Получи документы

Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»

Наталья Елисеева
Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»

«Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»

Каждый родитель мечтает о том, чтобы сын или дочь добился в жизни значительных успехов, сделал блестящую карьеру на поприще науки или в бизнесе, чтобы состоялся как личность, чтобы чувствовал себя свободно и уверенно.

Неполноценная речь отрицательно сказывается на развитии ребёнка, сдерживает формирование познавательных процессов, порождает отрицательные черты характера.

Возникают проблемы с адаптацией к школьной жизни.

Публикация «Консультация для родителей „Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр“» размещена в разделах

Вам предлагаются игры, которые помогут Вашему Ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь Вашего Ребёнка богаче и разнообразнее.

Эти игры могут быть интересны и полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, праздники, в будние дни вечерами, когда взрослые и дети собираются вместе после очередного рабочего дня.

Во время игры со словом учитывайте настроение Ребёнка, его возможности и способности.

Играйте с Ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!

По дороге из детского сада (в детский сад).

«Доскажи словечко»

Взрослый начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например:

- Ворона каркает, а воробей… (чирикает). Сова летает, а заяц…

(бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок) и т. д. ;

- Медведь осенью засыпает, а весной…

- Пешеходы на красный свет стоят, а на зелёный…

- Мокрое бельё развешивают, а сухое…

- Вечером солнце заходит, а утром…

«Отгадай, кто это»

Взрослый произносит слова, а ребёнок отгадывает, к какому животному они подходят:

- Прыгает, грызёт, прячется? (заяц)

- Бодается, мычит, пасётся?

- Крадётся, царапается, мяукает?

- Шипит, извивается, ползает?

Если справились, попробуйте поиграть наоборот. Пусть ребёнок

говорит, что умеет делать животное, а вы попробуйте отгадать, кто это.

«Я заметил»

«Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем, какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая. Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

«Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» вам на ладошку, затем вы

ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Расскажи сказку». Читайте детям сказки, беседуйте по содержанию, разыгрывайте сказки по ролям, рисуйте картинки по сказкам.

«Что происходит в природе?»

Игру желательно проводить по темам.

Пример: Тема «Весна» «Осень», «Зима», «Лето».

Солнце – что делает? - Светит, греет.

Ручьи – что делают? - Бегут, журчат.

Снег – что делает? - Темнеет, тает.

Птицы – что делают? - Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.

Капель – что делает? - Звенит, капает.

Медведь – что делает? - Просыпается, вылезает из берлоги.

«Назови признаки» Тема «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

Игру желательно проводить по темам.

Например: Тема «Осень» - Осенью вянет и желтеет трава, по небу бегут серые тучи, идет холодный дождь, птицы улетают в теплые края и т. д.

«Исправь ошибку»

Взрослый читает предложения, а ребёнок исправляет и говорит правильно.

Конура залезла в собаку. Лужа перепрыгнула через меня. Стул залез под котёнка. На лягушку прыгнула трава. Кустик спрятался за ёжика.

«Потому что…»

Ход игры:

Взрослый предлагает ребенку рассуждая, ответить полным ответом на вопрос.

Я мою руки потому, что. … Почему ты идёшь спать? и т. д.

«Объясни»

Ход игры:

Взрослый даёт задание ребёнку : «Я сейчас произнесу предложение, а ты ответишь на мой вопрос».

Собака идёт на кухню. Она выпивает молоко кошки. Кошка недовольна. Объясни, почему кошка недовольна?

«Скажи наоборот»

Помидор круглый, а огурец… (овальный).

Помидор мягкий, а огурец… (твердый).

Помидор гладкий, а огурец… (шершавый).

Помидор большой, а огурец… (маленький).

Игра «Маленькие поварята»

Описание игры. Взрослый предлагает детям представить себя поварами и рассказать, как можно приготовить различные овощи.

Капуста (Можно резать, мять, тушить, солить).

Картофель (Можно чистить, нарезать, жарить, варить).

Морковь (Можно чистить, тереть, резать, делать сок).

Огурец (Можно мыть, солить, мариновать, укладывать в банки).

«Расскажи-ка»

Цель: Упражнять детей в умении словесно обозначать нахождение предмета, употребляя предлоги «под», «над», «между». И слова: «слева», «справа», «вверху», «внизу».

Например: Что ты видишь справа от меня? Что находится слева от тебя? Что находится между. (название предмета, Что под тобой? и т. д.

«Слушай и выполняй»

Например: Положи карандаш на книгу, под книгу, в книгу. Положи ручку в пенал, на пенал, под пенал и т. д.

«Кто, что делает?»

Цель: Обогащать глагольный словарь детей по теме «Профессии».

Врач — лечит. Учитель — учит.

Продавец — продает. Маляр — красит.

Портной — шьет. Дворник — подметает.

Музыкант — играет. Парикмахер — подстригает.

Воспитатель — воспитывает. Балерина — танцует.

«Подбери родственные слова»

Снег – снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …

Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье

Мороз – морозный, морозить, замораживать

Лед – ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед … .

«Обобщающие понятия»

Ход игры:

Взрослый называет обобщающее понятие. Ребёнок должен назвать относящиеся к тому обобщающему понятию предметы.

Пример:

Взрослый - Овощи

Дети - картофель, капуста, помидор, огурец, редиска.

Ягоды - малина, клубника, ежевика, арбуз, черника.

Деревья - берёза, ель, сосна, дуб, липа, тополь, орех.

Домашние животные - корова, лошадь, коза, овца, кролик, баран, кошка, собака

Перелётные птицы - стриж, ласточка, грач, скворец, аист, цапля, журавль и т. д.

МАДОУ «Детский сад № 2 «Улыбка»

ШПАРГАЛКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развиваем речь ребёнка дома»

ЧТОБЫ НАУЧИТЬСЯ ГОВОРИТЬ - НАДО ГОВОРИТЬ!

Подготовила воспитатель:

Елисеева Наталья Сергеевна

2019 г

г. Красноуфимск

Публикации по теме:

Консультация «Играя с прищепками, развиваем речь ребёнка» Прищепками играем — не только мелкую моторику развиваем Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Дело в том, что в головном.

Консультация для родителей «Развиваем речь и моторику с помощью стихов» РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ. Дети растут быстро. И чтобы они paзвивались правильно, с ними, конечно же, нужно заниматься.

Консультация для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь» Антошкина Елизавета. Консультация для родителей первой младшей группы. «Играем пальчиками и развиваем речь» Движения пальцев и кистей рук.

Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику с помощью прищепок» Различные действия пальцев рук стимулируют процессы речевого и умственного развития. Для стимулирования развития функции речи можно использовать.

Консультация для родителей «Развиваем речь» Консультация для родителей. Развиваем речь. Мы знаем, что у человека существует не только слуховая зрительная, но и тактильно – двигательная.

Консультация для родителей «Развиваем речь — играя» Речь не передается по наследству, ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т. е. овладение речью находится в прямой зависимости.

Консультация для родителей «Развиваем связную речь дома» Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Успешность обучения в школе во многом зависит от умения связно,.

Консультация «Развиваем речь ребёнка — на прогулке, на кухне, на даче» Обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую.

Развиваем речь с помощью коррекционно-развивающих игр и упражнений Белоярский район Ханты - Мансийский автономный округ - Югра Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района.

Развиваем речь и моторику с помощью стихов для малышей РАЗВИВАЕМ РЕЧЬ И МОТОРИКУ С ПОМОЩЬЮ СТИХОВ Дети растут быстро. И чтобы они paзвивались правильно, с ними, конечно же, нужно заниматься.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развиваем речь ребёнка дома с помощью игр»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 21:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД