Получи документы

Картотека бесед в старшей группе

Олеся Кошелева
Картотека бесед в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека бесед

в старшей группе.

Карточка-1

«Дорожная азбука»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их-

не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предназначенные для пешеходов.

Публикация «Картотека бесед в старшей группе» размещена в разделах

Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Карточка-2

«Полосатая зебра»

Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». Формировать устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить детей применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Карточка-3

«Планета Земля в опасности"

Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

Карточка-4

«Москва – столица нашего Отечества»

Цель: дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства. Воспитывать интерес к истории города и страны, любовь к своей Родине, вызывать в детях чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.

Карточка-5

«День знаний»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября. Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду. Расширять представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Карточка-6

«День матери»

Цель: закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей». Учить доброму, внимательному отношению к матери. Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку к маме. Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви. Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции.

Карточка-7

«Новый год»

Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.

Карточка-8

«Крещение»

Цель: объяснить детям смысл Крещения, рассказать, как христианство пришло на Русь. Формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия, развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения, умение выражать свои чувства.

Карточка-9

«Масленица»

Цель: продолжать знакомить детей с праздником – Масленицей. Развивать интерес к русско-народным праздникам, приобщать их к традициям русской и кубанской культуры. Воспитать чувство уважения к народным традициям русской культуры.

Карточка-10

"Наша Армия".

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

Карточка-11

«8 марта»

Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования. Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам. Бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Карточка-12

«Первый космонавт»

Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе, космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей. Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

Карточка-13

Беседа с детьми средней группы «Наши кошки».

Цель: познакомить детей с повадками и особенностями кошки; воспитывать интерес и любовь к этому домашнему животному.

Ход беседы.

Воспитатель: Ребята, у вас есть дома кошка? Как её зовут? Какого она окраса?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, что давным-давно кошка не жила у человека. Она была дикой, жила в лесу. Человеку понравилось это маленькое, пушистое животное и он приручил его. Кошка стала ловить мышей в амбарах с зерном.

С кошкой на Руси было связано много поговорок, пословиц, примет. И сейчас есть такой обычай – первой в новый дом хозяин пускал кошку, чтобы в нём было уютно, хорошо. Когда кошка умывается, говорят, что она зовёт гостей. Если кошка свернулась клубком- на мороз, у печки- к ненастью, а если лежит вверх брюшком- к теплу.

Кошка очень привязана к человеку. Дома во дворе старается быть рядом. На воле это опытный, самостоятельный хищник- самоуверенный и осторожный. Преданную и послушную собаку выводят на прогулку, своевольная кошка «гуляет сама по себе». Вы не замечали, что когда вы возвращаетесь домой после долгой поездки,- кошка бежит к вам, весело мяукает, мурлычет, трётся о ноги. Она скучала и теперь рада, что вы приехали.

У кошки есть свои особенности. Так как она ночной охотник- она хорошо видит в темноте. А если темнота очень чёрная, то кошка чувствует предметы усами. У кошки подвижные ушки. Она сидит, дремлет, но если где-то послышится звук, ушко поворачивается в эту сторону. Кошка слышит очень тихие звуки, поэтому она на большом расстоянии подслушивает «разговоры» мышей и отыскивает их норку.

Своё настроение кошка выражает хвостом: если хвост беспокойно двигается- животное недовольно; хвост распушен- она злится и скоро пустит в ход когти. Когда она спокойна, у неё миролюбивое настроение- хвост завёрнут вокруг её тела.

За кошкой необходимо ухаживать. Вы ухаживаете за своей кошкой? Как? Чем питаются кошки? Что она ест кроме того, что вы ей даёте? Вы любите своих кошек и котов? Не обижаете их? Тогда давайте поиграем в игру «Кошка и котята».

Карточка- 14 .

Беседа о помощи старшим.

ЦЕЛЬ:

- способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости;

- развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;

- формировать умение жить дружно.

Три сестры.

Утром мать собрать на работу.

- Девочки,- сказала она дочкам,- приберите комнату.

- Я вчера прибирала,- ответила старшая. Она расчесывала перед зеркалом волосы.

- Я потом уберу, - сказала средняя.

Младшая ничего не сказала, убрала комнату, а потом сварила обед. Вечером пришла мать и пришла три яблока.

- Мама яблоки принесла! – закричали сестры и бросились ей на встречу.

- Постой-ка, сказала мать старшей дочке,- ты вчера уже съела. А ты, - сказала она средней, потом съешь

Мама позвала младшую дочку:

- Иди - ка сюда, милая. Ты сегодня работала за троих.

Все три яблока тебе.

Что ответила старшая дочка?

Как поступила младшая сестра?

Что принесла мать и что сказала старшим дочерям?

Как мать ласково назвала младшую дочь? И что она ей сказала?

Правильно ли поступила мать и за что были наказаны старшие дочки?

Подходят ли к этому рассказу такие пословицы?

Что посеешь, то пожнешь.

Смотри дерево в плодах, а человека в делах. (К поступкам старших девочек подходит такая поговорка)

Если хочешь есть калачи, не лежи на печи.

Ты пришел с прогулки. У тебя мокрые варежки. Что ты сделаешь? Кого попросишь о помощи? Как попросишь? У тебя заболел зуб, кому ты об этом скажешь (дома, в группе).

Дежурные не положили тебе ложку, как ты поступишь? Ты хочешь, что б тебе добавили второго блюда. Кого и как ты об этом попросишь?

Ты не хочешь есть рыбу, как ты об этом должен сказать воспитателю?

№4 Беседа : Что значит быть добрым и заботливым.

ЦЕЛЬ:

- способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости;

- развивать способность отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;

- формировать умение жить дружно.

Ушки – неслушки.

Пришел папа с работы, просит дочку:

- Дай мне, пожалуйста, тапочки, Анюта?

- А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки- непослушки!

- Анюта, - зовет из кухни мама, - отнеси, пожалуйста, хлебницу на стол, дочка!

- А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки - непослушки!

- Куда я свои очки закинула? - говорит бабушка Анюте, - Не поищешь, Анюточка!

- А я не слышу, - отвечает Анюта, - у меня ушки - непослушки!

Отложил дедушка газету, вздохнул.

- Ведь, вот досада, я собирался спросить, что тебе на праздник подарить- большую куклу или заводную машинку? Или книжку?

- Куклу, куклу! – обрадовалась Анюта- И чтобы глаза закрывались! И в самом нарядном платье!

Дедушка приставил к уху ладонь.

- Что--- говорит не слышу. не разберу…

-Я говорю кук-лу!- что было силы закричала Анюта. И чтобы глаза…

Но дедушка только руками развел.

- Не слышу, - говорит - ничегошеньки!

Уши словно ватой заложило. Должно быть на ветру продуло. Вот ведь беда какая! Вздохнул и снова начал читать газету.

Так и осталась Анюта к празднику одна без подарка.

А ушки у нее теперь послушки!

Послушайте стихотворение про заботливую, хорошую, добрую девочку.

Лечу куклу.

В белом халате

Я у кровати.

Мне не до сна:

Кукла больна.

Кашель у Лиины.

В горлышке хрип.

Может, Ангина?

Может, быть, грипп?

Чаем с малиной куклу пою.

Вылечу Лиину

Куклу мою.

П. Образцов.

Как вы понимаете быть добрым и заботливым?

Карточка 15

Беседа «День светофора»

Цель: обучающая познакомить со значением светофора и его сигналами;

закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы; развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД; воспитывающая воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Беседа с детьми о светофоре.

Знакомим детей со светофором. Рассказать, как выглядит светофор; объяснить для чего он нужен.

Вопросы для беседы :

- Для чего нужен светофор?

- На какой свет светофора нужно переходить улицу?

- На какой свет светофора дорогу переходить нельзя?

- Что означает жёлтый свет светофора?

Игра «Зажги огоньки светофора»

Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

Рассматривание картины : «Улица города»

- Кто нарисован на картине?

- Где едут машины?

- Где идут люди?

- Как называют людей, которые идут по тротуару?

- Как называют людей, которые управляют машинами?

- Как должны вести себя и пешеходы, и водители? Почему?

Карточка -16

Беседа «Устройство проезжей части»

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

- Перед вами улица большого города. Посреди улицы проходит – дорога. По обе стороны дороги находятся специальные дорожки для пешеходов.

- Как называются дорожки для пешеходов? (тротуары)

- Тротуар – это «дорога для пешеходов».

- Как называют людей, которые идут по тротуару? (пешеходы)

(Дети ставят на макет пешеходов)

- И вот по тротуарам пошли люди.

- Вдоль улицы стоят многоэтажные дома, магазины, автобусные остановки, газетные киоски и т. д. Перед домами растут деревья, разбиты газоны и цветочные клумбы.

- А теперь внимательно посмотрите на улицу, чего ещё не хватает на ней? (Не хватает транспорта).

- Какие виды транспорта вы знаете? (Грузовой, пассажирский, легковой, машины специального назначения)

- Какие машины относятся к грузовому транспорту? Пассажирскому? Легковому?

- Назовите машины специального назначения. (Скорая помощь, пожарная машина, милиция).

- Чем оснащены машины специального назначения? (визуальной и звуковой сиреной).

- На какой сигнал светофора они могут ехать? (на любой).

№ 7 Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» в старшей группе детского сада.

Цель: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье.

Беседа о витаминах :

- Вчера Кукла–мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные.

- А вы, ребята, пробовали витамины? Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах. А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.

Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).

(Для лучшего запоминания использовать художественное слово).

1. Никогда не унываю 2. Очень важно спозаранку,

И улыбка на лице, Есть за завтраком овсянку.

Потому что принимаю Черный хлеб полезен нам

Витамины А, Б, С. И не только по утрам.

3. От простуды и ангины

Помогают апельсины, 4. Помни истину простую

И неплохо есть лимон. Лучше видит только тот,

Хоть и очень кислый он. Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

- Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

- Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.

- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево).

- Почему на дереве выросла морковь?

- Чем полезно молоко?

- Какой витамин в свекле?

- Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

- Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда!

Публикации по теме:

Конспект беседы о зиме в подготовительной группе Конспект «БЕСЕДА О ЗИМЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАГАДОК» для подготовительной группы Цель: Уточнить представление детей о зимних явлениях,.

Беседы на прогулке на тему «Весна» в младшей группе. Картотека бесед на тему "Весна" в младшей группе ОГЛАВЛЕНИЕ Карточка 1 беседа «Где же прячется весна» Карточка 2 беседа «Дождик песенку.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мой город — Новокузнецк» Ребята, у каждого человека есть свой родной город, в котором он родился. Мы родились с вами в городе Новокузнецке. Послушайте стихотворение.

Конспект беседы с детьми старшей группы по теме «Мы, жители Пышминского района» Визитная карточка занятия. Дата проведения: 16.12.2015 Тема: «Мы жители Пышминского района» Данный конспект беседы позволяет закрепить.

Конспект беседы в младшей группе «Прилетели скворцы, вот их сколько — посмотри»Конспект беседы в младшей группе «Прилетели скворцы, вот их сколько — посмотри» Цели: Уточнить и расширить представления детей о сезонных весенних изменениях в живой и неживой природе. Познакомить с особенностями жизни.

Конспект беседы в подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Моя семья»Конспект беседы в подготовительной к школе группе (6–7 лет) «Моя семья» «Моя семья» Цель: Формирование представлений о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.

Конспект беседы в средней группе «Москва белокаменная» Цель: Создание у воспитанников образа о Москве, знакомство с достопримечательностями столица. Задачи: 1) актуализация знаний о Москве,.

Конспект беседы в старшей группе «Животные Красной книги России» Конспект беседы в старшей группе "Животные Красной книги России" Автор: Алеханова Рита. Экологические знания- это сведения о взаимосвязи.

Конспект ознакомительной беседы для детей старшей группы «Лекарственные растения». – Ах, не трогайте меня, обожгу и без огня (крапива). Но почему же всё-таки крапива обжигает? На листьях и стеблях растения имеются особые.

Конспект беседы с презентацией «День Победы-праздник всей Земли!» для детей старшей и подготовительной группы Ребята, сегодня мы с вами, поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. О тех, кто с оружием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека бесед в старшей группе
Опубликовано: 19 июля 2016 в 22:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека бесед в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Кошелева (УИ 744767) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД