Папки-передвижки

Консультация для родителей «Речевые игры в домашних условиях»

Оксана Хатинская
Консультация для родителей «Речевые игры в домашних условиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Советы учителя- логопеда «Речевые игры в домашних условиях»

Как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи?

Речь не передаётся по наследству, ребёнок перенимает опыт речевого общения у окружающих его взрослых. Овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей ребёнка речевой среды. Поэтому так важно, чтобы дома он слышал правильную, грамотную речь. Родители должны знать, что важной стороной речевого развития является правильное произношение звуков.

Публикация «Консультация для родителей „Речевые игры в домашних условиях“» размещена в разделах

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок став взрослым, добился в жизни успеха, сделал блестящую карьеру, состоялся как личность, чувствовал себя свободно всегда и во всем - тогда учите его говорить. Разговаривайте с ребенком на прогулке, дома.

Пусть он описывает все, что он видит и составляет с предметами короткие предложения.

В 7 лет ребенок должен уметь пересказывать

Небольшие по объему сказки и рассказы.

При пересказе понимать сюжет, правильно формулировать основную мысль, передать последовательность и точность событий.

На кухне у Вас появляется возможность развивать словарь, грамматику, фразовую речь ребёнка по следующим темам «Семья», «Овощи», «Фрукты», «Посуда», Продукты питания», «Бытовая техника» и др. Рассказывайте сыну или дочке, как называются продукты, какое блюдо вы готовите, какие действия при этом совершаете. Не ограничивайтесь примитивным бытовым словарём, предлагайте ребёнку всё новые и новые слова. Старайтесь, чтобы он запоминал и повторял их за вами. Называйте свойства (цвет, форму, размер, вкус) продуктов (горячий, остывший, сладкий, острый, свежий, чёрствый и т. д.). Задавайте ребёнку соответствующие вопросы («Попробуй, какой получился салат?», «Что мы ещё забыли положить в суп?», «Какую морковку выберем?» и др.). ОБЯЗАТЕЛЬНО называйте все свои действия («нарезаю», «перемешиваю», «солю», «обжариваю», «чищу», «тру», «пробую» и т. д., показывайте ребёнку, что и как вы делаете. Подводите его к тому, чтобы он повторял ваши слова. Поручите ему посильную помощь по кухне. В деятельности речевой материал усваивается значительно быстрее и естественнее.

Игра: «Чей хвост, голова, ухо, лапа»

-Хвост у лисы- лисий хвост

-Лапа у медведя- медвежья лапа

-Голова у волка- волчья голова

-Ухо у зайца- заячье ухо

Игра:

«Из чего какое?»

-Сок из яблок- яблочный сок

-Варенье из вишни- вишнёвое варенье

-Салат из моркови- морковный салат

-Пюре из картофеля- картофельное пюре

-Суп из гороха- гороховый суп

Игра:

«Отгадай, что это?» (отгадай обобщающее слово)

- Растут на грядке в огороде, используются в пищу? (овощи)

- Растут на дереве в саду, очень вкусные и сладкие? (фрукты)

- Движется по дорогам, по воде, по воздуху? (транспорт)

- металлические, стеклянные приборы, используются для пищи? (посуда)

Игра: «Большой- маленький»

-Стол- столик

-Дом- домик

-Зеркало- зеркальце

-Ведро-?

-Стул-? и т. д

Игра: «Отгадай предмет

по названию его частей»

-ствол, ветки, корень (дерево)

-стены, окно, крыша, дверь (дом)

-глаза, нос, рот, брови (лицо)

-нос, крылья, пропеллер (самолет) и т. д

Игра :»Кто у кого»

-У лисы- лисята

-У волка- волчата

-У свиньи- поросята

-У коровы- теленок

-У собаки-? и т. д

Что из чего сделано?

Взрослый (говорит ребенку). В нашей комнате много предметов, все они сделаны из разного материала. Я буду называть предмет, а ты должен сказать, из чего он сделан, например, стол из чего сделан? Взрослый. Какой стол, если он сделан из дерева?

Ребенок. Деревянный.

Взрослый. Стакан из стекла?

Ребенок. Стеклянный.

Взрослый. Ключи из стали?

Ребенок. Стальные.

Взрослый. Носки из шерсти?

Ребенок. Шерстяные

Взрослый. Варенье из яблок?

Ребенок. Яблочное.

Взрослый. Ручка из пластмассы?

Ребенок. Пластмассовая. И т. п.

Нельзя заниматься с ребенком, если у вас плохое настроение. Лучше отложить занятие в том случае, если малыш чем-то расстроен или болен. Только положительные эмоции обеспечивают эффективность и высокую результативность занятия.

Очень важно, чтобы ребенок слушал внимательно. Следует предложить ему самому что-нибудь сделать, например, закрутить шуруп или погладить платочек. Ребенку будет очень интересно. Выходя на прогулку, необходимо обратить его внимание на деревья, траву, птиц; спросить, знает ли он, например, чем отличается береза от дуба; рассказать ему новое.

Будьте терпеливы со своими детьми!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях»Консультация для родителей «Аппликация в домашних условиях» У вашего ребёнка не достаточно развила мелкая моторика? Он неправильно держит ложку, не умеет застегивать пуговицы, не охотно и не аккуратно.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях»Консультация для родителей «Музыкально-дидактические игры для развития чувства ритма в домашних условиях» Здравствуйте, Уважаемы родители. В данной консультации я предлагаю музыкальные игры, в которые легко играть в домашних условиях. Для игр.

Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях»Консультация для родителей «Организация и проведение квест-игры для ребенка в домашних условиях» Ни для кого из моих коллег и родителей моих воспитанников не секрет, что моё увлечение - организация квест-игр различной направленности.

Консультация для родителей «Примерный перечень физкультурного оборудования для развития движений малышей в домашних условиях» Консультация для родителей"Примерный перечень физкультурного оборудования для развития движений малышей в домашних условиях" Для ходьбы.

Консультация для родителей «Речевые игры для детей средней группы» Речевые игры для детей средней группы. Цель:Учить отчётливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание. Развитие.

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возрастаКонсультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» для старшего возраста Играть и заниматься с ребёнком можно не только за столом дома, но и по пути в детский сад. Уважаемые родители, превратите дорогу в садик.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Подвижные игры в домашних условиях в период самоизоляции для детей 5–7 лет и родителей Всех приветствую на своей страничке! Все мы, и взрослые, и дети в данный период самоизоляции вынуждены находиться дома, т. е. в ограниченном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Речевые игры в домашних условиях»
Опубликовано: 29 марта 2024 в 15:47
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Речевые игры в домашних условиях»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Хатинская (УИ 315174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД