Крывохыжая Любовь Николаевна
Бинарное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Сказка о волшебном зеркале»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 149».
Бинарное занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Педагог - психолог Крывохыжая Любовь Николаевна
Воспитатель Федорук Ирина Альбертовна
город Рязань. 2021г.
1. Приветствие.
Публикация «Бинарное занятие для детей старшего дошкольного возраста „Сказка о волшебном зеркале“» размещена в разделах
- Давайте посмотрим на свои руки. У взрослых они большие, добрые, у детей – маленькие и ласковые. Мы любим свои руки, так как они могут все: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, помочь своим близким, накормить бездомную собаку…
- Давайте разотрем наши ладошки, разогреем их, чтобы они стали теплыми и подарим тепло нашим друзьям.
2. Основная часть.
Дети, вы уже знакомы с девочкой Дашей. И надо сказать она очень любопытная девчонка. Однажды Даша услышала слово «психология», но она не знала, что это такое, но очень хотела знать, что же изучает психология?
Я думаю вам тоже интересно?
Психология не такая простая вещь, чтобы можно было научиться всему и всё узнать сразу. Начинать надо с изучения самого себя. Надо научиться самим изучать себя, свои поступки, давать оценку тому, что мы делаем и думаем.
А дать себе верную оценку, научиться понимать себя нам поможет сегодня сказка.
В одном лесу, на берегу чудесного озера жила семья бедного старого лесника. У лесника была дочка, которую звали Алиса. Однажды в дом лесника забрела никому не знакомая старушка в старом залатанном платье, стоптанных башмаках и тощим мешком за плечами и попросилась переночевать.
«Что ж»,- сказал лесник, «нельзя же старой женщине ночевать одной в лесу, проходи, найдем для тебя местечко».
Наутро старушка взяла свой тощий мешок, достала оттуда зеркальце и сказала старику : «Это подарок твоей дочери. Это зеркало волшебное, но в чём его волшебство она узнает в день своего рожденья. Алиса была очень красивой девочкой с длинными кудрявыми белокурыми волосами, большими голубыми глазами. Она очень любила наряжаться, веселиться и любоваться своим отражением в чистых водах лесного озера.
Упражнение 1.
Дети, давайте тоже рассмотрим себя.
- Опиши, какие у тебя волосы?
- Встаньте те, у кого светлые (тёмные) волосы.
- Какие глаза?
- Покружитесь те, у кого голубые (карие, серые) глаза.
- Что происходит с твоими губами, когда ты улыбаешься, злишься, обижаешься?
- Чем внешне ты отличаешься от других детей?
- Что в твоей внешности можно назвать самым привлекательным?
Отличие от других не является недостатком. Все люди разные и это замечательно! Каждый по- своему хорош и красив.
Ну, а теперь улыбнитесь, Вам нравятся ваши улыбки?
Другим они тоже нравятся. Улыбайтесь чаще.
В день рождения, как и велела Волшебница, Лесник подарил Алисе волшебное зеркало, и ей очень хотелось взглянуть на себя.
Надо сказать, что Алисе не очень нравилось заниматься домашними делами, помогать родителям, трудиться. Однажды она осталась дома одна и вместо домашних дел стала любоваться своим отражением в волшебном зеркальце. Маленький котёнок захотел поиграть с Алисой, прыгнул и разорвал платье. Алиса очень рассердилась на котёнка, захотела его наказать, взяла башмак и запустила в котёнка. Котёнок жалобно замяукал и убежал. «Так тебе и надо»- сказала Алиса, взглянув в волшебное зеркало. Отражение было размазанным, размытым, нечётким. И Алиса не увидела в нём своей красоты как ожидала.
Вопросы:
1. Как ты считаешь, хорошо ли поступилаАлиса?
2. Какое у неё состояние? (состояние злости, ярости)
3. Какое выражение лица было у Алисы?
4. Что произошло с её глазами, губами, бровями?
5. Почему Алиса не увидела в зеркальце своей красоты?
Упражнение 2 «Дом Доброты».
Это дом Доброты. На самом верхнем этаже живут самые добрые люди, на нижнем те, у кого доброты меньше всех. Расселением в этом Доме ведает Волшебница. Как ты думаешь, на каком этаже Волшебница поселит Алису? Поставь куколку. На каком этаже она поселит тебя?
Важно, чтобы ребенок правильно понял расположение на этажах, можно его об этом переспросить.
Как то раз, Алиса решила прогуляться по берегу озера. Была прекрасная погода, ярко светило солнышко, по небу плыли лёгкие облака. А по траве весело бегали дети. Им было весело и радостно. Они радовались хорошей погоде, яркому солнышку, играли с солнечным лучиком.
Упражнение 3 «Лучик».
Ребята, давайте тоже поиграем с Лучиком.
• Солнышко проснулось и потянуло лучики. Покажите, как солнышко просыпается? (мимикой, жестами дети изображают солнце, улыбаются). Теплые лучики ласковое солнышко посылает к нам. Поднимем руки, они лучики – ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками-лучиками друг к другу, погладим и улыбнемся.
• лучик касается вашего лобика – погладьте лобик;
• лучик касается носика – погладьте носик
• лучик дотрагивается до ваших ушей – погладьте их
• лучик дотрагивается до ваших ручек – погладьте их
• лучик дотрагивается до ваших ножек – погладьте их
Солнышко зарядило вас энергией, повернитесь друг к другу и улыбнитесь.
Сказка продолжается.
Дети пригласили Алису играть вместе с ними : «Давай играть вместе с нами в мячик, нам очень хотелось бы с тобой дружить».
«Нет, я не буду с вами дружить, вы нехорошие, у вас не такие красивые волосы как у меня, не такие яркие глаза. Уходите, вы загораживаете мне солнце и не мешайте мне любоваться собой». Дети убежали, оставив Алису одну.
а Алиса взглянула в зеркало. Отражение вновь было размазанным, нечётким и только слегка напоминало черты лица Алисы.
Вопросы:
Как вы думаете, почему отражение вновь оказалось размазанным, нечётким?
Как можно охарактеризовать Алису в этом случае?
Упражнение 4 «Мячики».
Цель: развивать умение налаживать партнерские отношения в совместной деятельности.
Оборудование: вырезанные из бумаги пары мячей с одинаковым узором в количестве, равном количеству пар участников игры, по три карандаша или фломастера на каждую пару.
Ход игры: Ведущий раскладывает мячи с одинаковым, но не раскрашенным орнаментом по всему столу. Дети ищут свою «пару». Отыскавшиеся пары с помощью трех карандашей (фломастеров) стараются как можно быстрее совершенно одинаково раскрасить мячи.
Ведущий наблюдает, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются.
Когда дети убежали, Алисе стало грустно, одиноко и обидно от того, что никто не замечает её красоты. И тогда Алиса заплакала и плакала до тех пор, пока не услышала голоса животных и птиц, растений и деревьев. Эти голоса благодарили её за то, что она своими слезами утолила их жажду и наполнила новой жизнью. Алисе захотелось приласкать котёнка, которого она обидела, помочь родителям, подружиться с детьми. А в глади озера она увидела отражение лица той самой старушки - волшебницы, которое улыбалось и хитро подмигивало. «Алиса, я рада, что ты поняла, что нужно дарить радость окружающим, быть доброй, любить всё, что тебя окружает, уметь дорожить дружбой. В этом и заключается настоящая красота».Взгляни вновь в моё зеркало. Алиса взглянула в волшебное зеркало и увидела своё красивое отражение. Зеркало не помутнело и не исказилось.
Вопросы:
- Почему Алиса увидела в зеркале своё красивое лицо?
- Что Алиса поняла? Какие поступки надо совершать? (добрые)
- Что испытывает человек, который совершает добрые поступки?
(удовлетворение, радость).
- Как выглядит добрый человек?
(открытый взгляд, добрые глаза, улыбка. Человек красив).
Предложить детям встать в круг и сделать пирамидку дружбы