Получи документы

Работа с родителями по профилактике ДДТТ

Ольга Артамонова
Работа с родителями по профилактике ДДТТ

Введение

Развитие современной цивилизации неразрывно связано с проблемами безопасности человека. Современная дорога – это объект повышенной опасности. Огромное количество жертв на дорогах вызывает все большую тревогу общества, поэтому растет понимание того, что ребенка следует как можно раньше учить грамотно, разумно и ответственно вести себя на улицах.

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Публикация «Работа с родителями по профилактике ДДТТ» размещена в разделах

Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей, поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

По данным статистики Госавтоинспекции в течение первых шести месяцев этого года в нашей стране произошло 69 743 ДТП, в которых погибло 8 377 и ранено 91 230 человек, в том числе погибли 172 ребенка и получили ранения более 4 тысяч детей, находившихся в транспортных средствах в качестве пассажиров. За указанный период сотрудниками дорожно-патрульной службы выявлено 2809 нарушений Правил дорожного движения РФ детьми.

По Самарской области зарегистрировано 201 дорожно-транспортное происшествие с участием детей, в которых 2 несовершеннолетних погибли и 216 получили ранения. Самыми аварийными днями недели стали - пятница, суббота и воскресенье. Основная масса ДТП происходила в период с 17.00 до 18.00.

Также Госавтоинспекция отмечает, что с приходом теплого времени года число ДТП значительно увеличивается, а тяжесть их последствий возрастает. Это связано, прежде всего, с беспечностью водителей на дороге. В хорошую погоду водители меньше задумываются о безопасности дорожного движения, полагая, что в такое время аварий произойти не может. Однако именно в ясную сухую погоду по статистике чаще всего происходят ДТП.

Анализ дорожно-транспортных происшествий показал, что тяжелые последствия отмечаются больше всего в ситуациях, когда пассажиры не используют средства пассивной безопасности, такие как ремни безопасности, детские удерживающие устройства. Чаще всего в ДТП страдают самые маленькие пассажиры.

Какой вывод можно сделать? В настоящий момент, несмотря на усилия отдельных Министерств, ведомств и других организаций нет четко отлаженной системы работы, направленной на комплексное решение данного вопроса, отсутствует механизм (алгоритм) сохранения жизни человека, начиная с детского возраста.

Изучение данного вопроса показало, что работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма должна быть направлена на три категории участников образовательного и воспитательного процессов:

- Родители

- Педагоги

- Дети

Первый, наиболее важный этап построения алгоритма – это, конечно, родители. Ведь именно они делают первые шаги в большой мир малыша.

Родители играют определяющую роль как в воспитании у детей культуры дорожного движения, так и прямого их обеспечения безопасности на дорогах. Порой от нехватки времени, а порой просто из-за невнимательности, они становятся виновниками происшествий, связанных с детьми. Сколько раз в день мы видим маму, ждущую зеленого сигнала светофора, саму стоящую на тротуаре, расположив коляску на проезжей части или взрослых, бегущих с детьми среди транспортного потока? А ведь дети учатся жить, прежде всего, у своих родителей.

Тем самым приходим к тому, что «безопасность детей в наших руках», и прежде всего в руках их собственных родителей!

Цели и задачи

Цель:

Формировать у детей навыки осознанного безопасного поведения на улице города

Задачи:

- Расширить кругозор детей о правилах безопасного поведения на улице

- Воспитывать культуру поведения на дороге

- Научить детей ориентироваться по сигналам светофора

Формы и методы обучения детей

Обучая детей Правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.

Таким образом, при обучении детей основам «дорожной грамоты» необходимо придерживается следующих правил: не механически заучивать с детьми Правила дорожного движения, а воспитывать у дошкольников культуру поведения на дороге.

Сочетать изучение Правил с развитием у детей координации, внимания, наблюдательности.

В обучении детей правилам дорожного движения, используйте все доступные формы и методы обучения. И не надо считать какую-то форму основной, а какую-то второстепенной:

рассказ

игра,

викторина

рисование,

видеофильмы,

чтение книг,

практические и наглядные прогулки,

экскурсии.

Все это необходимо для воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Рекомендации для родителей

Рекомендация № 1

Дорогие родители, даже если вы опаздываете, все равно переходите дорогу там, где это разрешено Правилами!

Рекомендация № 2

В собственном автомобиле соблюдайте скоростной режим, иногда приходиться слышать от детей моей группы в ходе беседы на тему безопасности: «А папа очень быстро ехал», «А мы ехали на машине и не пропустили тетю»(слайд №2)

Рекомендация № 3

Пристегивайтесь ремнями безопасности и не позволяйте находиться детям до 12 лет на переднем сиденье.

Рекомендация № 4

Переходите дорогу только на разрешенный сигнал светофора!

Наглядный пример родителей будет куда эффективнее, чем сотни раз повторенные слова «Не ходи на красный свет».

Рекомендация № 5

Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и внимательными!

Знайте, если Вы нарушаете Правила дорожного движения, ваш ребенок будет поступать так же!

Помните, что вы становитесь участником дорожного движения не с проезжей части улиц, а с тротуара.

Рекомендация № 6

Отправляясь в детский сад с ребенком, объясните ему, что нужно быть внимательным с первых же шагов, выходя из подъезда дома. Пройдите с ним весь путь и старайтесь показывать наиболее опасные участки на дороге.

Рекомендация № 7

Укажите на опасности, которые возникают при посадке в общественный транспорт и, особенно, при высадке из автобуса или троллейбуса.

Рекомендация № 8

Научите своих детей правилам безопасного перехода проезжей части дороги!

Вместе обсуждайте наиболее безопасные пути движения, ежедневно напоминайте ребенку:Прежде чем перейти дорогу-убедитесь в безопасности!

Рекомендация № 9

Объясните ребенку, что остановить автомобиль сразу - невозможно!

Научите детей тому, что переходить дорогу из - за стоящего транспорта опасно для жизни! Учите предвидеть скрытую опасность!

Общие рекомендации родителям младших дошкольников

1. Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

2. Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

3. Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В возрасте младшего дошкольника ваш малыш должен знать:

1. На дорогу выходить нельзя;

2. Дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку, вырываться нельзя;

3. Переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

4. Пешеходы – люди, которые идут по улице;

5. Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;

6. Машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);

7. Когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, или поручень;

8. Чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора «Красный свет для пешеходов – стой»,

«желтый – жди», «Зеленый – иди»

Никогда не переходи улицу на красный и желтый свет, даже если машин поблизости нет.

9. Как только загорелся зеленый свет, не «бросайся» с тротуара на дорогу. Бывает, что у машины неисправны тормоза, и она может неожиданно выехать на пешеходный переход. Поэтому переходить дорогу надо спокойно, убедившись, что автомобили остановились. Переходи, а не перебегай!

10. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или на санках зимой.

Общие рекомендации родителям старших дошкольников

1. Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

2. Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

3. Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

4. На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

5. Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

6. Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила:

7. Ходить по тротуару следует с правой стороны.

8. Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться.

9. Переходить дорогу полагается только шагом.

10. Необходимо подчиняться сигналу светофора.

11. В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни, чтобы не упасть.

12. Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

13. Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

14. Играть можно только во дворе.

Важно знать

Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ребенок должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность.

Очень важно задуматься и о том, что в осенне-зимнее время начинает рано темнеть, и даже взрослый человек, одетый в темную одежду, для водителя при плохом уличном освещении становиться практически невидимым!

Как в этом случае обезопасить себя и ребенка? Для начала следует стараться использовать светлую или яркую одежду, лучше всего со световозвращающими элементами. Принцип их действия заключается в следующем: в темное время суток при попадании света от фар автомашины или уличного фонаря они начинают светиться, обозначая движение человека.

Для детей придумано уже большое количество разнообразных и интересных браслетов, значков, все чаще можно увидеть школьные портфели и рюкзаки со световозвращающими вставками, а также детские куртки и комбинезоны, это красиво и, самое главное, – безопасно!

Список литературы:

1. https://www.gibdd.ru/

2. Социальный ролик «Засветись» (см Приложение 1)

3. Козловская Е. А., Козловский С. А. Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах (для педагогов дошкольных образовательных учреждений).-М. :Издат. Дом «ТретийРим»,2006.

Публикации по теме:

«Здоровье в наших руках». Деловая игра для родителей детей старшей, подготовительной групп Цель: Обеспечение безопасности и здорового образа жизни детей-дошкольников. Задачи: • приобщать родителей к физкультуре, спорту, здоровому.

Консультация «Безопасность детей в наших руках» Сегодня я бы хотела поговорить об одной из важнейшей теме на сегодняшний день – пожарная безопасность и сохранность жизни детей при пожаре.

Консультация для воспитателей «Безопасность наших детей» Решение такого вопроса, как безопасность детей, всегда было и останется наиболее важной задачей любого общества. В неблагоприятной ситуации.

Конспект родительского собрания «Здоровье детей в наших руках» КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ «Здоровье детей в наших руках» Старшая группа. Воспитатель: Терентьева Инна Михайловна Присутствуют:.

Круглый стол для педагогов «Здоровье в наших руках» Круглый стол для педагогов «Здоровье в наших руках» Цель: Выявить проблемы, пути и способы совершенствования работы по сохранению и укреплению.

Педагогический проект «Здоровье детей в наших руках» Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

План реализации детско-родительского проекта в младшей группе «Здоровье детей-в наших руках» Актуальность проекта: Федеральные государственные требования (ФГТ) предусматривают создание условий для повышения качества дошкольного образования.

Проект для детей 3–4 лет «Наше здоровые в наших руках!» Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, дети, родители Возраст.

Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках»Родительское собрание «Здоровье детей в наших руках» В нашем детском саду в параллельных группах «Дружная семейка»и «Солнечные зайчики»прошло совместное родительское собрание в нетрадиционной.

Мастер-класс по изготовлению дорожки здоровья «Здоровье детей в наших руках»Мастер-класс по изготовлению дорожки здоровья «Здоровье детей в наших руках» алыш приходит в детский сад,каким он вырастет?Ведь детский сад-место,где ребенок проводит большую часть своего времени,он для ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с родителями по профилактике ДДТТ
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 18:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД