Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок»

Сачкова Татьяна
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок»

Конспект ООД по рисование в средней группе «Петя - петушок»

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок»

Цель

: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования-ладонью.

2. Упражнять рисовать гуашью элементы петушка (хвост, гребешок, бородку, глаз, лапы).

3. Продолжать обогащать словарный запас детей, развивать речь.

3. Развивать чувство цвета, наблюдательность, фантазию, образное воображение.

4. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание помочь другу,

Предварительная работа

: Чтение сказки кот «Лиса и петух» и беседа по ее содержанию. Дидактическая игра: «Кто чья мама?». Рассматривание иллюстраций с изображением петушка, просмотр мультфильма, разучивание потешек.

Материалы:

иллюстрации с изображением петушка, мольберт, игрушка петушок, следы петушка из картона, листы А4 на каждого ребёнка (разные цвета, гуашь (цвета зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый, белый, кисточки №4, баночки с водой, салфетки.

Содержание ООД:

Дети стоят на коврике, воспитатель произносит слова (минутка вхождения в день)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Кто, ребята, поутру, нам кричит: «Ку –ка –ре –ку!» (петух)

-Ребята, как лиса в сказке «Кот, лиса и петух» вызывала петушка. (Дети вспоминают потешку «Петушок»)

«Петушок. Петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко

Дам тебе горошка».

Воспитатель достаёт петушка.

-Вот и петушок взлетел, но очень грустный, не пропел детям ку-ка-ре-ку.

П:- Петь не хочется совсем, я один - одинешенек остался, потерялся.

- Как же нам помочь петушку (ответы детей)

- Нарисуем для нашего гостя много друзей –петушков.

-Какой красивый петушок. Давайте его рассмотрим. Что есть у петушка (туловище, голова, хвост). Что находится на голове (гребешок, бородка). Какого цвета гребешок? (красного). Что находится на туловище? (крылья, хвост). Какой хвост у петушка? (большой, длинный, разноцветный, нарядный). Сколько лап у петушка (две). Сколько пальцев (три впереди, один сзади).

-Ребята. Мы так хорошо рассмотрели петушка, что можем его нарисовать. А что нам для этого понадобится? (краски, кисточки)

Показ с ребенком на мольберте (ребенок уходит мыть руки).

-Наши ладошки волшебные. Ладонь –туловище, пальчики-перышки, а большой палец-это голова и шея петушка. Дорисовываем бороду, гребень, глаз, хвост, крыло, лапы.

-А чтобы наши пальчики рисовали и были волшебными, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Покормим петушка с семьей»

Хозяева выходят покормить петушка с семьей, они насыпают зернышки (потирание пальчиков друг о друга, имитируя посыпание зернышек) и тихо зовут: «Цып-цып-цып». Но петушок, курочки и цыплята не слышат хозяев. Тогда хозяева созывают их громче. Петушок, курочки и цыплята прибегают и «клюют зернышки» (стучат пальцами по полу перед собой).

Дети садятся за столы.

Практическая работа:

Нетрадиционная техника рисования –ладошками

Этапы создания рисунка:

1. Ребенок наносит гуашь с помощью кисточки на ладошку;

2. Наносит отпечаток на альбомный лист (моет руки).

Физминутка:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Петушок встрепенулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Крыльями похлопал,

Ножками потопал,

Шею вытянул, согнул.

И по улице шагнул.

3. Кисточкой дорисовывают гребешок, бородку, клюв, лапы.

-Посмотрите какие красивые и нарядные петушки у нас получились.

-Молодцы, ребята! Теперь у петушка есть друзья и он не будет скучать.

-Петушок стал веселым и захотел спеть для вас свою песенку, споем вместе.

Вам понравилось рисовать петушка? Что вам понравилось больше всего? Молодцы!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Храбрый петушок»Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Храбрый петушок» Задача: Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью. Развивать.

Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя-Петушок» Конспект НОД с использованием игровой технологии и технологии нетрадиционной техники рисования «Петя - Петушок» (Образовательная область.

Конспект ООД по рисованию «Осенний ковер» с детьми средней группыКонспект ООД по рисованию «Осенний ковер» с детьми средней группы Конспект Организованной образовательной деятельности Направление «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) на тему: «Осенний ковер».

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию в средней группе «Петя-петушок»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 20:22
+163Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Воспитываем грамотного пешехода»
Система работы по предупреждению детского дорожно транспортного травматизма. В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое...
Программа по краеведению «Юный патриот»
Пояснительная записка «Родина» - понятие, совершенно не поддающееся разъяснению. Что такое родина знает лишь тот, кто утратил её или вернулся на родину...
«Синичкин день — день встречи зимующих птиц» (фотоотчет)
Сегодня. 12 ноября отмечается Синичкин день ( или Зиновий-синичник. Этот день считается в народе Синичкиным праздником: по приметам к этому сроку...
Краеведение. Моя малая Родина.
ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ с. Московского ПОПОВНИКОВА ЛЮБОВЬ ДМИТРИЕВНА ПОПОВНИКОВ ГЕННАДИЙ АНАТОЛЬЕВИЧ ПОПОВНИКОВА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА Геннадий...
Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе....
ФЭМП Тема: Веселый счет Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном...