Приложение МААМ

Блиц-турнир в ДОУ «Знатоки искусства»

Ирина Юнеман
Блиц-турнир в ДОУ «Знатоки искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Блиц турнир "Знатоки искусства" между родителями и детьми старшей группы

Организатор- воспитатель по изо деятельности

Цель:

• Создание благоприятной, доброжелательной обстановки, способствующей плодотворному, творческому взаимодействию: родители – дети – педагог, используя форму соревнования изобразительного досуга.

• Способствовать психологическому настрою детей на совместную деятельность, содействовать укреплению интереса детей к изодеятельности, приобщению к удивительному миру искусств.

Задачи.

1. Образовательная:

Публикация «Блиц-турнир в ДОУ „Знатоки искусства“» размещена в разделах

- уточнить представления детей о видах и жанрах изобразительного искусства : портрете, пейзаже, натюрморте, упражнять в их различении;

- закрепить умение различать цвета и оттенки;

- упражнять в составлении цветоряда по стихотворению;

- закрепить имеющиеся знания детей о предметах народного декоративно-прикладного искусства (дымковской игрушке, изделиях хохломских и гжельских мастеров, упражнять в различении элементов декоративных росписей;

- систематизировать предметы по форме.

2. Развивающая:

- развивать эстетическое восприятие цвета, воображение, художественно-творческие способности, самостоятельность;

- умение высказывать эстетические суждения и оценки.

3. Воспитательная:

- обогащать эмоционально-чувственную сферу детей;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь, умение радоваться общим успехам;

- интерес и уважение к труду художника, народных мастеров.

Методы и приемы:

Художественное слово, вопросы, дидактическая игра, п/и, сопоставление, объяснение, загадки, ассоциации (дорисовывание геометрических фигур, сравнение, выкладывание цветоряда по стихотворению.

Ход блицтурнира.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые гости, родители, дети.

Искусство – это не только источник радости и красоты, но и величайшая сила, которая делает человека лучше, добрее, благороднее, красивее. Оно вдохновляет и учит нас мудрости.

Я нисколько не сомневаюсь, что сегодня здесь, в этом зале, собрались настоящие ценители искусства, а вот кто из команд окажется истинным знатоком искусства – покажет время и наш блицтурнир.

Итак, сегодня в блицтурнире «Знатоки искусства» участвуют команда родителей «Волшебная палитра» и команда детей старшей группы «Веселые карандаши». Обе команды выбрали себе капитанов (представляю капитанов и участников команд). А теперь я представлю уважаемое жюри.

За каждый верный ответ и правильно выполненное задание команда получает фишку. Победителем будет считаться та команда, набравшая наибольшее количество фишек.

Команды готовы? Тогда начинаем.

1 ТУР

Воспитатель читает стихотворение:

Ты мне скажешь: «Не бывает

В мире больше волшебства».

Но под кистью оживает

Небо, солнце и трава.

Взмах волшебный – и палитра

Морем красок разлилась,

Слышу я гуденье ветра,

Птица в небо поднялась.

Брызги, краски, капля сини –

И течет уже река.

Дарит новый мир в картине

Нам художника рука.

Художник использует невероятное множество цветов и оттенков для создания своих картин. Но для этого нужно знать, как они получаются.

Сейчас обе команды должны будут решить «цветовые примеры» и ответить, какой оттенок получится из других красок.

1 вопрос: Но сначала команда «Веселых карандашей» должна назвать мне основные цвета. (Красный, желтый, синий).

2 вопрос: Теперь «Волшебная палитра» назовет теплые и холодные цвета (теплые – красный, оранжевый, желтый; холодные – фиолетовый, синий, зеленый).

3 Задание командам: Детям и родителям предлагаются карточки из дидактической игры «Цветовая математика».

2 ТУР «Конкурс капитанов»

Воспитатель: А теперь, друзья, капитанам обеих команд предлагаю «раскрасить» стихотворение. Услышав в тексте название цвета, нужно выложить на полоске квадрат аналогично названному цвету. Начинаете от квадрата со звездочкой. Будьте внимательны!

Таится радость в каждом цвете,

Рисует чудо-карандаш…

Как много красок на Планете,

Взгляните на рисунок наш!

Синее небо, желтое солнце,

Склоны высоких коричневых гор,

Зелень деревьев, красные маки

И голубые просторы озер.

(Члены жюри проверяют правильность выполненного задания, сравнивая с проверочным цветорядом, размещенного на магнитной доске.)

3 ТУР

Воспитатель: Отлично, справились с заданием обе команды.

1 задание. Предлагаю ответить на загадку команде «Веселые карандаши» :

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

То подобную картину называют (натюрморт)

Теперь загадка для команды «Волшебная палитра» :

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

То подобная картина называется (пейзаж)

- Молодцы, родители! Теперь загадку отгадывают малыши-карандаши:

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется … (портрет)

Ведущий:

- Ай да «Веселые карандаши», всех хвалю вас от души! Последняя загадка для ваших соперников:

Жмутся в узеньком домишке

Разноцветные детишки.

Только выпустишь на волю –

Где была пустота,

Там, глядишь, - красота!

(Карандаши цветные)

2 задание. Далее командам предлагаются конверты, в которых находится игра «Убери лишнюю» (у одной команды в конверте лежат пейзажи, лишняя –натюрморт; у другой - портреты, лишняя – пейзаж).

Ведущий:

3 вопрос команде «Веселые карандаши» Скажите, где можно увидеть много разных картин и других произведений искусства? (В картинной галерее)

4 вопрос для «Волшебной палитры» :

- как называются картины (не подлинники) которые мы смотрим даже сейчас на экране. (репродкуция)

Командам даются фишки за правильные ответы.

4 задание. А следующее задание для команд называется «Оживи геометрические фигуры». Художник – это человек с невероятной фантазией и воображением. Командам также нужно проявить творческую фантазию, чтобы превратить геометрические фигуры в разные, не похожие друг на друга образы.

(Команды оцениваются жюри.)

Воспитатель: А сейчас – музыкальная пауза. Предлагаю немножко отдохнуть и поиграть. Игра называется «Тучка» ( Физкультминутка: показываю движения, соответственно музыкальному сопровождению, дети и родители повторяют).

4 ТУР.

Звучит свистулька (аудиозапись).

Ведущий: Ребята, мы с вами на занятиях учимся рисовать, знакомимся с картинами великих художников, а еще узнаем о народных промыслах. Сейчас обеим командам предстоит справиться с еще некоторыми заданиями.

1 вопрос команде родителей - Что это за игрушка? (дымковская)

2 вопрос детям: - Слышите, звучит свистулька? От свистульки, которую делали в Дымковской Слободе, и пошла дымковская игрушка. Как назывался на Руси праздник, посвященный свистульке? («свистунья», «свистопляс»)

3 вопрос родителям: - Назовите элементы дымковского узора. (точки, круги, дуги, кольца, прямые и волнистые линии, мазки)

4 вопрос детям: - Какие цвета использовали дымковские мастера для росписи своих игрушек? (синий, железный, малиново-красный, желтый, коричневый, зеленый, оранжевый, голубой, черный)

5 задание. ведущий показывает игру «Убери лишнюю». Команды должны назвать элементы дымковского узора, убрать лишний, не соответствующий данной росписи элемент. Ребенок читает стихотворение (авторское творчество педагога) :

Дымковский мастер лошадку раскрасил.

Точками, кольцами фигурку украсил.

Умелые руки создали чудо –

Игрушку из Дымки узнают повсюду!

Воспитатель: 5 вопрос. Элемент узора какой росписи оказался лишним, уважаемые родители? (хохломской)

6 задание для «Веселых карандашей» - Найдите среди предметов декоративно прикладного искусства изделия хохломских мастеров. (команда выполняет задание, получает фишку)

Ребенок читает стихотворение:

Роспись хохломская, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудесней наша Хохлома!

Воспитатель:

7 вопрос. А теперь, команды, послушайте еще стихи и скажите, о каком промысле говорится в них. Читаю стихотворение И. Кадухина «Гжель» :

Фарфоровые чайники,

Подсвечники, часы,

Животные и птицы

Невиданной красы.

Деревня в Подмосковье

Прославилась теперь,

Известно всем в народе

Ее названье – Гжель.

Гордятся в Гжели жители

Небесной синевой.

Не встретите на свете вы

Красоты такой!

Голубизну небесную,

Что сердцу так мила,

Кисть мастера на чашку

Легко перенесла.

( Команда родителей отвечает на вопрос: речь идет о гжельской росписи.)

Ведущий: Вот и подошел к концу наш блицтурнир. Жюри поможет подсчитать фишки, а мы с вами вспомним о том, что человек и Искусство – единое целое. Душа того, кто ценит, понимает искусство, всегда будет чиста и открыта. Сегодня оно объединило всех нас, и детей, и взрослых. Пусть ваши сердца будут наполнены добром, теплотой и всегда стремятся к прекрасному!

(Оглашаются победители, всем участникам вручаются памятные медали «Знатоков искусства»)

Звучит музыка, педагог читает стихотворение:

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует:

Цветы, рисунки, лес и сказки –

Все нарисуют, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

Публикации по теме:

Блиц-олимпиада «Календарь природы»Блиц-олимпиада «Календарь природы» Календарь природы Окружающий мир Блиц-олимпиада "Календарь природы" поможет дошкольникам систематизировать и закрепить элементарные представления.

Блиц-олимпиада по познавательному развитию «Медвежьи истории»Блиц-олимпиада по познавательному развитию «Медвежьи истории» Блиц-олимпиада "Медвежьи истории" послужит поводом для родителей перечитать вместе с ребёнком замечательные сказки и стихи, герои.

Блиц-олимпиада «Наша дружная семья»Блиц-олимпиада «Наша дружная семья» Социально-коммуникативное развитие Блиц-олимпиада "Наша дружная семья" предлагает Вам окунуться в атмосферу уюта и тепла и проверить свои.

Блиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возрастаБлиц-олимпиада по окружающему миру «Лучшие друзья человека» для среднего и старшего дошкольного возраста • Блиц-олимпиада по окружающему миру "Лучшие друзья человека" для старшего дошкольного возраста. • И касается самых главных спутников.

Блиц — турнир «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»Блиц — турнир «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!» Цель :закрепить правила пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности Оборудование : вопросы для викторины, игра «Пожарная.

Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства»Итоговая НОД по рисованию в старшей группе «Знатоки изобразительного искусства» Тема: «Знатоки изобразительного искусства». Цель. Вызвать активный интерес, эмоциональный отклик к художественным произведениям, желание.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Математический блиц-турнир «Мальчики и девочки» (подготовительная группа)Математический блиц-турнир «Мальчики и девочки» (подготовительная группа) Программные задачи: Образовательные: Учить детей действовать в соответствии с инструкцией, упражнять в умении осуществлять зрительно-мыслительный.

Математический турнирМатематический турнир Цель : Доставить детям радость от игр развивающей направленности. Активизировать логическое мышление, внимание, воображение, наблюдательность.

Встреча с инженером по противопожарной профилактике и фотоотчет блиц-турнира «Пожарная безопасность»Встреча с инженером по противопожарной профилактике и фотоотчет блиц-турнира «Пожарная безопасность» Встреча с инженером по противопожарной профилактике. Фотоотчет блиц – турнира «Пожарная безопасность» Цель : закрепить правила пожарной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Блиц-турнир в ДОУ «Знатоки искусства»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 04:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Блиц-турнир в ДОУ «Знатоки искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юнеман (УИ 236261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД