Лариса Викторовна Соленикова
Памятка «Что повторить летом»
▼ Скачать + Заказать документы
БУКЛЕТ - ПАМЯТКА
«ЧТО ПОВТОРИТЬ ЛЕТОМ»
/ 5-6 лет/
Дорогие дети и родители! Вот и закончился учебный год, вы узнали много нового и интересного! Совсем скоро наступит долгожданное лето, пора отпусков и каникул. Постарайтесь провести это время с пользой и не растерять те знания и умения, которые приобрели дети.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
Закрепить с детьми обобщенные знания и представления по всем пройденным лексическим темам.
Повторить с детьми слова по этим же темам. Кроме этого дети должны владеть словами из словаря наречий, антонимов и синонимов.
Публикация «Памятка „Что повторить летом“» размещена в разделах
Ребенок должен уметь различать и выделять в словосочетаниях названия признаков предметов по их назначению и по вопросам: какой? какая? какое?
Дети должны иметь достаточные знания о словах «наоборот» (слова-антонимы) и о словах «родственниках» (однокоренные слова).
Дети должны уметь рассказать о понятии слово. Слово состоит из звуков. Слово можно поделить на слоги. Есть слова, обозначающие предметы (эти слова отвечают на вопрос кто? или что? т. е. живые и неживые).
ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ
Образование существительных единственного и множественного числа в разных падежах.
Родительный падеж единственного числа, например: Пар идет изо рта.
Родительный падеж множественного числа, например: Много машин, много мячей. В детском саду много групп, игрушек.
Дательный падеж, единственное число, например: Корм кошке.
Дательный падеж, множественное число, например: Колеса нужны машинам.
Творительный падеж, единственное и множественное число, например: Руки намыливаю мылом. Пойду в магазин за полотенцами.
Предложный падеж, единственное и мн. число, например: Думаю о маме. Воспитатели заботятся о детях.
Правильно употреблять в речи несклоняемые существительные. Например: Мы с мамой в магазине купили два пальто: мне и брату. У нас закончился кофе.
Образование сложных слов. Например: Пыль сосёт – пылесос. Море без берегов – безбрежное море. Не двигается – неподвижный.
Подбор однокоренных слов. Например: зуб – зубик, зубки, зубище, зубочек.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами -ик-, -енок-, -онок-, -ят-, -ат-, -щик-, -щич-, -иц-, -ниц-, -ец-, -иц-, -ц-. Например: Дом – домик, лиса – лисёнок, телёнок – телята.
Образование существительных с увеличительными суффиксами. Например: Рука – ручища.
Согласование количественных числительных с именами существительными в роде, падеже и числе. Например: «Одна группа, две группы, пять групп».
Употребление в речи простых и сложных предлогов. Их дифференциация. «Я достал мяч ИЗ-ПОД шкафа. Вынь ИЗ кармана руку. Повесь полотенце В шкаф. Шестой этаж находится НАД пятым этажом»….
Образование относительных прилагательных. Например: «Москва – московская площадь, область – областной центр, день с ветром – ветреный день, погода осенью – осенняя погода».
Образование притяжательных прилагательных. Например: «Берлога медведя (чья? чей? чьё) – медвежья, компот из слив – сливовый компот, пальто у мамы — мамино пальто».
Образование сравнительной степени прилагательных. Например: «У лисы мягкий мех, а у зайца еще мягче. Стакан ниже графина (уже, глубже)».
Образование сравнительной степени наречий. Например: «Мне летом жарко, а нашему коту еще жарче».
Образование приставочных глаголов. Например: «Пришёл, ушёл, отошёл, подошёл, перешёл, дошёл, зашёл, вошёл, сошёл».
Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида. Например: «Убирают игрушки—Убрали игрушки. Дети собирают урожай—Дети собрали урожай».
Дифференциация глаголов единственного и множественного числа: «Туча по небу плывёт—Тучи по небу плывут».
Связная речь:
Составление предложений по заданным словам.
Составление предложений по вопросам.
Составление предложений по картинке.
Составление предложений по демонстрации действий.
Предложения с союзами —а—, — но — .
Распространение предложений однородными членами (все части речи).
Составление рассказа о знакомом предмете.
Сравнение двух предметов (чем отличаются и чем похожи).
Заучивание стихотворений.
Составление предложений по набору слов. Составление рассказа из предложений.
Составление рассказа-описания по картине с изображением пейзажа.
Пересказ рассказа (текста).
Придумывание конца рассказа.
Дополнение рассказа взрослого своими словами, яркими и точными словами.
Драматизация сценок из личной жизни и по сценариям пьес и стихотворений.
Слушание рассказа, сказки, повести, с полными, развернутыми ответами на вопросы по тексту.
Сложносочиненные предложения.
Сложноподчиненные предложения.
Объяснение пословиц и фразеологических оборотов.
ФОНЕТИКА
Дети должны владеть и объяснять понятия: «слово» и «звук» речи.
Дети должны знать понятия: «гласный звук» и «согласный звук». Слово состоит из звуков. Звук мы произносим и слышим. Речевые и неречевые шумы. Речевые шумы это звуки, которые мы произносим. Есть гласные звуки и согласные. При произнесении гласных звуков, выдыхаемый воздух не встречает никакой преграды в виде губ, зубов, языка; меняется только степень раскрытия рта. Гласный звук можно громко крикнуть. При произнесении согласного звука выдыхаемый воздух встречает преграду: или губы (звуки Б, П, М., или зубы (звуки З, С, Ш, В, Ф, или горло (звуки Х, Г, К, Й, или язык (звуки Р, Л, Н, Д.)
Дети должны знать и различать понятия: «глухой согласный звук» и «звонкий согласный звук» (при произнесении звонкого согласного звука приложенная к горлу рука ощущает дрожание)
Выделение заданного гласного или согласного звука в потоке звуков.
Выделение на слух 1-го гласного звука в слове, сначала в ударной позиции, потом в безударной.
Анализ и синтез звукосочетаний из гласных звуков, типа: ау, уа, ауи и тд.
Определение наличия/отсутствия звука в слове, как гласного, так и согласного. ( например: «есть звук Ш в слове ШАР?»)
Подбор слов с заданным гласным/согласным звуком в начале слова, середине или конце слова.
Определение в словах последнего гласного звука: сначала под ударением, потом в безударной позиции. Например: корА, веснА, окнО, кинО, плитА; мухА, пальцЫ, сливА, овощИ, завтрА.
Выделение гласного звука в односложных словах. Например: «БАК», «ДЫМ», «КОТ», «ДУШ», «РИС».
Дифференциация гласных звуков (первого ряда/нейотированные - А, О, У, Ы, Э, И и второго ряда/йотированные - Я, Ё, Ю, Е).
Определение в словах первого и последнего согласного звука. (Обратите внимание на то, что некоторые звонкие согласные на конце слова оглушаются—например, в слове «МОРОЗ» в конце слышится звук «С»).
Анализ и синтез прямых и обратных слогов. Например: АМ, УМ, МА, МУ.
Определение наличия/отсутствия согласного звука в слове.
Подбор слов на заданный согласный звук в начале слова, в середине и в конце.
Анализ и синтез слов: КОТ, ДОМ, БОК, БЫК, ЛАПА, ХАТА.
Дети должны на слух уметь различать длинные и короткие слова.
Дети должны уметь делить слова на слоги и составлять слова из данных в прямой и нарушенной последовательности слогов ( например: КА, ША — «КАША»; РЕЛ, ТА, КА — «ТАРЕЛКА» и тд)
МОТОРИКА
Развивайте общую и мелкую моторику ребенка: больше рисуйте, раскрашивайте, выстригайте ножницами, пишите буквы, лепите из пластилина, собирайте бусы.
СОЛНЕЧНОГО ВАМ ЛЕТА И ЯРКИХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ!
С УВАЖЕНИЕМ, ЛАРИСА ВИКТОРОВНА.