверя, бабочек и букашек, лягушек и рыб – всё, что называется природой.

Природа – основной источник достатка и благополучия людей. Давайте вместе подумаем и заполним схему «Что даёт природа человеку».

животных стройматериалы одежду

чистый воздух лекарственные растения

чистую почву возможность трудиться

чистую воду ПРИРОДА возможность познавать

пищу возможность отдыхать

полезные ископаемые возможность наслаждаться красотой

От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучие самого человека. Бережное отношение к природе должно стать нормой поведения людей. Ребёнку надо внушать, что любить природу – значит творить добро, и заставить его задуматься над тем, что можно сделать, чтобы наша земля стала краше, зеленей, богаче. Ведь в нашей жизни ещё много негативных примеров принесения вреда природе. В поле зрения ребят постоянно находятся мусорные свалки, загрязнённые водоёмы и почва, равнодушное отношение взрослых к бездомным животным и т. д. Ребёнок воспринимает всё это как привычную картину окружающего мира.

А между тем стали редкими многие обычные когда-то растения и животные, оскудели некогда богатые грибами и ягодами природные места.

Надо срочно что-то предпринимать, чтобы наши дети могли избежать многих ошибок, приводящих к экологическим бедствиям.

Для этого, прежде всего надо воспитывать в детях человечность, т. е. доброту, ответственное отношение и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе. Часто из-за отсутствия знаний они не могут выбрать правильную линию поведения. Ведь чувством любви к природе наделён далеко не каждый, поэтому оно нуждается в развитии. Родители должны быть первыми проводниками детей в природу. Постарайтесь преподнести ребятам уроки доброты, честности, уважения к природе.

Важнейшими показателями сформированности экологической культуры у детей являются следующие:

1. Проявление ребёнком интереса к объектам природы, условиям жизни растений и животных, попытки их анализировать.

2. Готовность ребёнка участвовать в охране природы.

3. Потребность в общении с представителями животного и растительного мира, бережное, заботливое отношение к ним.

4. Выполнение правил поведения в окружающей среде становится нормой жизни, входит в привычку.

5. Способность к самоконтролю, осознание необходимости соотносить свои действия с последствиями для окружающих людей, природной среды, самого себя.

6. Наличие экологических знаний, умений, навыков и потребности в их расширении.

7. Умение видеть и понимать прекрасное.

8. Способность к состраданию людям, животным, растениям, проявлению доброты, жалости, милосердия и др.

В воспитании экологической культуры помогает мне экологические праздники. Дети любят участвовать в подобных мероприятиях, это их привлекает. Праздники дают большие воспитательные возможности. Репетиции и заучивание наизусть требуют многократного повторения правил поведения в природе. Таким образом, с помощью сценических образов ребята рассказывают о своей любви к природе, о правилах поведения в лесу своим сверстникам (учащимся начальной школы, что очень важно для повышения общего уровня экологической культуры среди школьников.

Давайте вместе будем учить детей беречь нашу Землю. Ведь завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Воспитатель :

Королев. А. С

Публикации по теме:

«Валентинка» — символ любви и дружбы». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста«Валентинка» — символ любви и дружбы». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста 14 февраля - весь мир празднует День Святого Валентина! Этот праздник не только для влюбленных, но для друзей и самых близких и родных.

Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности»Беседа с подростками «Воспитание и культура. Четыре основных правила нравственности» Цель: нравственное воспитание подростков. Задачи: - познакомить воспитанников с понятием «нравственность» и четырьмя основными правилами.

Беседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и радости»Беседа с детьми старшей группы «День семьи, любви и радости» Интеграция ОО:"Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект родительского собрания на тему «Воспитание любви к родному городу» в старшей группе Конспект помогает расширять и закреплять представление детей о городе, в котором мы живём, его истории, о людях, живущих в нём; воспитывать.

Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе»Консультация для родителей «Воспитание у ребёнка любви к природе» Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В первую очередь воспитание у ребёнка любви к природе.

Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным» Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но.

Родительское собрание «Воспитание бережного отношения к природе у дошкольников» в подготовительной группе «Воспитание бережного отношения к природе у детей дошкольников» Цель:Повысить интерес родителей к экологическому образованию детей в детском.

Проект «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с сезонными изменениями в природе» Тема проекта: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с сезонными изменениями в природе. Осень как время года. Актуальность.

Труд в природе и экологическое воспитание дошкольниковТруд в природе и экологическое воспитание дошкольников Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. А.

Экологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрастеЭкологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрасте Экологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрасте Эту беседу можно начать с разговора о том, какую конкретную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Воспитание любви к природе»
Опубликовано: 18 января 2022 в 19:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД