Папки-передвижки

Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»

Татьяна Кирилина
Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»

Финансовая грамотность – это психологическое качество человека, показывающее степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами.

Твердо убеждена, чем раньше мы знакомим детей грамотно относится к собственным деньгам, и опыту использованию финансовых продуктов, тем более успешными они будут, когда вырастут.

Публикация «Брейн-ринг для педагогов „Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного и младшего школьного возраста в настоящее время актуально и востребовано очень остро.

Малыш очень рано включается в экономическую жизнь семьи,

сталкивается с деньгами, рекламой, участвует в процессах купли-продажи, овладевая, таким образом, экономической информацией на житейском, часто искаженном уровне. Реальность нашего времени требует, чтобы уже дети старшего дошкольного возраста знали, что такое потребности и ограниченность возможностей их удовлетворения, умели делать осознанный (экономически рациональный) выбор, представляли назначение денег, понимали, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара и от чего она зависит, как создаётся богатство, как им можно распорядиться. Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая, воспитывается в течении продолжительного периода времени на основе принципа «от простого к сложному», в процессе многократного повторения и закрепления, направленного на практическое применение знаний и навыков детей в игровой форме.

Знакомить детей с финансовой грамотностью нужно по таким разделам как: потребности (что такое потребность, потребности первобытного человека и современного, труд (дать представление о труде, его видах (сельскохоз., домашний и. т. д, товар (последовательность изготовления товара, зависимость цены от товара, деньги (знакомство с банкнотами, счет, монеты и купюры, Путешествие денег» направлен на знакомство детей с понятием «деньги», с круговоротом денег., семейный бюджет. Лепбук

Но конечно прежде чем учить детей таким понятиям, мы сами должны знать о финансовой грамотности всё и немного больше. Для этого я предлагаю вашему вниманию игру «Брейн- ринг» в ходе которой все полученные знания вы смогли бы использовать в повседневной деятельности со своими воспитанниками.

А поможет мне его провести весёлый Рублик.

Задание № 1.

Назовите как можно больше слов, связанных с деньгами, с финансами.

Биржа, валюта, депозит, инвестиции, золото,

Кредит, цена, тариф, банкнота, котировка,

сертификат, форекс, капитал, прибыль, вклад,

плата, дисконт, ипотека, рубль, заначка.

Монета. Плата. Банк. Заработок. Цена. Доллар. Евро. Рупия. Деньги. кошелёк. Бумажник. Степендия. Покупка. Скупка. Перекупка. Продажа. Ценник. Товар. Переплата. Кредит.

ЗАДАНИЕ 2.

Какие книги, сказки, фильмы, мультфильмы способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников.

Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики- Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д.

«Муха-цокотуха»,"Буратино" «Трое из Простоквашино»,"Лисичка со скалочкой","Морозко" «Карлик - нос», «Али-баба и сорок разбойников», «Чебурашка и крокодил Гена», «Дудочка и кувшинчик».

Задание № 3

Назовите как можно больше пословиц и поговорок о деньгах? О труде?

Задание № 4

Вам нужно ответить на шуточные вопросы

1. Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).

3. Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).

4. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

5. Он в нашем доме считает электроэнергию (счётчик).

6. Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).

7. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).

8. За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).

9. Информация о товаре (реклама).

10. Что такое бартер? (обмен).

11. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

12. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).

13. Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

14. В чём измеряется цена товара? (в деньгах)

15. Мебель купили, одежду, посуду, брали для этого в банке мы (ссуду)

16. Место торговли, где можно торговаться (рынок).

17. И врачу, и акробату выдают за труд (зарплату).

18. Как называются иностранные деньги? (валюта).

19. На товаре быть должна обязательно (цена).

20. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? (Лиса Алиса и Кот Базилио)

21. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (самовар)

22. Какой эпитет (т. е. слово в переносном значении) часто употребляется при описании новой денежной купюры? (хрустящая)

23. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир? (водяные)

Задание № 5

Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах как называются деньги? (Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т. д).

Задание № 6

Когда-то давным-давно на банкнотах изображались люди, которые вошли в историю нашей страны. Но со временем вместо них на банкнотах стали появляться виды российских городов. Изначально это была только столица нашей родины. Но реформы 1995 года привели к тому, что на российских банкнотах стали появляться различные архитектурные сооружения нашей страны.

1. На какой банкноте изображен Красноярск. (Десять рублей)

Та сторона, которая является лицевой показывает часовню Параскевы Пятницы и мост, проходящий через знаменитую реку Енисей. На другой стороне показана плотина гидроэлектростанции Красноярска.

2. Изображение на денежном знаке с этим номиналом посвящено городу Архангельску. Та сторона, которая является лицевой показывает памятник, посвященный Петру Первому. На другой стороне - Соловецкий монастырь. (Пятьсот рублей)

3. Эта банкнота имеет на себе изображение московских видов. На той стороне купюры, которая является лицевой, показан Аполлон с квадригой, то есть колесницей. Располагается это архитектурное сооружение на здании Большого театра. Та сторона, которая находится на обороте, показывает само здание Большого театра и находящейся перед ним театральной площади. (100 рублей)

4. Купюра с этим номиналом имеет изображение славного города Ярославля. Та сторона, которая является лицевой, показывает памятник, воздвигнутый в честь символа этого города – Ярослава Мудрого. Кроме того, на этой же стороне имеется часовня, которая находится на фоне Кремля Ярославля. На обратной стороне изображение храма Иоанна крестителя и колокольни. (1000 рублей)

5. Изображение этой мелкой купюры посвящено Санкт-Петербургу. (Пятьдесят рублей)

Достопримечательности этого города украшают эту купюру. С лицевой стороны колонна с женской фигурой сидящей на троне (символизирует Неву). Петропавловская крепость видна из-за колонны. На оборотную сторону нанесено изображение бывшей биржи, которая находилась на набережной.

6. На лицевой стороне этой банкноты изображен мост на остров Русский во Владивостоке, а на обороте — космодром Восточный в Амурской области. (2000 рублей)

7. На банкноте с каким номиналом лицевой стороны изображен Памятник затопленным кораблям в Севастополе, а на обороте — Херсонес Таврический. (200 рублей)

6. Это самая крупная банкнота на сегодняшний день с видами Хабаровска. На той стороне, которая является лицевой нанесен изображение памятника, посвященного Муравьеву-Амурскому. Кроме того, здесь же показана и набережная Хабаровска. На обратной стороне пятитысячной купюры изображение моста,

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Сценарий развлечения для родителей и детей подготовительного дошкольного возраста. Брейн-ринг «Удивительный мир сказок» Ведущий: О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки… И сразу меняются лица, Меняются.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы»Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 15:22
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Брейн-ринг для педагогов «Формирование финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирилина (УИ 596579) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД