Татьяна Кирилина
Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»
Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.
Твердо убеждена, чем раньше мы знакомим детей грамотно относится к собственным деньгам, и опыту использованию финансовых продуктов, тем более успешными они будут, когда вырастут.
Публикация «Брейн-ринг для педагогов „Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Старшая группа
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Викторины, интеллектуальные игры
- Темочки
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано очень остро.
Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи,
сталкивается с деньгами, рекламой, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Реальность нашего времени требует, чтобы уже дети старшего дошкольного возраста знали, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умели делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представляли назначение денег, понимали, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им можно распорядиться. Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течении продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков детей в игровой форме.
Знакомить детей с финансовой грамотностью нужно по таким разделам как: потребности (что такое потребность, потребности первобытного человека и современного, труд (дать представление о труде, его видах (сельскохоз., домашний и. т. д, товар (последовательность изготовления товара, зависимость цены от товара, деньги (знакомство с банкнотами, счет, монеты и купюры, Путешествие денег» направлен на знакомство детей с понятием «деньги», с круговоротом денег., семейный бюджет. Лепбук
Но конечно прежде чем учить детей таким понятиям, мы сами должны знать о финансовой грамотности всё и немного больше. Для этого я предлагаю вашему вниманию игру «Брейн- ринг» в ходе которой все полученные знания вы смогли бы использовать в повседневной деятельности со своими воспитанниками.
А поможет мне его провести весёлый Рублик.
Задание № 1.
Назовите как можно больше слов, связанных с деньгами, с финансами.
Биржа, валюта, депозит, инвестиции, золото,
Кредит, цена, тариф, банкнота, котировка,
сертификат, форекс, капитал, прибыль, вклад,
плата, дисконт, ипотека, рубль, заначка.
Монета. Плата. Банк. Заработок. Цена. Доллар. Евро. Рупия. Деньги. кошелёк. Бумажник. Степендия. Покупка. Скупка. Перекупка. Продажа. Ценник. Товар. Переплата. Кредит.
ЗАДАНИЕ 2.
Какие книги, сказки, фильмы, мультфильмы способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников.
Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики- Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д.
«Муха-цокотуха»,"Буратино" «Трое из Простоквашино»,"Лисичка со скалочкой","Морозко" «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик».
Задание № 3
Назовите как можно больше пословиц и поговорок о деньгах? О труде?
Задание № 4
Вам нужно ответить на шуточные вопросы
1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).
2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).
3. Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).
4. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).
5. Он в нашем доме считает электроэнергию (счётчик).
6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).
7. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).
8. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).
9. Информация о товаре (реклама).
10. Что такое бартер? (обмен).
11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).
12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).
13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).
14. В чём измеряется цена товара? (в деньгах)
15. Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы (ссуду)
16. Место торговли, где можно торговаться (рынок).
17. И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату).
18. Как называются иностранные деньги? (валюта).
19. На товаре быть должна обязательно (цена).
20. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? (Лиса Алиса и Кот Базилио)
21. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (самовар)
22. Какой эпитет (т. е. слово в переносном значении) часто употребляется при описании новой денежной купюры? (хрустящая)
23. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир? (водяные)
Задание № 5
Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах как называются деньги? (Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т. д).
Задание № 6
Когда-то давным-давно на банкнотах изображались люди, которые вошли в историю нашей страны. Но со временем вместо них на банкнотах стали появляться виды российских городов. Изначально это была только столица нашей родины. Но реформы 1995 года привели к тому, что на российских банкнотах стали появляться различные архитектурные сооружения нашей страны.
1. На какой банкноте изображен Красноярск. (Десять рублей)
Та сторона, которая является лицевой показывает часовню Параскевы Пятницы и мост, проходящий через знаменитую реку Енисей. На другой стороне показана плотина гидроэлектростанции Красноярска.
2. Изображение на денежном знаке с этим номиналом посвящено городу Архангельску. Та сторона, которая является лицевой показывает памятник, посвященный Петру Первому. На другой стороне - Соловецкий монастырь. (Пятьсот рублей)
3. Эта банкнота имеет на себе изображение московских видов. На той стороне купюры, которая является лицевой, показан Аполлон с квадригой, то есть колесницей. Располагается это архитектурное сооружение на здании Большого театра. Та сторона, которая находится на обороте, показывает само здание Большого театра и находящейся перед ним театральной площади. (100 рублей)
4. Купюра с этим номиналом имеет изображение славного города Ярославля. Та сторона, которая является лицевой, показывает памятник, воздвигнутый в честь символа этого города – Ярослава Мудрого. Кроме того, на этой же стороне имеется часовня, которая находится на фоне Кремля Ярославля. На обратной стороне изображение храма Иоанна крестителя и колокольни. (1000 рублей)
5. Изображение этой мелкой купюры посвящено Санкт-Петербургу. (Пятьдесят рублей)
Достопримечательности этого города украшают эту купюру. С лицевой стороны колонна с женской фигурой сидящей на троне (символизирует Неву). Петропавловская крепость видна из-за колонны. На оборотную сторону нанесено изображение бывшей биржи, которая находилась на набережной.
6. На лицевой стороне этой банкноты изображен мост на остров Русский во Владивостоке, а на обороте — космодром Восточный в Амурской области. (2000 рублей)
7. На банкноте с каким номиналом лицевой стороны изображен Памятник затопленным кораблям в Севастополе, а на обороте — Херсонес Таврический. (200 рублей)
6. Это самая крупная банкнота на сегодняшний день с видами Хабаровска. На той стороне, которая является лицевой нанесен изображение памятника, посвященного Муравьеву-Амурскому. Кроме того, здесь же показана и набережная Хабаровска. На обратной стороне пятитысячной купюры изображение моста,