Приложение МААМ

Брейн-ринг для логопедов

Ленария Магсумова
Брейн-ринг для логопедов
▼ Скачать + Заказать документы

1. Организационный момент. - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наше заседание я хочу начать с видео - клипа. По моему мнению, он очень полно раскрывает внутренний мир и переживания детей, с кем мы работаем.

ВИДЕО-КЛИП «Мы просто другие!»

Надеюсь, вы все согласитесь, что прежде, чем начать коррекционную работу, мы должны принять и понять ребёнка, встать на его сторону, наладить с ним эмоциональный контакт. И только после этого, я считаю, наша совместная деятельность будет приносить положительные результаты.

Сегодня у нас игра «Брейн-ринг». Ну а тема нашей игры –

Публикация «Брейн-ринг для логопедов» размещена в разделах

«Работа учителя-логопеда, дефектолога с детьми с ОВЗ в условиях инклюзии».

Цель данной игры: повышение профессиональной компетентности и творческого потенциала учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС ДО.

Задачи:

повышение творческой активности учителей-логопедов дошкольных

учреждений,

закрепление умения коллективно находить решения поставленных задач,

обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и

методов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.

От вас потребуется максимум внимания, сосредоточенности, вы сможете продемонстрировать свои знания и умения, а уважаемое жюри оценит вас и в конце выберет победителей.

(представление жюри)

- Мы сегодня будем работать в командах, разделимся на 2 команды.

2. Конкурс «Назови команду»

- Прочитайте зашифрованное название своей команды. Расставьте буквы в нужной последовательности так, чтобы получилось название команды.

Команда 1: ОМРТАГИЕ (ГРАМОТЕИ)

Команда 2: АКИЗОНТ (ЗНАТОКИ)

(выбор капитанов команд и девиза)

- Капитаны команд, на вас лежит большая ответственность в выборе правильного ответа на вопрос. Всей командой, сообща, вы приходите к единому мнению, а отвечает капитан либо кто-то другой, которому поручит ответить капитан.

Блиц-опрос

За каждый быстрый и правильный ответ, команда получает 1 балл.

• Назовите основоположников отечественной логопедии. (Власова Н. А. ,

Левина Р. Е., Орфинская В. К., Правдина О. В., Рау Ф. А., Рау Е. Ф., Хватцев

М. Е.)

• Назовите современных авторов работ по логопедии, которых вы знаете и

методиками которых вы пользуетесь в своей практике. (для логопедич. обследования пользуемся методиками Нищевой Н. В, Лалаева Р. И, Семаго М. М, Фотекова Т. В. и т. д., Акименко, Османова, Дьякова, Архипова, Стрельникова, Ткаченко, Жукова и т. д)

• Кто разработал психолого-педагогическую классификацию речевых

нарушений, которая применяется для комплектования специальных

логопедических учреждений и для использования фронтальных методов

воздействия? (Левина Р. Е.)

• Кто является авторами «Программы логопедической работы по

преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» (Филичева

Т. Б., Чиркина Г. В.). Программа включена в сборник программ дошкольных

образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с

нарушениями речи. (автор-составитель Чиркина Г. В.)

Игра «Брейн - ринг» состоит из 8 вопросов, которые оглашаются постепенно.

ВОПРОСЫ к игре: (представление своего опыта, как бонус)

• Назовите самые эффективные, по Вашему мнению, образовательные технологии по работе с детьми с ОВЗ

Не традиционные технологии

• нейропсихологические технологии,

• кинезитерапия,

• гидрогимнастика,

• различные виды логопедического массажа,

• суджок-терапия,

• гимнастика Стрельниковой,

• дыхательный тренажёр Фролова,

• фитотерапия,

• аурикулотерапия, это метод воздействия на биологически активные точки через ушную раковину.

• ароматерапия,

• музыкотерапия,

• хромотерапия,

• литотерапия, (воздействие камней, минералов на оргпнизи человека)

• имаготерапия (театрализация)

• сказкотерапия,

• песочная терапия,

• различные модели и символы,

• активно внедряются в коррекционно-развивающий процесс мультимедийные средства коррекции и развития,

• БОС технологии

• Какие здоровьесберегающие технологии могут использовать не только логопеды, дефектологи в своей работе с детьми с ОВЗ, но и другие/все специалисты ДОУ?

• Приемы быстрого запоминания текста.

• Кто такие дети с ОВЗ? (назовите категории детей, с кем Вы работаете)

• Назовите нетрадиционные способы постановки и автоматизации звуков.

• Назовите структуру логопедического занятия.

1. Статичные и динамичные артикуляционные упражнения: упражнения по тренировке губ; упражнение по тренировке нижней челюсти; упражнения для тренировки языка.

2. Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов.

3. Упражнения по развитию речевого дыхания.

4. Упражнения по развитию мимической выразительности.

5. Упражнения по формированию речевого голоса.

6. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи.

7. Упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия.

8. Исправление дефектного звукопроизношения и автоматизация правильного звукопроизношения в речи ребенка.

9. Коррекция нарушения слоговой структуры слова.

10. Формирование лексико-грамматических представлений.

11. Обучение элементам грамоты.

12. Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.

• 13. Коррекция нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия, дизорфография) у школьников.

• Какие трудности Вы испытываете при работе с детьми с ОВЗ?

«Сундучок профессиональных идей»

Задание: Вам надо продемонстрировать практическое применение в

логопедической работе данных предметов.

Предметы находятся в сундучке. Логопеды с закрытыми глазами выбирают

предмет, про которые будут рассказывать.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья»)Дню Матери посвящается… Брейн-ринг «А ну-ка, мамочки!» (в рамках проекта «Моя счастливая семья») В рамках проекта "Моя счастливая семья" мною был проведён брейн-ринг "А ну-ка, мамочки!".Заранее извините, уважаемые коллеги, что мало фотографий.

Брейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классовБрейн-ринг «К звёздам по книгам!» Фотоотчет о мероприятии в библиотеке для начальных классов Ежегодно 12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. День космонавтики – праздник, посвященный первому полету человека в космос, его.

Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха»Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха» Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания – залог успеха» Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель:.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг для логопедов
Опубликовано: 12 сентября 2022 в 22:43
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн-ринг для логопедов» (включая файлы) размещена пользователем Ленария Магсумова (УИ 2422904) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД