Ирина Таран
Консультация для родителей «Речь и Су-Джок»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г. Новокубанска муниципального образования Новокубанский район
"Речь и Су-Джок""
Составитель: учитель-логопед
Ирина Витальевна Таран
На ладони находится множество биологически активных точек, поэтому эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком с шипами. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.
Публикация «Консультация для родителей „Речь и Су-Джок“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Развитие речи. Консультации, рекомендации
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
Примеры упражнений:
1. Взять в руки мяч и покатать его вперед и назад по ладошке.
2. Покатать мячик круговыми движениями по ладошке, в одну и в другую сторону.
3. Катать мячик по столу с разной силой надавливания
(слабо - сильно).
4. Катать мячик по внешней стороне руки до локтя и обратно. Затем на другой руке.
5. Сжимать и разжимать мячик в одной руке, затем в другой.
6. Подбрасывать в воздух мячик и ловить его.
7. Зажать мячик между ладонями, пальцы сцепить в "замок", локти направить в стороны. Надавить ладонями на мяч (4—6 раз).
«Составляем предложения»
Цель: развитие внимания, быстроты мыслительных операций.
Ход. Взрослый произносит слова (например: девочка, играть). Ребенок катает мячик по ладошке, составляя предложение из этих двух слов (Девочка играет).
«Парашютисты»
Упражнение выполняется аналогично, но прокатывание шариков сопровождается пропеванием гласных звуков.
Мы летим на парашюте,
Мы серьезны и не шутим.
До земли тут метров триста,
И поют парашютисты:
А – У
И – О
Э – И.
«Я знаю три названия животных (цветов)»
Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов. Развитие быстроты реакции, ловкости.
Ход. Ребенок подбрасывает и зажимает мяч в ладошке, произносит: «Я знаю три названия домашних животных: кошка, корова, собака».
Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания.
1.«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»
2. Ребенка просят надеть колечко на определённый палец указанной руки или покатать шарик по инструкции. 3.«Глазки закрывай, на каком пальце колечко – угадай».
4.«Справа, слева я стучу — перепутать не хочу».
5. Прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации.
***
Автоматизация звуков в стихах:
Варит сам самовар, (Катить шарик круговыми движениями по ладоням в одну сторону).
Катит сам самокат, (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).
Ходит сам самоход, (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).
Сам летает самолёт. (Подкинуть шарик двумя руками вверх и поймать его).
***
Сани, сани едут сами! (Вращать шарик подушечками пальцев вперед).
Через горы и леса (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).
Едут сани – чудеса! (Вращать шарик подушечками пальцев назад).
***
По дорожке шла матрешка, (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).
Шла матрешка не спеша. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).
Шишечку нашла матрешка… (Вращать шарик подушечками пальцев вперед).
Очень шишка хороша! (Перекладывать шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп).
***
Катим мяч. На одном дыхании произносим гласный звук-любой. (А_О_У_И-, слоги, слова (расположение лабиринта может меняться)
Желаю успехов