Анастасия Сергеевна Кузнецова
Планируемые результаты освоения ООП доо детей четвертого года жизни
Планируемые результаты освоения программы второй младшей группы
Нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения
1. Может общаться спокойно, без крика. Ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Понимает, что надо жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.
2. Откликается на эмоции близких людей и друзей. Делает попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь.
Публикация «Планируемые результаты освоения ООП доо детей четвертого года жизни» размещена в разделах
3. В диалоге с педагогом умеет услышать и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого.
4. Соблюдает правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, в группе).
Развитие игровой деятельности
1. Проявляет интерес к различным видам игр, к совместным играм.
2. Умеет в быту, в самостоятельных играх посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками.
3. Умеет объединяться со сверстниками для игры в группу из 2-3 человек на основе личных симпатий, выбирать роль в сюжетно – ролевой игре; проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игре.
4. Может принимать на себя роль, самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.
5. Готов соблюдать элементарные правила в совместных играх.
6. Умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей.
6. Умеет занимать себя игрой.
Ребёнок в семье и сообществе.
1. Может назвать членов своей семьи, их имена.
2. Обращается к воспитателю по имени и отчеству.
3. Ориентируется в помещениях детского сада.
4. Имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных правил.
Формирование основ безопасности.
1. Соблюдает правила безопасности в играх со сверстниками в помещении и на площадке детского сада.
2. Соблюдает элементарные правила взаимодействия с растениями и животными.
3. Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Формирование элементарных математических представлений.
1. Умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все большие, все круглые предметы и т. д.).
2. Может составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы. Умеет находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
3. Правильно определяет количественное соотношение двух групп предметов; понимает конкретный смысл слов: «больше», «меньше», «столько же».
4. Различает круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
5. Понимает смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя (полоска).
6. Понимает смысл слов: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Ознакомление с миром природы.
1. Проявляет интерес к животным и растениям, к простейшим взаимосвязям в природе.
2. Знает и называет некоторые растения, животных и их детёнышей.
3. Выделяет наиболее характерные сезонные изменения в природе.
4. Проявляет бережное отношение к природе.
Ознакомление с социальным миром:
1. Интересуется собой (кто я, сведениями о себе, о своём прошлом, о происходящих с ним изменениях.
2. Имеет первичные представления о себе: знает своё имя, возраст, пол.
3. Имеет первичные гендерные представления (мужчины смелые, сильные; женщины нежные, заботливые).
5. Знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофёр, строитель).
«Приобщение к художественной литературе».
1. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи; участвует в обсуждениях.
2. Пытается с выражением читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.
3. После объяснения понимает поступки персонажей (произведений, спектаклей) и последствия этих поступков.
4. Проявляет интерес к книгам, к рассматриванию иллюстраций.
5. Пересказывает содержание произведения с опорой на рисунки в книге, на вопросы воспитателя.
6. Называет произведение (в произвольном изложении, прослушав отрывок из него.
3. Участвует в разговорах во время рассматривания предметов, картин. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
4. Отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.
5. Рассматривает игрушки, сюжетные картинки.
6. Использует все части речи, простые нераспространённые предложения и предложения с однородными членами.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Приобщение к искусству.
1. Активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунках, лепке, аппликации; с удовольствием участвует в выставках детских работ.
2. Проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства, на красоту окружающих предметов (игрушки, объектов природы (растения, животные, испытывает чувство радости; пытается в рисовании, лепке, аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность.
3. Умеет занимать себя самостоятельной художественной деятельностью.
Изобразительная деятельность.
Рисование:
1. Изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты.
2. Правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.
Лепка:
1. Умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней.
2. Лепит различные предметы, состоящие из 1-3 частей, используя разнообразные приёмы лепки.
Аппликация:
1. Создаёт изображения предметов из готовых фигур, подбирает цвета, соответствующие изображённым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.
Конструктивно-модельная деятельность:
1. Знает, называет и правильно использует детали строительного материала.
2. Умеет располагать кирпичики, пластины вертикально.
3. Изменяет постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
4. Проявляет желание сооружать постройки по собственному замыслу.
Физическая культура.
- Умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения.
- Умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное направление.
- Умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, темп бега в соответствии с указаниями воспитателя.
- Сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, при перешагивании через предметы.
- Может ползать на четвереньках, лазать по лесенке – стремянке, гимнастической стенке произвольным способом.
- Энергично отталкивается в прыжках на двух ногах, прыгает в длину с места не менее чем на 40 см.
- Может катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.
Музыкально-ритмические движения:
- Ритмично ходит в одном направлении, сохраняя дистанцию.
- Ходят парами, тройками, вдоль стен, врассыпную.
- Останавливается четко, с концом музыки.
- Придумывает различные фигуры.
- Четко, непринуждённо выполняет поскоки с ноги на ногу.
- Разнообразно ритмично хлопает.
- Выполняет пружинящие шаги.
- Прыгает на месте, с продвижением, с поворотами.
- Двигается галопом, передает выразительный образ.
11. Движения плавные.
Развитие чувства ритма. Музицирование:
1. Проговаривает ритмические формулы (долгие и короткие звуки, выложенный на фланелеграфе.
2. Прохлопывает ритмические песенки.
3. Понимает и ощущает четырехдольный размер.
4. Играет на музыкальных инструментах выложенные ритмические формулы.
5. Выслушивает предложенный ритм до конца и повторяет его.
Распевание, пение:
1. Поет выразительно, протягивая гласные звуки.
2. Сопровождает пение интонационными движениями.
3. Самостоятельно придумывает продолжение или короткие истории к песням.
4. Аккомпанирует на музыкальных инструментах.
5. Поет соло, подгруппой, цепочкой