МААМ-картинки

Консультация «Безопасность дошкольника»

Мария Валиева
Консультация «Безопасность дошкольника»

Безопасное поведение в городе формируется у детей через понимание необходимости соблюдения определенных правил поведения в разных областях жизни. Дошкольника опекают родители и персонал детского сада, получивший же свободу школьник оказывается совершенно неподготовленным к ответственности за собственную и чужую жизнь. Попадая в непривычную ситуацию, дети теряются, не могут определить степень ее опасности, часто вообще не связывают происходящее с полученной ранее информацией и не могут адекватно действовать.

Публикация «Консультация „Безопасность дошкольника“» размещена в разделах

Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с раннего возраста. В научной литературе понятие “безопасность” трактуется как предотвращение угрожающих жизни человека влияний внешних и внутренних факторов среды. Формула безопасности гласит : предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать.

Можно выделить ряд опасностей, которые связаны с нахождением человека:

опасность в доме

- использование электроприборов,

- наличие бытовой химии,

- наличие лекарств,

- нахождение потенциально опасных предметов (иглы, ножницы, ножи и т. д. ,

- игры, приводящие к повреждениям тела (переломов, ушибов, ссадин и т. д. ,

- повреждение инородными телами (через нос, рот, уши,

- наличие газа и спичек,

- открытие входной двери чужим людям;

опасность на улице

- выполнение правил дорожного движения,

- пользование общественным транспортом,

- контакты с незнакомыми людьми;

опасность в природе

- стихийные явления (гроза, ураган, наводнение,

- погодные условия (туман, гололед, жара и т. д. ,

- объекты природы (растения, грибы, насекомые, животные,

- ориентировка в лесу;

Педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения проанализировал существующие программы развития, воспитания и образования дошкольников по формированию основ безопасности жизнедеятельности и разработала план работы по данной проблеме.

Цель работы: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и умение осуществлять осознанные действия в ситуациях “безопасность – опасность”.

Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:

- формировать знания, умения и навыки, связанные с жизнью человека в обществе,

- формировать навыки разумного поведения в опасных ситуациях,

- подобрать и апробировать в практике работы с детьми игровой, демонстрационный и практический материал по предотвращению травматизма, т. е. создание предметов развивающей среды,

- формирование ценностей здоровья и здорового образа жизни,

- организовать взаимодействие родителей, специалистов детского сада и сотрудников РЭО ГАИ.

Для решения поставленных задач используются методы:

• игровые тренинги с разыгрыванием жизненных ситуаций, игры-драматизации,

• экскурсии, беседы, дидактические игры,

• использование видеоматериалов,

• игровое моделирование,

• использование художественной литературы и иллюстрационного материала,

практико-ориентированная деятельность: экспериментирование.

Вся работа основана на установлении причинно-следственных связей в познавательной деятельности (на занятиях, прогулках, беседах) и интегрируется в разные виды детской деятельности: изобразительную, театральную, игровую.

Пути реализации поставленных задач:

Игровая деятельность:

дидактические игры: “Хорошо-плохо”, “Лото пешехода”, “Наша улица”, “Пройди, не ошибись”, “Законы улиц и дорог”, “Можно - нельзя, правильно-неправильно”, “Учись быть пешеходом”, “Законы леса”, “Что не так”,

подвижные игры: “Красный, желтый, зеленый”, “Ловкий пешеход”, “Веселый трамвай”,

• сюжетно-ролевые игры.

Формирование целостной картины мира:

• занятия “Службы “01”, “02”, “03” всегда на страже”, “Будь осторожен с огнем”, “Безопасность на дороге”, “Наш город”, “Приключения в городе”, “Осторожно улица”, “Опасные предметы дома”,

познавательные беседы: “Когда мы пассажиры”, “Осторожно улица”, “Безопасность на природе”, “Ядовитые грибы и ягоды”, “Как быть здоровым”, “Первая помощь”,

беседы-обсуждения: “Ты один на улице”, “Дети и общественный транспорт”, “Один дома”, “Опасность во дворе”.

Коммуникация

Составление творческих рассказов. Обучение ролевому диалогу с сотрудником ГИБДД, составление рассказов по серии сюжетных картин.

Ознакомление с научно-популярной и художественной литературой.

Чтение и обсуждение произведений “Кошкин Дом”, “Пожар” С. Я. Маршак; “Как неразлучные друзья дом охраняли” А. А. Иванов; “Марта и Чичи в парке” Т. А. Шорыгина; русской народной сказки “Петушок – золотой гребешок” (в обработке А. Н. Толстого); “Моя улица” С. Михалков; “Любопытный мышонок” Г. Юрмин; “Стоял ученик на развилке дорог” В. Берестов.

Исследовательская деятельность:

Опыты: “Длина тормозного пути”, “Опасности зимней дороги”, “Вода – огонь”.

Изобразительная и продуктивная деятельность:

• Рассматривание плакатов “Как избежать неприятностей?”, “Если малыш поранился!”, “Опасности дома”.

Творческие работы: “Я иду по улице”, “Осторожно играя”, “Перекресток”, “Пешеходный переход”, “В здоровом теле – здоровый дух”; “Осторожно с огнем”.

Важная составная часть безопасности жизнедеятельности детей – это формирование здоровьесберегающего поведения. Одной из приоритетных задач дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них ценностей здоровья и здорового образа жизни. Работа по формированию основ здорового образа жизни строится с учетом доступности. Дети получают знания об органах чувств человека, о влиянии гигиены на здоровье, здоровом образе жизни и спорте, соблюдении правил поведения, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Навык получения информации формируется не только в детском саду, но и дома, в повседневной жизни. В процессе обучения центральную роль играет совместная деятельность родителей и сотрудников детского сада. Родители активно участвуют в работе по формированию навыков безопасного и ответственного поведения у детей, ведь они –главный пример для своих детей.

Проводятся совместные мероприятия с родителями: консультации, собрания, выставки художественно-творческих работ детей и взрослых, Дни открытых дверей, встречи с участием инспекторов ГИБДД и сотрудников пожарной части, презентации плакатов “На дороге не зевай”, “Улица неожиданностей”, конкурс семейной фотографии “В здоровом теле – здоровый дух”, реализация межгруппового проекта “Ты и дорога”, вечера развлечений. Родители обмениваются опытом семейного воспитания, знакомятся с работой детского сада по формированию навыков безопасного поведения и по воспитанию культуры здоровья. Именно родители стали нашими главными помощниками. Совместные мероприятия способствуют не только налаживанию более тесных контактов между семьей и детским садом, но и учат совместно находить решение возникших проблем.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника»Консультация для педагогов «Фольклор в жизни дошкольника» «Фольклор в жизни дошкольника» Детский фольклор играет важную роль в воспитании дошкольников, ведущим признаком организации которого является.

Консультация для педагогов «Технология портфолио дошкольника» В условиях постоянного обновления системы образования важным инновационным направлением является внедрение в образовательный процесс современных.

Консультация для родителей дошкольников «Безопасность дошкольника дома» Опасность – дело, во всяком случае, не мгновенно, как кажется многим, ее нельзя сразу проглотить, а придется принимать понемногу, разбавленную.

Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника»Консультация для родителей «Игра в жизни дошкольника» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "ИГРА В ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКА"Игра занимает важное место в жизни дошкольника. В игре происходит развитие ребенка,.

Консультация для родителей «Эксперименты в жизни дошкольника» Консультация для родителей на тему: «Эксперименты в жизни дошкольника». Цель: Сформировать представления у родителей об экспериментаторской.

Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника»Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольника» Как воспитать у дошкольника нравственные качества? Ребенок не рождается не злым, не жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит.

Консультация для родителей «Темперамент дошкольника»Консультация для родителей «Темперамент дошкольника» Все дети уникальны. Мы видим это с рождения. Кто-то любит быть в центре внимания, кто-то не может усидеть на месте, кто-то ревнует и обижается,.

Консультация «Игра — ведущая деятельность дошкольника» Консультация для родителей «Игра – ведущая деятельность дошкольника» Подготовила: Л. В. Кикина Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,.

Консультация «Математика в жизни дошкольника» развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения.

Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника»Консультация «Роль сказки в жизни дошкольника» Роль сказки в жизни дошкольника «Сказка - складка, послушать сладко.» В дошкольном возрасте у детей бурно развивается воображение, которое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Безопасность дошкольника»
Опубликовано: 26 марта 2023 в 19:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД