Оксана Галышич
Брэйн-ринг «Перспективы развития дошкольного образования в связи с вступлением в силу Федерального закона «Об Образовании»
▼ Скачать + Заказать документы
Брейн - ринг «Конкурс знатоков»
Цель игры: расширение информационного поля педагогических работников в области знаний основных правовых документов (закон об образовании РФ; ФГТ; СанПин). Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Добрый день уважаемы коллеги!
Публикация «Брэйн-ринг „Перспективы развития дошкольного образования в связи с вступлением в силу Федерального закона „Об Образовании“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Одна из самых главных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребенка.
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются все более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребенка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога.
Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.
Для того, чтобы вторгаться в процесс развития личности, регулировать его, педагогу мало быть хорошим человеком. Ему еще нужны специальные знания и умения, которые делают его компетентным, образуя его педагогическое мастерство. Сегодня мы вместе с вами проведем деловую игру «Конкурс знатоков» которая позволит выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов.
Сегодняшнюю игру будет судить независимое жюри ….
Ход игры:
Игра пройдет в 4 турах. В каждом туре представлены вопросы из различных областей. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Если команда затрудняется в ответе, то ей может оказать помощь команда соперников с правом получения фишки за правильный ответ. Предлагаем каждому детскому саду представить свою команду.
(разминка, слайд №1).
Для того, чтобы вы начали игру с энтузиазмом начнем с небольшой разминки. На экране вы видите значки. Выбирайте любой значок.
1. День прибывает,
А он убывает,
Дни пройдут,
Все листы опадут. (календарь)
2. Ползун ползет,
Иглы везет,
Всегда их при себе носит,
А шить не может. (еж)
3. Никто его не видит,
А всякий слышит.
Без крыльев оно, а летит,
Без языка, а говорит. (эхо)
4. В лесу родился,
В лесу вырос,
В дом приходил,
Всех вкруг себя посадил. (стол)
5. Всем кто придет,
И всем, кто уйдет,
Она ручку подает. (дверь) 6. Есть добрая вещица у меня,
Нельзя мне без нее прожить и дня.
Помогает мне во всем,
Но живет моим умом.
Я решу – она решит,
Я спешу – она спешит.
Занимательная штучка…
Как она зовется?. (ручка)
1 Раунд.
1. Что раньше в образовательной программе было как 10, а теперь как
4? (солнышко) (слайд №3)
образовательные области и 4 основные направления развития детей
Познавательно-речевое развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Социально-личностное
2. Что раньше нужно было делать раз в 5 лет, а теперь раз в три года? (снежинка) (слайд№4)
Проходить курсы повышения квалификации.
3. Кто проводит аттестацию педагогических работников на соответствие должности? (сказка).(слайд №5)
Аттестационная комиссия ДОУ.
4. Что любое ДОУ должно реализовать в своей деятельности? (солнышко) (слайд №6)
5. В какой из образовательных областей решается задача формирования патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу? (снежинка) (слайд №7)
Социально-личностное развитие
6. Назовите документ, обеспечивающий права ребенка на качественное и доступное образование в стране. (сказка).
(слайд №8) Конституция;
7. В какой из образовательных областей реализуется задача формирования целостной картины мира? (солнышко) (слайд №9)
Художественная литература
8. Сколько времени должны занимать в ходе прогулки подвижные игры и физические упражнения у детей 6-7 лет? (снежинка)
(слайд №10) 30 минут
9. В какой из образовательных областей решается задача развития игровой деятельности? (сказка). Социализация (слайд №11)
10. Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПин на утреннюю гимнастику детей 4-5 лет? (солнышко) 8 минут (слайд №12)
11. Назовите ведущий вид деятельности в раннем возрасте? (снежинка) Предметная (слайд №13)
12. Если рост ребенка от 850 до 1000 мм, то группа мебели для него соответствует (сказка). 0 (слайд №14)
2 раунд
Игра «Собери пары». (слайд №15)
3 раунд
В 3 туре вашему вниманию будут представлены вопросы из области Закона об образовании Российской Федерации :
1. Назовите уровни общего образования : (слайд №16)
дошкольное образование; начальное общее образование; основное общее образование; среднее общее образование.
2. Назовите уровни профессионального образования : (слайд №17)
среднее профессиональное образование; высшее образование -бакалавриат; высшее образование -специалитет, магистратура; высшее образование -подготовка кадров высшей квалификации.
3. Образование – это (слайд №18)
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения. ".(являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельностии компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов)
4. Воспитание - это… (слайд №19)
деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося. ".(на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства)
5. Обучение - это (слайд №20)
целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся…"(по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применении
6. Федеральный государственный образовательный стандарт - это. (слайд №22)
совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня. (и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования)
7. Образовательный стандарт – это… (слайд №23)
совокупность обязательных требований к высшему образованию по специальностям и направлениям подготовки. (утвержденных образовательными организациями высшего образования, определенными настоящим Федеральным законом или указом Президента Российской Федерации)
8. Федеральные государственные требования – это… (слайд №24)
обязательные требования к минимуму содержания, структуре дополнительных предпрофессиональных программ, условиям их реализации и срокам обучения по этим программам. (утверждаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченными федеральными органами исполнительной власти)
9. За что несут ответственность педагогические работники?
(слайд №25)
Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и случаях, которые установлены федеральными законами.
4 раунд
Задание для всех команд схематично изобразить модель современного педагога ДОУ.
Защита портретов по командам
Слово для подведения итогов предоставляется нашему уважаемому жюри.
Подведение итогов игры.