сурина лариса
Блогерство в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Блогерство в детском саду
Государственные стандарты нацеливают нас на взаимодействие с родителями, вовлечение их в образовательное пространство, повышение их педагогических компетенций, максимальное использование родительского потенциала. И для того, чтобы сделать работу с родителями наиболее продуктивной, мы с вами стараемся разнообразить взаимодействие интересными интерактивными формами, используем различного рода презентации, регулярно пополняем интернет-сайты актуальной информацией, организуем совместную с родителями продуктивную и творческую деятельность, и т. д.
Публикация «Блогерство в детском саду» размещена в разделах
С использованием мультимедийных технологий соблюдается основной принцип обучения (дидактики) - наглядность, что обеспечивает оптимальное усвоение материала детьми, повышает эмоциональное восприятие, развивает пространственное воображение и все виды мышления у детей.
Использование презентаций решает проблему дефицита наглядности. Экран притягивает внимание, которого порой трудно добиться при фронтальной работе с группой.
Технология презентаций все шире используется как средство предъявления детям учебного материала: иллюстраций; фотографий; анимации; вопросов и заданий и т. д. Есть возможность самостоятельно создавать необходимые материалы, планировать их применение по личной программе, оптимизируя тем самым, познавательную деятельность старших дошкольников.
Время не стоит на месте, меняются стандарты и образовательные требования. Помимо традиционных форм развития ребенка, мы постоянно ищем новые пути, стремимся не отставать. Современные дети уже не мечтают стать космонавтами, уже не стремятся быть предпринимателями, как 10 лет назад. Но все чаще можно услышать от ребенка: «Ты будешь блогером».
Сегодня мы поговорим о том, как заставить детей попробовать вести видеоблог и стоит ли это того. Почему дети должны стать блогерами?
Создание, поддержка и продвижение ваших собственных видео/каналов – это веселое и стимулирующее занятие, хорошее средство для личного самовыражения и социальной адаптации посредством творчества. Дети приобретают жизненный опыт и навыки, которые могут быть полезны в реальной жизни: уверенность в себе, общение, работа в команде, критическое мышление, самоорганизация и творчество.
Дети, имеющие опыт интервьюирования, учатся излагать свои мысли лаконично, но лаконично и доступно для понимания. Организация занятий по ведению блога для детей 5-7 лет, в том числе с использованием методов ведения блога, повысит мотивацию к высказыванию и создаст условия для выработки у детей независимых суждений и аргументов.
Прием блогерства в образовательном процессе позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных умений, а также способствующие получению более продуктивного результата в творческом рассказывании. Дети уверены в себе и в своих способностях. Данный прием помогает развитию ребенка как личности.
Возьмите камеру либо телефон с хорошим разрешением и следуйте алгоритму, который будет состоять из нескольких этапов. При записи ролика выполняйте правила: - обязательно необходимо наличие сценария записываемой речи, подготовленной в соответствии с возрастом ребенка (понятно, доступно, содержательно, текст разбить на логические части - кусочки видео (от 5 до 8);
- подготовка к видеосъемке: предварительно ребенку необходимо рассказать, как и где он должен стоять, условиться о сигнале, по которому он начинает речь, если необходимо - какие движения должен выполнять, (жесты);
- выберите место для съемки вашего видео;
- после включения записывающего устройства, посчитайте до 3, только после этого ребенок начинает говорить, чтобы при монтаже видео не испортить качество;
- отредактируйте отснятое видео, в итоге оно не должно быть более 2-х минут.
Мы начали снимать.
1 этап. Приветствие, в котором ребенок назовет свое имя и возраст и небольшой рассказ о себе (что любит, чем занимается). Затем ставим записывающее устройство на паузу, даем ребенку собраться с мыслями и сформулировать проблему. второй шаг. Вопрос нужно обсудить. Итак, ребенок сформулировал задачу, а мы переходим к основной части и записываем способы решения этой задачи. Каждая часть текста записывается отдельно, у ребенка есть время подготовиться к съемкам. Хорошо включить фактологическую часть видео, когда ребенок призывает применить свою историю своими действиями. Лучше снимать это в конце, т. к. не требует произношения текста и ребенок не будет слишком переживать. Здесь в видео часто включается веселая музыка, поэтому во время съемок вы можете помочь ребенку комментировать.
Шаг 3. Заканчиваем съемку основной части и переходим к заключительной части, где ребенок дает свое заключение, прощание и анонс следующего видео (по желанию). Снимаем видео шаг за шагом. Как видите, это не сложно и не займет много времени. Теперь нам нужно отредактировать полученный видеодокумент в единое видео. Для этого можно использовать различные приложения. Удачи вам в творчестве при создании видео! Ведение блога перед этапом подготовки к интервью. На данном этапе подготовки у детей формируется диалогическая речь методом интервью.
Мы с детьми разработали схемы и алгоритмы опроса окружающих детей и взрослых. Дети знакомились с профессией Журналист и использовали предметы, нужные для данной профессии. Одним из эффективных средств развития монологической речи, на мой взгляд, является включение в речевой опыт ребенка 5-7 лет роли блогера. Я задалась вопросом: Что дает включение роли блогера в речевую деятельность дошкольника? Роль блогера : - позволяет поддерживать детскую инициативу; - дает возможность детям проявить творчество; - развивает коммуникативные навыки детей; -способствует развитию связной речи.
В завершении я хотела бы сказать, что использование компьютера и различных мультимедийных форм работы становится мощным техническим средством взаимодействия, обучения, коммуникации, необходимым для совместной деятельности педагогов, родителей и детей на качественно новом уровне.