Получи документы

Конспект музыкальной НОД «Буренка Даша отправляется в филармонию на симфоническую сказку «Петя и волк»

Анна Орлович
Конспект музыкальной НОД «Буренка Даша отправляется в филармонию на симфоническую сказку «Петя и волк»

Тема занятия: Симфоническая сказка «Петя и волк»

Цель: воспитать в детях живой интерес к миру музыки; в веселой и увлекательной форме познакомить детей с основными музыкальными терминами и инструментами.

Возрастная группа: подготовительная к школе группа 6-7 лет

Форма организации (индивидуальная, парная, фронтальная)

Учебно-методический комплект: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, «Ладушки» под. ред И. Каплуновой, И. Новоскольцевой

Публикация «Конспект музыкальной НОД „Буренка Даша отправляется в филармонию на симфоническую сказку „Петя и волк“» размещена в разделах

Средства:

Наглядные: изображение симфонического оркестра, изображения Пети, дедушки, утки, кошки, волка, охотников, птички; изображения музыкальных инструментов: гобой, фагот, кларнет, флейта, скрипка, альт, виолончель, контрабас, барабаны, валторна; портрет С. С. Прокофьева.

Мультимедийные: проектор, компьютер, мультимедийная презентация по сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»).

Оборудование: проектор, компьютер

Методы:

1. словесный метод (беседа с использованием средств визуальной и слуховой наглядности: рассматривание слайдов презентации по теме занятия);

2. метод контрастного сопоставления;

3. метод импровизации (исполнение вокальных, двигательных импровизаций на темы героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк»);

4. метод стимулирования музыкально-творческой деятельности через создание эффекта удивления с помощью информационно-коммуникационных технологий.

Виды деятельности на занятии:

1. Слушание музыки, анализ средств музыкальной выразительности.

2. Выполнение творческих заданий (вокальные, двигательные импровизации).

3. Работа обучающихся с наглядными пособиями (плакат «Симфонический оркестр», мультимедийная презентация по сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк»).

Задачи образовательной программы

1. Познакомить с инструментами симфонического оркестра (внешний вид, тембровая окраска, с темами героев сказки С. С. Прокофьева «Петя и волк».

2. Развивать компоненты музыкального слуха (звуковысотный, тембровый, творческие способности, умение анализировать музыкальные образы героев сказки.

3. Воспитание культуры слушания симфонической музыки.

НОД:

Муз. рук: Здравствуйте дети! Я рада приветствовать вас в этом уютном светлом зале. Я сегодня к вам шла и увидела вот такую афишу (показывает афишу детям, читает, на которой написано «Приглашаем всех в филармонию на симфоническую сказку «Петя и волк». Ребята, как вы думаете, почему сказка называется «симфонической»?

Дети: (Ответы детей)

Муз. рук: Правильно! Это музыкальное произведение для симфонического оркестра. А что такое филармония?

Дети: (Ответы детей)

На экране появляется Буренка Даша

Буренка Даша: Добрый день, дорогие друзья! Вы узнали меня?

Дети: (Ответы детей)

Буренка Даша: Да, я много знаю детских песен и очень люблю их петь. Но сегодня, прогуливаясь по парку, я увидела афишу, точно такую же как у вас. Мне стало интересно, что такое симфоническая сказка, и очень захотелось посетить филармонию, но в кассе, где продаются билеты, мне сказали, что концерта не будет, так как пропали музыкальные инструменты. И я решила

их найти, только вот куда идти, я не знаю, может вы мне поможете? (плачет)

Муз. рук: Ребята, давайте поможем буренке Даше и найдем музыкальные инструменты.

На экране появляется тропинка

Муз. рук: А вот и тропинка, давайте встанем и пойдем по ней, может быть она приведет нас к инструментам. (шагаем на месте)

На экране появляется полянка с Петей

Муз. рук: Ребята, а я знаю кто это. Это главный герой симфонической сказки – Петя, возможно, он ваш ровесник. Давайте послушаем его музыкальную характеристику, и вы мне скажите, каким вы себе представили Петю (слушают)

Дети: (Ответы детей)

Муз. рук: Какие инструменты исполняют тему Пети? Покажите движениями рук, как на них играют.

(Дети встают, под музыку имитируют игру на скрипках).

Муз. рук: Вы показали только скрипки, но тему Пети исполняет группа струнных смычковых инструментов: скрипка, альт, виолончель, контрабас. Ребята, нам как раз понадобятся эти музыкальные инструменты для симфонической сказки, давайте возьмем их с собой.

На экране появляются инструменты, затем сетка из 7 ячеек в одной струнные инструменты, а остальные пустые

На экране появляется тропинка

Муз. рук: А вот и наша тропинка, давайте встанем и пойдем по ней, может быть мы еще кого-то встретим?

На экране появляется дедушка, а рядом с ним домик

Муз. рук: Ребята, а это дедушка, к которому Петя приехал погостить. Давайте послушаем его музыкальную характеристику, и вы мне скажите, каким вы себе представили Дедушку (слушают)

Дети: (Ответы детей)

Муз. рук: Действительно Дедушка недоволен поведением своего внука. Он обеспокоен, что Петя ушел за калитку и не закрыл ее за собой. «…Места опасные. А если из лесу придет волк? Что тогда?» Скажите мне, ребята, какой инструмент исполнил тему дедушки вы знаете? (Ответы детей)

Это фагот – духовой инструмент. Давайте, ребята, определим, какой «голос» у фагота: низкий или высокий?

Дети: (Ответы детей)

Муз. рук: Ребята, этот инструмент нам тоже понадобится, давайте его тоже возьмем с собой в филармонию.

На экране появляются фагот, затем сетка из 7 ячеек, две заняты, а остальные пустые

На экране появляется тропинка

Муз. рук: А вот и наша тропинка, давайте встанем и пойдем по ней, может быть мы еще кого-то встретим?

На экране появляется птичка, сидящая на дереве

Муз. рук: Кто это ребята?

Дети: (Ответы детей)

Муз. рук: Давайте послушаем её музыкальную характеристику, и вы мне скажите, какой вы себе представили птичку? (слушают)

Дети: (Ответы детей)

Муз. рук: Какое настроение у Птички?

Дети: (Ответы детей)

Муз. рук: Какой инструмент исполняет тему птички? Покажите движениями рук, как на ней играют.

Дети: (дети имитируют игру)

Муз. рук: Ребята, будем брать с собой этот инструмент? Он нам понадобится в филармонии?

Дети: (Ответы детей)

На экране появляются флейта, затем сетка из 7 ячеек, три заняты, а остальные пустые

На экране появляется тропинка

Муз. рук: А вот и наша тропинка, давайте встанем и пойдем по ней, может быть мы еще кого-то встретим?

На экране появляется озеро без уточки

Муз. рук: Ребята, что вы видите?

Дети: (Ответы детей)

Муз. рук: А кого мы можем встретить на озере?

Дети: (Ответы детей)

На экране появляется буренка Даша и предлагает детям поиграть и немного подвигаться, после чего появляется на озере уточка

Муз. рук: Дети посмотрите, кто появился на озере?

Дети:. (Ответы детей)

Муз. рук: Давайте послушаем её музыкальную характеристику, и вы мне скажите, какой вы себе представили утку?

Дети: (Ответы детей)

Муз. рук: Хотите узнать какой инструмент исполняет тему Уточки? Это гобой – духовой инструмент. Какой тембр у гобоя?

Дети: (Ответы детей)

Муз. рук: Ребята, будем брать с собой этот инструмент? Он нам понадобится в филармонии?

Дети: (Ответы детей)

На экране появляются гобой, затем сетка из 7 ячеек, четыре заняты, а остальные пустые

На экране появляется тропинка

Муз. рук: А вот и наша тропинка, давайте встанем и пойдем по ней, может быть мы еще кого-то встретим?

На экране появляется кошка у домика

Муз. рук: Ребята, кого мы на этот раз встретили?

Дети: (Ответы детей)

Муз. рук: Давайте послушаем её музыкальную характеристику, и вы мне скажите, какой вы себе представили кошку?

Дети: (Ответы детей)

Муз. рук: Может быть вы знаете, ребята, какой инструмент исполняет тему кошки? Это кларнет – духовой инструмент. Какой тембр у кларнета?

Дети: (Ответы детей)

Муз. рук: Я думаю, ребята, что этот инструмент нам обязательно понадобится в филармонии? Возьмем его с собой?

Дети: (Ответы детей)

На экране появляются кларнет, затем сетка из 7 ячеек, пять заняты, а остальные пустые

На экране появляется тропинка

Муз. рук: А вот и наша тропинка, давайте встанем и пойдем по ней, может быть мы еще кого-то встретим?

На экране появляется волк у леса

Муз. рук: Ой, ребята, кого же мы встретили на этот раз?

Дети: (Ответы детей)

Муз. рук: Давайте послушаем его музыкальную характеристику, и вы мне скажите, каким вы себе представили волка?

Дети: (Ответы детей)

Муз. рук: Ребята, а вы знаете, какой инструмент исполняет тему волка? Это валторны – духовые инструменты. Какой тембр у валторн?

Дети: (Ответы детей)

Муз. рук: Ребята, будем брать с собой этот инструмент? Он нам понадобится в филармонии?

Дети: (Ответы детей)

На экране появляется валторна, затем сетка из 7 ячеек, шесть заняты, а остальные пустые

На экране появляется тропинка

Муз. рук: А вот и наша тропинка, давайте встанем и пойдем по ней, может

быть мы еще кого-то встретим?

На экране появляются охотники на полянке

Муз. рук: Ребята, кого мы встретили?

Дети: (Ответы детей)

Муз. рук: Давайте послушаем их музыкальную характеристику, и вы мне скажите, каким вы себе представили охотников?

Дети: (Ответы детей)

Муз. рук: какие инструменты исполняют тему охотников?

Дети: (Ответы детей)

Муз. рук: Ребята, будем брать с собой барабаны? Он нам понадобится в филармонии?

Дети: (Ответы детей)

На экране появляются барабаны а, затем сетка из 7 ячеек, все заняты

На экране появляется Буренка Даша на фоне филармонии, благодарит детей и предлагает им послушать аудиосказку «Петя и волк»

После прослушивания аудиосказки «Петя и волк»

Муз. рук: Ребята, скажите пожалуйста, кому мы сегодня с вами помогали и зачем, С какими героями вы сегодня встретились? О каких новых музыкальных инструментах вы узнали? Что, по вашему мнению, было сегодня сложно сделать? Что запомнилось и понравилось больше всего? С кем вы можете поделится своими впечатлениями и новыми знаниями?

Публикации по теме:

Пальчиковая игрушка из бумаги «Буренка»Пальчиковая игрушка из бумаги «Буренка» Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Меня, как педагога, очень увлекает тема игрушек, которые можно обыграть, даже в процессе изготовления.

Детский мастер-класс «Петя-петя петушок»Детский мастер-класс «Петя-петя петушок» Добрый вечер,уважаемые коллеги!Я хочу предоставить вашему вниманию детский мастер класс"Петушок",который вам продемонстрирует Сева. П риближается.

Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге»Фотоотчет индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Фотоотчет индивидуальной работы педагога - психолога с ребенком «Кукла Даша подруге» Педагог заносит куколку -оберег. -Добрый день, меня.

Интерактивное наглядное пособие «Симфоническая сказка «Петя и волк»Интерактивное наглядное пособие «Симфоническая сказка «Петя и волк» Интерактивное наглядное пособие "Симфоническая сказка "Петя и волк" Многим знакома фраза: нет предела совершенству. Мы часто стараемся добиться.

Фотоотчет «Как мы посетили Белгородскую государственную филармонию»Фотоотчет «Как мы посетили Белгородскую государственную филармонию» Сегодня выходной и чтобы он прошел с пользой для общего здоровья и ежедневного воспитания своих чад, я предложила своим родителям через.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Буренка» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» в старшей группе. Тема: «Буренка». Программное содержание. : закрепить.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок» Конспект ООД по рисование в средней группе «Петя - петушок» Цель: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Познакомить.

Посол дружбы отправляется в Сочи. Посткроссинг (продолжение)Посол дружбы отправляется в Сочи. Посткроссинг (продолжение) Два дня назад Анна Ншановна Узунян в своем блоге написала о том, как к ним в детский сад в Сочи принесли подарки из Перми, а потом состоялась.

Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят»Сценарий музыкальной сказки в средней группе «Волк и семеро козлят» Декорации и костюмы Декорация интерьера домика козы, домик сказочницы, костюмы героев сказки. Задачи: Формировать дружеские отношения,.

Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и Волк» Творческий проект «Инструменты симфонического оркестра в сказке С. С. Прокофьева «Петя и волк» Вид проекта: познавательно – творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной НОД «Буренка Даша отправляется в филармонию на симфоническую сказку «Петя и волк»
Опубликовано: 27 октября 2021 в 11:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД