Лучший педагог года

Беседа «Вступая в самостоятельную жизнь…»

Иванова Оксана Александровна
Беседа «Вступая в самостоятельную жизнь…»

Беседа «Вступая в самостоятельную жизнь…»

Цель: рассмотреть проблемы выхода в самостоятельную жизнь.

Задачи:

• рассмотреть готовность к самостоятельной жизни и деятельности;

• рассмотреть ценностные ориентиры как гражданина страны;

• напомнить основные, базовые права несовершеннолетних;

• воспитание толерантности.

Ход занятия.

Вступительное слово

Публикация «Беседа „Вступая в самостоятельную жизнь…“» размещена в разделах

Выходя в самостоятельную жизнь, вы должны сами о себе беспокоиться и обеспечить себе условия для нормальной жизнедеятельности. Вам предстоит выстроить и организовать своё жизненное пространство и сделать это вам намного сложнее, так как у вас отсутствует преемственность, опыт для подражания, нет точки опоры, семьи.

Вступая в самостоятельную жизнь, вам придё тся решать две насущные задачи:

1. Перейти на самостоятельное жизнеобеспечение.

2. Выстроить границы своего нового жизненного пространства.

Предлагаю вам небольшую анкету:

- чего ты больше всего боишься в жизни;

- твои ближайшие конкретные планы;

- твоё будущее;

- счастливый человек - это:

У вас должна быть сформирована готовность к самостоятельной жизни и деятельности. Это следующая совокупность:

- социальная готовность (сформированность навыков межличностного общения, коллективной деятельности, социально-бытовой ориентации)

- трудовая деятельность (сформированность общих житейских умений и навыков, готовность к бытовому труду, труду в домашнем хозяйстве, профессиональное самоопределение)

- морально-волевая готовность (самооценка, самоуважение, волевая организация личности, психологическая готовность к труду в современных условиях);

- Физическая готовность (формирование индивидуального здорового образа жизни; развитие физических качеств).

Очень важно в своей жизни уметь создавать атмосферу хорошего настроя, радости и добра в семье, на работе. Это поможет вам быть востребованными в жизни.

Какими ценностными ориентирами должен обладать выпускник?

(выслушать мнения всех, записать их).

Итак, ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ:

- здоровый образ жизни,

- гуманизм,

- патриотизм,

- уважение,

- ответственность,

- активность,

- информированность,

- свобода,

- толерантность.

Вы, как граждане России, должны сформировать у себя эти нравственные ценности.

Давайте рассмотрим понятие "гражданин".

Г - горячо любит свою Родину;

Р - радуется успехам;

А - активно стремится сохранить чистоту окружающей природы;

Ж - желает сохранить мир;

Д - дорожит именем "россиянин";

А - адаптируется в обществе, принимает его законы;

Н - нуждается в поддержке и защите государства;

И - использует свои знания и умения на пользу стране;

Н - находит пути выразить свою гражданскую позицию.

(Каждому выпускнику выдать).

(Приложение 1) .

Как граждане вы обладаете основными, базовыми правами:

Какими? (выслушать и подвести итог) .

Итак, ваши основные, базовые права:

- право на жизнь,

- половую неприкосновенность,

- охрану здоровья и нравственности,

- нормального развития.

Важные правила в защиту своих прав.

Правило № 1:

Чтобы права человека были защищены, мало их написать на бумаге, надо, чтобы сам человек хотел и умел их защитить; права человека реализуются только через его волю.

Правило № 2:

Наши права кончаются там, где начинается нарушение прав другого человека. Если сегодня мы нарушаем права более слабого, завтра найдётся тот, кто нарушит наши права.

Правило № 3:

Каждое право порождает определённую обязанность. Права без обязанностей приводят к беспределу, а обязанности без прав - произволу.

Правило № 4:

Каждый имеет столько прав, сколько может и хочет иметь.

Правило № 5:

человек и государство общаются друг с другом только письменно. Если вы пришли к чиновнику, Вы должны оставить ему заявление, на копии которого он должен расписаться. Если Вы этого не сделали, можете считать, что Вы у чиновника не были.

Разрешение споров, примирение враждующих сторон, восстановление социальной жизни в настоящее время один из самых сложных процессов человечества. Конфликты, проблемы нищеты, миграции требуют поддержания здоровой атмосферы в обществе, взаимопонимания между людьми различных культур. Этому необходимо учиться: и взаимопониманию и примирению. То есть вы должны учиться толерантности.

Толерантность - неотъемлемая составляющая прав человека и мира.

Предлагаю заполнить вам "Карточку-представление". (прилагается, Приложение 2)

А сейчас предлагаю вам упражнение "Сердце".

Послушайте, пожалуйста, стихи чешского мальчика:

Дарю тебе сердце на листике белом,

Дарю тебе сердце, что хочешь с ним делай.

Гуляй, где придётся. Ходи с ним повсюду,

Рисуй, что угодно - сердиться не буду.

Но лучше на нём рисовать не учись ты,

Пускай моё сердце останется чистым.

Выдать листы с изображением сердца, фломастеры, цветные карандаши.

Итог : Давайте подведем итог. О чем всегда будете помнить в самостоятельной жизни?

Литература.

1. "Твои права в самостоятельной жизни", Псков, "Возрождение", 2002

2. Б. Риэрдон "Зачем утверждать ценности толерантности? ".

3. Л. В. Строганова "Воспитание толерантности", М., "Педагогическое общество, 2007, с. 68-75.

Приложение 1.

Г – горячо любит свою Родину;

Р – радуется успехам;

А – активно стремится сохранить чистоту окружающей природы;

Ж – желает сохранить мир;

Д – дорожит именем «россиянин»;

А – адаптируется в обществе, принимает его законы;

Н – нуждается в поддержке и защите государства;

И – использует свои знания, умения на пользу стране;

Н – находит пути выразить свою гражданскую позицию.

Приложение 2.

КАРТОЧКА - ПРЕДСТАВЛЕНИЕ.

• Я

• Я родился/родилась

• Меня зовут

• Характер у меня

• Глаза у меня

• Волосы у меня

Мне нравится:

• Больше всего я люблю

• Я хочу, чтобы у меня было:

• Я думаю, что когда я стану

• я должен/должна

• Я люблю себя за

Публикации по теме:

Презентация «Вторая жизнь кормушки» «Вторая жизнь кормушки» Наша история кормушки началась с грустного случая. На нашем участке росло одно дерево - Алыча. Каждую весну алыча.

Диорама «Жизнь блокадном городе»Диорама «Жизнь блокадном городе» В середине января мы с ребятами подготовительной группы создали диораму "Жизнь в блокадном городе". При планировании этой коллективной.

Консультация «Движение — это жизнь» В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, долголетия и гармоничного физического развития. И хотя это развитие является закономерным.

Фотогазета «Мы за жизнь на чистой планете»Фотогазета «Мы за жизнь на чистой планете» Фотогазета «Мы за жизнь на чистой планете» Цель: формирование экологической культуры, опыта взаимодействия ребёнка с природой, воспитание.

Отчет «Жизнь в детском саду» Как же разнообразна и насыщена жизнь в детском саду! Нашим ребятам скучать не приходится. Ведь их жизнь богата самыми разнообразными событиями,.

Фотоотчет «Жизнь в детском саду»Фотоотчет «Жизнь в детском саду» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию фотоотчет за первый месяц работы в этом новом учебном году. За лето все отдохнули,подросли.

Жизнь нашего детского сада ВоспитательПрезентация: Наш детский сад «Маленькие звездочки» Воспитатель работает не покладая рук, Несет он светоч знаний детям, Он и затейник,.

Презентация «Средства обогащения детского опыта и перенос его в самостоятельную театрализованную деятельность». Тема: «Средства обогащения детского опыта и перенос его в самостоятельную театрализованную деятельность». Подготовила воспитатель Тихонова.

Проект «Жизнь возле мусора»Проект «Жизнь возле мусора» Тип проекта: познавательно – исследовательский, кратковременный Проект проводится: внутри детского сада с детьми подготовительной группы.

Развитие социального интеллекта дошкольника через самостоятельную художественную деятельность Проблема развития социального интеллекта ребенка в последние годы приобрела особую актуальность. Это вызвано изменениями, происходящими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Вступая в самостоятельную жизнь…»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 12:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД