Папки-передвижки

Конспект беседы по патриотическому воспитанию старших дошкольников

Закиров Юнир Алимжанович
Конспект беседы по патриотическому воспитанию старших дошкольников

Конспект беседы по патриотическому воспитанию старших дошкольников

«Богатыри земли русской»

Цель: Формирование представлений о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

Средства: презентация

Способы:

-загадка

Ладно скроен, крепко сшит,

За землю русскую стоит.

Знают взрослые и дети,

Нет его сильней на свете

Одного напомню я – это Муромец Илья!

-проблемный вопрос

Ребята, как вы думаете, зачем я загадал загадку об Илье Муромце?

-Вопросы к детям

Публикация «Конспект беседы по патриотическому воспитанию старших дошкольников» размещена в разделах

Как мы узнали о русских богатырях, которые жили в старину и прославились своими подвигами?

Кто же они, герои народных былин?

Ребята, а знаете ли вы, кто рассказывал былины?

Какие былины вы знаете?

А, с кем сражались богатыри?

Дети, скажите, какими должны быть богатыри?

-демонстрация презентации

-рассказ воспитателя

-Физкультминутка «Богатыри»

Богатырь – вот он каков: (Показывают силача)

Он силён, он здоров,

Он из лука стрелял, (Имитируют движения)

Метко палицу бросал,

На границе стоял,

Зорко – зорко наблюдал,

Подрастём, мы и, смотри, (Поднимаем руки высоко вверх)

Станем, как богатыри!

-игра «Собери картинку»

-игра «Собери богатыря в дорогу»

-чтение и объяснение пословиц

Тот герой, кто за Родину горой.

Сам погибай, а товарища выручай

Жить – Родине служить

Счастье Родины – дороже жизни

Если дружба велика, будет Родина крепка

-подведение итогов

-рефлексия

«Семьи большие и маленькие»

Цель: формирование у детей представления о том, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем.

Средства: иллюстрации из сказок, мяч, шкатулка с сердечками

Способы:

-загадка

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная…

-игра «Моя семья»

-рассматривание иллюстраций с пояснением

-вопросы к детям

А что такое семья?

Где жили три медведя?

Как можно назвать эту семью?

Из какой сказки эти герои?

А с кем жил Буратино?

Как папа Карло заботился о Буратино?

Семьи бывают разными большими и маленькими. Как вы думаете какая это была семья?

Давайте вспомним из какой сказки эти герои?

Кто был членом семьи Красной Шапочки?

Давайте вспомним как мама и Красная Шапочка заботились о ней?

Какая эта была семья?

Ребята, посмотрите, герои какой сказки здесь изображены?

Как в большой семье все заботились друг о друге?

Какая это была семья?

Давайте рассмотрим все эти семьи. Чем отличается каждая семья друг от друга?

Какая самая большая семья?

У кого самая маленькая?

-физкультминутка «Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

-рассказы детей о своей семье

-игра «Назовите, как ласково называют вас родные люди»

-подведение итогов

-рефлексия

«Урок дружбы»

Цель: расширение представлений о дружбе

Средства: клубок цветных ниток, иллюстрации

Способы:

-загадка

Без неё никак нельзя:

Есть она — и есть друзья.

Это лучшее из слов,

В ней есть верность и любовь!

-игра «Клубок дружбы»

-вопросы к детям

Как вы думаете, кто такой друг?

Можно ли прожить без друзей?

Ребята, кто из вас знает, что такое дружба?

Ребята, бывает ли такое, что вы иногда ссоритесь?

Ребята, что нужно делать, чтобы не ссориться?

Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями?

А почему вы так решили?

-Игра «Я начинаю, а вы продолжайте»

-рассказ воспитателя о дружбе

-физкультминутка

Дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь (встаем в круг)

Вправо – влево повернитесь. (повороты вправо – влево)

Будем веселиться, (хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться. (кружение)

Много радостных людей (идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем (подходим к центру)

Про печаль забудем. (отходим назад).

-Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

-Игра «Секреты дружбы»

-Игра «Пирамида добра»

-подведение итогов

-рефлексия

«Добрые дела»

Цель: формирование представления о доброте, как важном человеческом качестве

Средства: иллюстрации, карточки со сказочными персонажами

Способы:

-художественное слово

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро – длится до вечера!

-проблемный вопрос

Ребята, как вы думаете, зачем я вам прочитал стихотворение?

-Вопросы к детям

А как вы думаете, что такое добро?

Что значит творить добро?

Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?

А какое сердце у злого человека?

Злой человек помогает людям?

Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду. А как говорят о таких людях? Какие они?

А вы знаете, какие бывают добрые дела? А недобрые дела?

Какие это слова? А как их надо произносить?

-Игра «Доскажи слова»

-игра «Найди выход из ситуации»

-Физкультминутка

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз — два — три — четыре

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

-проблемная ситуация

-игра «Что такое хорошо, что такое плохо?»

-игра «Герои сказок»

- игра «Скажи наоборот»

-подведение итогов

-рефлексия

«Кем быть»

Цель: Обогащение представлений детей о профессиях

Средства:

Способы:

-чтение отрывка из стихотворения В. В. Маяковского «Кем быть?»

У меня растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Нужные работники,

Столяры и плотники.

Столяру хорошо,

А инженеру лучше…

Инженеру хорошо,

А доктору лучше.

-проблемный вопрос

Ребята, как вы думаете, зачем я вам прочитал это стихотворение?

-Вопросы к детям

Ребята, скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?

Для чего люди ходят на работу?

Кем работают ваши родители?

Какую пользу они приносят?

А что означает слово «профессия»?

Назовите профессии, которые вы знаете?

Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем?

Что бы мы носили, если бы не было портных?

Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты?

Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники?

- Игра «Что делает?»

-Игра «Кому, что нужно для работы?»

-Физкультминутка

Мы в профессии играли ходьба на месте

В миг мы лётчиками стали! Прямые руки в стороны

В самолёте полетали – покружиться вокруг себя

И шофёрами вдруг стали! Ходьба на месте

Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль»

Быстро едем, просто класс! Бег вокруг себя с рулем

А теперь на стройке мы ходьба на месте

Кладём ровно кирпичи. Руки перед собой согнуты в локтях

Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх

Строим дом мы, посмотри! Соединить прямые руки над головой

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

- Пословицы о труде

- Загадки

- Игра «Определи профессию»

-Подведение итогов

-Рефлексия

Публикации по теме:

Настольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольниковНастольная игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Письмо в штаб» для старших дошкольников Авторская игра (пособие) по нравственно-патриотическому воспитанию» Настольная игра «Письмо в штаб» для детей старшего дошкольного возраста.

Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом» Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных,.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 классаКонспект беседы по патриотическому воспитанию «Человек-творец красоты и добра» с детьми 4–5 класса Цель: Формирование представления о человеке – творце и человеке-носителе культуры. Определение места нравственности в культуре общества.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Осень в моем городе» с детьми 4–5 классаКонспект беседы по патриотическому воспитанию «Осень в моем городе» с детьми 4–5 класса Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе; - развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; - развивать творческие.

Конспект познавательной беседы для старших дошкольников «Глухари-лесные птицы Югры!» Цель: формировать представление у воспитанников о лесных куриных птицах таежного леса – глухарях. Задачи: • Формировать представление у.

Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага»Конспект познавательной беседы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста «О Дне Российского флага» Беседу подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель беседы:Дать представление.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по патриотическому воспитанию старших дошкольников
Опубликовано: 9 июня 2022 в 12:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД