Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики рук посредством продуктивной деятельности

Ксения Космовская
Развитие мелкой моторики рук посредством продуктивной деятельности

Буклет "Развитие мелкой моторики рук посредством продуктивной деятельности"

Подготовил воспитатель: Космовская К. Р.

«Ум ребенка — на кончиках пальцев»

Выражение «Ум ребенка — на кончиках пальцев» принадлежит известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому. Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается малыш. Чем больше у малыша возможностей для самостоятельного исследования окружающих предметов, тем быстрее развивается его интеллект, тем скорее он начинает говорить. Задача родителей и педагогов — предоставить ребенку возможность всесторонне развиваться с самого раннего возраста.

Публикация «Развитие мелкой моторики рук посредством продуктивной деятельности» размещена в разделах

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика – это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног.

Процесс развития мелкой моторики происходит естественным, природным путём на базе развития общей моторики человека. Развитие моторики проходит сложный путь, начиная с хватания предмета ладошкой целиком, затем совершенствуется в процессе перекладывания предмета из руки в руку, а уже к двум годам реб нок может не только правильно держать ложку и кисточку, но и рисовать. Процесс совершенствования моторных навыков активно происходит в дошкольном и раннем школьном возрасте. Реб нок вс чаще выполняет более сложные действия, требующие согласованных действий обеих рук.

Какие существуют способы развития мелкой моторики?

1. игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы и т. д.);

2. пальчиковые гимнастика;

3. лепка;

4. рисование;

5. сенсорная коробка - игра на сенсорное развитие (песок, крупы и т. д.)

6. массаж пальцев и кистей.

Рассмотрим примеры развития мелкой моторики :

Игры шнуровки.

Самые простые шнуровки предназначены для детей в возрасте одного-полутора лет. Игры-шнуровки созданы с целью развития мелкой моторики рук, усидчивости и глазомера. «Шнуровки» способствуют развитию мелкой моторики, усидчивости, глазомера, логического мышления, и как результат – стимулируют развитие органов артикуляции (речевого аппарата).

Пластилин или тесто для лепки.

При помощи пластилина ребёнок самовыражается не только творчески, но и развивает гибкость и подвижность своих пальцев, что, в свою очередь, способствует улучшению речи. Осваивайте вместе с ним шарики, блинчики, комочки, колбаски. Когда пальчики привыкнут, можно пробовать лепить птичек, зверушек.

Сенсорная коробка.

Сенсорная коробка — это емкость с любым наполнителем, который только позволит ваша фантазия. Материалы для наполнения могут быть: крупы (рис, гречка, пшеница, макаронные изделия разной формы и размера, кусочки ткани различной текстуры, меховые помпоны, кубики, шарики и прочие предметы небольшого размера, вода, природные материалы Польза от игры с сенсорной коробкой очевидна. Это развитие мелкой моторики, расширение тактильных представлений о мире, развитие внимания и фантазии, улучшение координации движения и др. Можно предложить ребенку лопатку, грабельки различные ёмкости и дать возможность экспериментировать. Другой вариант игры, прятать в наполнитель небольшие предметы и попросить малыша их найти.

Помните о БЕЗОПАСНОСТИ! Игры с мелким наполнителем должны проходить под наблюдением взрослых!

Рисование.

Рисование – радостный для ребенка труд. Позвольте ребенку рисовать пальчиками, ватными палочками, губками, кистью, каран-дашом, восковыми мелками.

Пальчиковая гимнастика.

В устной речи любого народа можно встретить короткие стихотворения, которые сопровождаются движением пальцев, например известная всем «Сорока-ворона…»

В результате освоения пальчиковой гимнастики кисти рук и пальцы приобретут силу и гибкость, а это облегчит овладение навыком письма.

Учитывая возраст и уровень физического развития вашего ребенка, выбирайте для него интересные занятия и упражнения, чтобы он с удовольствием их выполнял и радовал вас своими успехами!

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими рукамиРазвитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр, изготовленных своими руками Использование дидактических игр и упражнений дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной.

Фотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группеФотоотчет о развитие мелкой моторики посредством использования крупы в старшей группе Педагог-классик В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут.

Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда»Проект «Развитие мелкой моторики посредством бизиборда» Проект в ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики через Бизиборд» I.Структура проекта: Актуальность В дошкольном образовательном учреждении.

Развитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражненийРазвитие мелкой моторики посредством дидактических игр и упражнений Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры и упражнения». Актуальность. Уже в девятнадцатом веке учёными.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Развитие мелкой моторики посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики посредством пластилинографии «Ум ребенка на кончиках пальцев» Подготовить ребенка к школе – это значит сформировать в нем такие качества и свойства в процессе разных.

Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками»Развитие мелкой моторики рук посредством нетрадиционного рисования «Рисуем зиму пальчиками и ладошками» Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное рисование. Одним из способов развития мелкой моторики является нетрадиционное рисование.

Развитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаикаРазвитие мелкой моторики рук с детьми дошкольного возраста посредством лепки в технике мозаика Автор: Карцева Екатерина Викторовна, воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «Колосок» Цель: дать теоретическое обоснование.

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игрыРазвитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством дидактической игры На протяжении моей работы активно используются различные игры - тренажёры как заимственные у других педагогов, так и разработанные лично.

Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет)Родительское собрание «Развитие мелкой моторики рук дошкольников посредством разных видов детской деятельности» (фотоотчет) В 1 младшей группе «Пчелки» прошло родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук посредством продуктивной деятельности
Опубликовано: 15 января 2022 в 14:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД