МААМ-картинки

Буклеты по логоритмике. Памятки для родителей: Логоритмика дома.

Надежда Зантария
Буклеты по логоритмике. Памятки для родителей: Логоритмика дома.

Памятка для родителей.

Логоритмические занятия в детском саду.

Содержание, цели и задачи:

В ряду различных методик, представляющих систему работы по коррекции фонетико-фонематического, общего недоразвития речи, а также в целях профилактики речевых нарушений, определенное место занимает логоритмическое воспитание.

Публикация «Буклеты по логоритмике, Памятки для родителей: Логоритмика дома,» размещена в разделах

Особенности психики детей с недоразвитием речи (пониженная наблюдательность, неумение вслушиваться в инструкцию, плохая переключаемость) сказываются на протекании их двигательных актов. «Развивая систему движений, - отмечал А. В. Запорожец, - мы влияем и на психические процессы».

Поскольку речь не только высшая форма психической деятельности, но и высший моторный акт, то, развивая двигательную систему, мы развиваем и речь.

Занятия ритмикой показаны не только детям, имеющим слуховые, речевые, двигательные и интеллектуальные нарушения, посещающим специализированные группы, но и детям обычных общеобразовательных групп, поскольку логоритмические занятия решают следующие задачи:

активизация высшей психической деятельности через развитие зрительного и слухового внимания;

увеличение объема памяти;

развитие зрительного и слухового восприятия;

развитие артикуляторного аппарата;

формирование двигательных навыков.

Занятие по логоритмике включает : элементы музыкального занятия, элементы физкультурного занятия, занятия по ритмике, собственно логоритмические упражнения. Занятие проводит логопед и музыкальный руководитель. Задача музыкального работника – научить детей непринужденно двигаться в соответствии с характером музыки, темпом, регистром, научить ускорять и замедлять движение, изменять движения в соответствии с содержанием музыкальной фразы, развивать внимание, музыкальную память, формировать черты общего и речевого поведения. Задача логопеда – нормализовать двигательные функции и речь, проводить не только коррекцию моторики и речи, но и поведения, характера, всей личности в целом.

Логоритмическое занятие включает в себя различные виды ходьбы – это организует детей для проведения занятия, настраивает на рабочий лад; некоторые виды ОРУ (общеразвивающих упражнений, н-р, чередование ходьбы и бега в соответствии с музыкой; некоторые из видов музыкально-ритмических упражнений, развивающих слуховое и речевое внимание; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, направленные на развитие координации движений и речи. Основная часть занятия содержит упражнения на развитие основных двигательных и речевых умений. Это дыхательные упражнения, голосовые упражнения, игры на координацию речи и движения, пальчиковые игры, гимнастика для глаз и массаж биологически активных зон с проговариванием. ОРУ с проговариванием, музыкальные игры или хороводы. В заключительной части занятия предлагаются упражнения на дыхание, расслабление, различные виды ходьбы.

Обобщая все сказанное, сделаем вывод, что логоритмика – это система разнообразных игр и упражнений, в которых речь соединяется с движением.

ЛОГОРИТМИКА

Как известно, у человека есть внутренняя и внешняя речь.

Внутренняя – это наши мысли, мы мыслим словами.

Внешняя речь – это не только произношение звуков, которые компонуются в слоги, слова, во фразы. Это еще и оформление нашей речи, то есть то, с какой интонацией мы говорим, в каком темпе, умеем ли изменять свой голос по силе, высоте.

Ну, и общая дикция, конечно же, потому что можно прекрасно произносить все звуки изолированно, можно пользоваться интонациями, голосовыми модуляциями, но будет общая смазанность, каша во рту и речь будет непонятна, и не будет адекватно и комфортно восприниматься слушателями.

Внешнее оформление речи передает подтекст сообщения, выражает эмоции говорящего (радость, гнев, возмущение, удивление, делает речь выразительной.

В произносительной стороне речи проявляется важнейшая функция речи – коммуникативная, то есть речь здесь выступает как средство общения людей.

Нарушения речи в той или иной степени негативно влияют на психическое, физическое, умственное развитие детей, отображаются на их деятельности, поведении, формировании личности.

Эффективным методом преодоления речевых нарушений является логоритмика – метод активной терапии, подразумевающий развитие двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой.

Почему музыка? Музыка – это наиболее доступный детскому восприятию вид искусства. Она способна не только привлечь внимание и заинтересовать, но и обогатить, эмоционально окрасить чувства ребенка и представления его о мире, в котором живет.

Влияние двигательных методов огромно. Они улучшают состояние самой двигательной системы и координируют процессы дыхания, голосоведения и артикуляции.

Таким образом, связь движений и речи

• нормализует состояние мышечного тонуса,

• помогает освободиться от эмоциональной и двигательной зажатости,

• развивает координацию процессов дыхания, голосоведения, артикуляции,

• способствует регулированию темпа и ритма речи,

• устраняет смазанность, нечеткость звукопроизношения.

Успех преодоления речевых расстройств зависит от многих факторов, в том числе, от эффективного взаимодействия всех участников коррекционного процесса (логопед + ребё нок-логопат; логопед + родители; логопед + специалисты). Эффективное взаимодействие логопеда и музыкального руководителя - это совместная разработка и проведение логоритмических занятий.

Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач.

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.

Для того чтобы развить речь ребёнка, современная педагогика предлагает активно использовать один из наиболее эффективных способов научить малыша говорить чисто -логоритмику.

Логоритмика - это система музыкально-двигательных, музыкально-речевых игр и упражнений. Такие упражнения очень любят дети. Попробуйте дома повторить с детьми такие упражнения, и вы увидите, как разнообразится ваш совместный досуг и как быстро ваш ребёнок начнёт овладевать чистой речью и разовьёт чувство ритма, музыкальную память и слух.

Логоритмические упражнения

Дождик

Капля раз,

Прыжок на носочках, руки на поясе.

Капля два

Еще один прыжок.

Очень медленно сначало.

4 прыжка.

А потом, потом, потом

много прыжков.

Все бегом, бегом, бегом.

Бег на месте

Мы зонты свои раскрыли,

Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли.

Сомкнуть руки над головой полукругом.

Листья

В Летнем саду листопад

Дети кружатся на месте.

Листья в саду шелестят.

Приседают, водят руками по полу.

В канавке Лебяжьей купаются листья.

Снова кружатся.

Газоны от листьев дворники чистят.

Машут воображаемой метлой.

Грустные статуи в тихих аллеях.

Встают на носочки и замирают.

В тихих аллеях осенью веет.

Снова кружатся.

«Оладушки»

Тесто круто замесили, ух – тух! Ух -тух! (сжимать и разжимать кулачки)

Сковородки раскалили, ух – тух! Ух-тух! (круговые движения двумя руками – как по столу – от центра вправо – влево)

Ди-ди, ла-да, ладушки, испечем оладушки («печем» оладушки)

Хлоп-шлеп, хлоп шлеп, хлоп-шлеп, хлоп- шлеп!

Лады - лады, ладушки, горячи оладушки! ( круговые движения вправо-влево от центра перед собой: «дуют» на ладошки.)

Публикации по теме:

Буклеты для родителей «Знайкин» Дорогие родители! Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения. Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой. Встречи.

Консультация для родителей «Театр дома» Консультация на тему:«Театр дома» Подготовила: воспитатель МДОУ «Д/с №95 к. в.» Оганян Н. Г. «Необходимо научить ребенка с детства волноваться.

Лэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми домаЛэпбук «Развиваем речь дома» как инновационная форма работы педагога с родителями и родителей со своими детьми дома Уважаемые коллеги! Одной из активных форм работы с родителями, позволяющих вовлечь семью в процесс обучения, развития и познания собственного.

Памятки для родителей Тактика поведения с ребенком холерического темперамента 1. На такого ребенка наиболее вредное действие оказывает чрезмерное ограничение.

Памятки для родителей детей раннего возраста Уважаемые коллеги! Для того, чтобы обрести в лицах родителей детей - воспитанников наших союзников, следует настроиться на диалог, а не.

Памятки для родителей ясельной группы Памятка родителям. Что нельзя приносить с собой в детский сад. Родители наравне с сотрудниками детского сада несут ответственность за безопасное.

Памятки для родителей от учителя-логопеда при обучении грамоте детей дошкольного возраста Памятки учителя-логопеда для родителей при обучении грамоте детей дошкольного возраста Подготовила: учитель-логопед МДОУ ЦРР «Кристаллик».

Тематические буклеты и памятки-инновационная форма взаимодействия педагогов и родителейТематические буклеты и памятки-инновационная форма взаимодействия педагогов и родителей Решая задачу психолого – педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и.

Тематические памятки для родителей «Одежда» Дорогие родители! На этой неделе мы с ребятами изучаем «Одежда»Цель: обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить правильно, называть.

Тематические памятки для родителей «Транспорт» Дорогие Родители! На этой неделе мы с ребятами изучаемТранспортЦель: Расширение представлений о транспорте и правилах поведения на проезжей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Буклеты по логоритмике. Памятки для родителей: Логоритмика дома.
Опубликовано: 19 марта 2017 в 05:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД