Папки-передвижки

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Златоустия»

Надежда хлычева
Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Златоустия»

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Златоустия»

Задачи:

Образовательные:

-Познакомить с буквой «Х», «х» и тем, что они обозначают звуки «х» и «хь».

-Учить отгадывать слово выложенное фишками.

-Способствовать закреплению пройденных правил, совершенствованию навыка чтения через работу с текстом, выделение ударного гласного.

-Способствовать придумыванию слов с заданным звуком

Развивающие:

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Путешествие в страну Златоустия“» размещена в разделах

-Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, разговорной речи детей.

Воспитательные:

-Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков, через умение работать в коллективе.

Методы и приемы: здоровьесберегающие технологии,

ТРИЗ; словесные (вопросы, художественное слово, поощрение);наглядный (сюрпризный момент, цветы); практический (физкультминутка, выполнение заданий)

Индивидуально-дифференцированный подход к детям: Побуждать Ваню С. отвечать на вопросы; учить придумывать слова к схеме ВадимаМ.

Оборудование и материалы к занятию: красные, зеленые, синие фишки, касса с буквами, текст, цветы с буквами, «зашумленные» буквы,корзинка, цветные карандаши, палочки.

Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, индивидуально-подгрупповая.

В. – Возьмемся за руки,

И встанем все по кругу,

Чтоб передать свое тепло друг другу.

И пусть частичка вашего тепла

Вас греет всюду и всегда.

-Ребята, вы обратили внимание, сколько у нас сегодня гостей! Посмотрите на них, улыбнитесь, подарите частичку вашего тепла нашим гостям.

-Дети, где-то далеко-далеко, есть страна Златоустия. Это страна правильной и красивой речи. Вы были в этой стране?

-Я приглашаю вас в страну Златоустия, вы согласны?

-А чтобы туда попасть, надо произнести свое имя и назвать ударный звук.

-Я открываю «стеклянную дверь». Вот мы и оказались в стране Златоустия.

Сегодня мы вспомним правила, познакомимся с новой буквой. За правильные ответы вы будите получать цветок с буквой. Я думаю, что на нашем пути будет много препятствий, но нам помогут дружба и наши знания. Согласны?

-Дети, давайте вспомним, какие бывают звуки?

-Любите, ли вы играть?

-Тогда предлагаю поиграть, я буду называть звуки, а вы мне показываете соответствующую фишку.

-А,И, О, К, Нь,Сь, Л, Д, Й, Пь.

-Молодцы, внимательно слушали и правильно показывали фишки, за это я вам дарю первый цветок (буква «Д»).

-С какой буквой этот цветок?

-А сейчас, я предлагаю вам вспомнить правила.

1. Какие гласные пишутся после твердых согласных?

-А,О,У,Ы. Э.

-А сейчас, второе правило, какие гласные пишутся после мягких согласных?

-Вы отлично справились с этим заданием. Вот вам еще цветок (буква «О», какая это буква?

- Дети, вспомните, пожалуйста, правила выкладывания предложения?

-За это вы получаете еще цветок (буква «Б»).

-Тогда вам еще задание, с помощью фишек и букв выложите предложение «У слона хобот».

И с этим заданием вы справились, держите цветок с буквой «Р»

-Ребята, вы слышите, откуда-то подул сильный, сильный ветер.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дует ветер с высоты

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, влево-вправо

Клонятся цветы и травы.

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте. Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг. Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора.

Звук «х»-обозначаем буквой «Х», на что она похожа?

Х - забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка -

Ветру вольному подружка.

-Буква «Х», обозначает твердый согласный звук «х» и мягкий согласный звук «хь». Нарисуйте пальчиком в воздухе букву «х».

-Всё правильно выполнили.

Вы так много знаете, наверно хотите еще поиграть в интересную игру «Зашумленные буквы».

-Молодцы, все правильно выполнили! Ребята, у меня есть палочки, а как вы считаете, что можно сделать из них?

-Правда, получилась буква «Х».

-Вы наверно,хотите поиграть в игру «Назови слово с заданным звуком».У меня есть корзиночка, в неё нужно класть слова со звуком «х» -Назовите слова со звуком «хь»

-Как много вы назвали слов! Умницы, вот вам за это цветок (буква «О»).

-А сейчас я вам предлагаю прочитать текст. Садитесь правильно, положите перед собой тексты. Читать будет тот, кого я назову, а остальные следят. Читайте громко, чтобы было всем слышно.

-Справились с чтением текста, за это вы получаете еще цветок, (буква «Т», а теперь нужно придумать слова, которые подходят к схеме.

(1звук-твердый согласный,2-й звук- гласный, 3-й звук -твердый согласный, 4-й звук -гласный, 5-й звук -твердый согласный, 6-й звук-гласный).

-Справились со всеми заданиями, последний цветок- с буквой «А». Выложите цветы по цветам радуги, какое слово получилось?

-В жизни как и в сказках добро побеждает зло. Вспомните сказки, где добро победило зло?

- Я надеюсь и верю, что и в вашей жизни всегда будет торжествовать ДОБРОТА! Вы вырастите добрыми людьми. Вам понравилось в стране Златоустия?

- Хотите еще здесь побывать?

-Мне очень понравилось, как вы называли правила, проводили звуко-буквенный анализ, читали текст. А сейчас я предлагаю вернуться в д/сад, открываем «стеклянную дверь»

-Вот мы и в д/саду. Что вы узнали в стране Златоустия?

-В следующий раз, мы побываем в другой стране и узнаем что-то новое.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу»Фотоотчет об открытом логопедическом занятии по обучению грамоте «Путешествие с Мишкой-лежебокой в Лесную школу» 25 апреля 2019 года в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МДОБУ "Муринский ДСКВ.

НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Абвгдейку» Цель: закрепить правильное произношение звуков -д-дь-. Задачи: 1. Развивать фонематическое восприятие через упражнения в определении начального.

Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Конспект ОД по обучению грамоте «Буква П» Цель: познакомить детей со звуками [п],[п‘] и буквой П. Задачи: -закрепить навыки чёткого произношения.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие в страну Златоустия»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 15:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД