Ленария Магсумова
Брейн-ринг для логопедов
▼ Скачать + Заказать документы
1. Организационный момент. - Здравствуйте, уважаемые коллеги! Наше заседание я хочу начать с видео - клипа. По моему мнению, он очень полно раскрывает внутренний мир и переживания детей, с кем мы работаем.
ВИДЕО-КЛИП «Мы просто другие!»
Надеюсь, вы все согласитесь, что прежде, чем начать коррекционную работу, мы должны принять и понять ребёнка, встать на его сторону, наладить с ним эмоциональный контакт. И только после этого, я считаю, наша совместная деятельность будет приносить положительные результаты.
Сегодня у нас игра «Брейн-ринг». Ну а тема нашей игры –
Публикация «Брейн-ринг для логопедов» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
«Работа учителя-логопеда, дефектолога с детьми с ОВЗ в условиях инклюзии».
Цель данной игры: повышение профессиональной компетентности и творческого потенциала учителя-логопеда в рамках реализации ФГОС ДО.
Задачи:
повышение творческой активности учителей-логопедов дошкольных
учреждений,
закрепление умения коллективно находить решения поставленных задач,
обстановки творческого поиска наиболее эффективных форм и
методов в работе с детьми, имеющими речевые нарушения.
От вас потребуется максимум внимания, сосредоточенности, вы сможете продемонстрировать свои знания и умения, а уважаемое жюри оценит вас и в конце выберет победителей.
(представление жюри)
- Мы сегодня будем работать в командах, разделимся на 2 команды.
2. Конкурс «Назови команду»
- Прочитайте зашифрованное название своей команды. Расставьте буквы в нужной последовательности так, чтобы получилось название команды.
Команда 1: ОМРТАГИЕ (ГРАМОТЕИ)
Команда 2: АКИЗОНТ (ЗНАТОКИ)
(выбор капитанов команд и девиза)
- Капитаны команд, на вас лежит большая ответственность в выборе правильного ответа на вопрос. Всей командой, сообща, вы приходите к единому мнению, а отвечает капитан либо кто-то другой, которому поручит ответить капитан.
Блиц-опрос
За каждый быстрый и правильный ответ, команда получает 1 балл.
• Назовите основоположников отечественной логопедии. (Власова Н. А. ,
Левина Р. Е., Орфинская В. К., Правдина О. В., Рау Ф. А., Рау Е. Ф., Хватцев
М. Е.)
• Назовите современных авторов работ по логопедии, которых вы знаете и
методиками которых вы пользуетесь в своей практике. (для логопедич. обследования пользуемся методиками Нищевой Н. В, Лалаева Р. И, Семаго М. М, Фотекова Т. В. и т. д., Акименко, Османова, Дьякова, Архипова, Стрельникова, Ткаченко, Жукова и т. д)
• Кто разработал психолого-педагогическую классификацию речевых
нарушений, которая применяется для комплектования специальных
логопедических учреждений и для использования фронтальных методов
воздействия? (Левина Р. Е.)
• Кто является авторами «Программы логопедической работы по
преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей» (Филичева
Т. Б., Чиркина Г. В.). Программа включена в сборник программ дошкольных
образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с
нарушениями речи. (автор-составитель Чиркина Г. В.)
Игра «Брейн - ринг» состоит из 8 вопросов, которые оглашаются постепенно.
ВОПРОСЫ к игре: (представление своего опыта, как бонус)
• Назовите самые эффективные, по Вашему мнению, образовательные технологии по работе с детьми с ОВЗ
Не традиционные технологии
• нейропсихологические технологии,
• кинезитерапия,
• гидрогимнастика,
• различные виды логопедического массажа,
• суджок-терапия,
• гимнастика Стрельниковой,
• дыхательный тренажёр Фролова,
• фитотерапия,
• аурикулотерапия, это метод воздействия на биологически активные точки через ушную раковину.
• ароматерапия,
• музыкотерапия,
• хромотерапия,
• литотерапия, (воздействие камней, минералов на оргпнизи человека)
• имаготерапия (театрализация)
• сказкотерапия,
• песочная терапия,
• различные модели и символы,
• активно внедряются в коррекционно-развивающий процесс мультимедийные средства коррекции и развития,
• БОС технологии
• Какие здоровьесберегающие технологии могут использовать не только логопеды, дефектологи в своей работе с детьми с ОВЗ, но и другие/все специалисты ДОУ?
• Приемы быстрого запоминания текста.
• Кто такие дети с ОВЗ? (назовите категории детей, с кем Вы работаете)
• Назовите нетрадиционные способы постановки и автоматизации звуков.
• Назовите структуру логопедического занятия.
1. Статичные и динамичные артикуляционные упражнения: упражнения по тренировке губ; упражнение по тренировке нижней челюсти; упражнения для тренировки языка.
2. Пальчиковая гимнастика в сопровождении стихотворных текстов.
3. Упражнения по развитию речевого дыхания.
4. Упражнения по развитию мимической выразительности.
5. Упражнения по формированию речевого голоса.
6. Воспитание четкой дикции и интонационной выразительной речи.
7. Упражнения для развития слухового внимания и фонематического восприятия.
8. Исправление дефектного звукопроизношения и автоматизация правильного звукопроизношения в речи ребенка.
9. Коррекция нарушения слоговой структуры слова.
10. Формирование лексико-грамматических представлений.
11. Обучение элементам грамоты.
12. Развитие психических процессов: произвольного внимания, памяти, логического мышления.
• 13. Коррекция нарушений чтения и письма (дисграфия, дислексия, дизорфография) у школьников.
• Какие трудности Вы испытываете при работе с детьми с ОВЗ?
«Сундучок профессиональных идей»
Задание: Вам надо продемонстрировать практическое применение в
логопедической работе данных предметов.
Предметы находятся в сундучке. Логопеды с закрытыми глазами выбирают
предмет, про которые будут рассказывать.