Григорьева Екатерина Викторовна
ООД по рисованию в средней группе «Воздушные шары для петрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБОУ ШКОЛА №902 «ДИАЛОГ»
Структурное подразделение №13
ОТКРЫТОЕ ООД
По области Художественно – Эстетическое развитие. Рисование
в средней группе
Подготовила и провела воспитатель:
Григорьева Екатерина Викторовна
Москва 2015
Программное содержание:
Публикация «ООД по рисованию в средней группе „Воздушные шары для петрушки“» размещена в разделах
- Воздушные шары. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
1. Учить детей рисовать красками овальные формы и закреплять навыки рисования круглых форм.
2. Закреплять знания основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый + оранжевый и черный, понятия: круглый, овальный
3. Закреплять умение промывать кисть после каждой краски.
4. Развивать цветовосприятие, творческие способности, мелкую моторику руки.
5. Пополнить словарный запас детей: воздушный, легкий.
6. Воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь, аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание воздушного шарика, раскрашивание воздушных шаров цветными карандашами.
Материал: Письмо от петрушки, стаканчики с водой, кисти №6, альбомный лист (предварительно затонированный, салфетки, воздушные шарики 5 цветов овальной и круглой формы, поднос, иллюстрации шариков.
Ход.
Дети с воспитателем стоят на ковре.
В. – Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
В. - Хорошо! Молодцы! Ребята, сегодня мне почтальон принес письмо. Оно, наверное, заказное. Посмотрите, какая на нем марка и даже есть фотография. Наверно, это письмо прислал Петрушка. Давайте откроем его и прочтем!
Воспитатель читает письмо!
- Ну что, ребята, поможем Петрушке?
- Ответы детей.
- Ребята, скажите, а какой формы бывают воздушные шарики?
….
- Хорошо молодцы! А что еще бывает круглой формы?
….
- А овальной?
….
- Молодцы. А теперь давайте в воздухе пальчиком нарисуем круглый шарик!
(Рисуют)
- Хорошо. А теперь овальный. Посмотрите внимательно, как я его буду рисовать. Он вытянутый. А теперь вы нарисуйте шарик круглой или овальной формы.
(дети рисуют)
Опрос нескольких детей о том какие шарики они нарисовали.
В. - Ребята, а мы можем отправить такие шарики Петрушке?
…
А почему? Какие они?
…
- Правильно! Их не видно, мы их нарисовали, а они сразу исчезли.
Что же делать? А я придумала, а давайте мы шарики надуем? Встаньте все в круг. У меня есть поднос с шариками! Посмотрите, как вы думаете, какой они формы?
…
А давайте мы надуем и посмотрим, какие же они получатся?
Сережа, какой шарик надуем? (Выбирает шарик)
- Ребята, а какого же цвета Сережа выбрал шарик?
…
Молодцы! (надуваю шарик).
Какой же формы получился шарик?
…
Правильно! Молодцы, ну теперь и Петрушке можно его отправить. (Резко отпускаю пальцы и шарик сдувается)
- Ой ой ой! Ребята, как же так. Шарик сдулся! Ну ничего, у меня есть еще шарики. Давайте попробуем еще надуть.
Аня, какой шарик будем надувать? (Аня берет шарик с подноса и отдает воспитателю)
- Ребята, какой шарик выбрала Аня?
…
(Воспитатель надувает шарик) Сделав пару выдохов, Воспитатель спрашивает: Как вы думаете, какой формы будет шарик?
….
Ну, давайте проверим! (и надувает до конца). Ребята, посмотрите, а какой же формы получился шарик?
… (дети дотрагиваются до шарика и говорят его свойства (легкий и т. д.)
Воспитатель опять отпускает пальцы и шарик сдувается.
- Ай – яй – яй! Что же такое опять шарик сдулся.
- Ребята, мы разве можем такие шарики отправлять Петрушке?
…
Правильно, не можем они ведь сдутые. Что же делать, как же нам помочь Петрушке? А я придумала, ребята, а давайте мы нарисуем шарики и подарим их ему.
Ребята, подходите к доске. Посмотрите вот это шарик круглой формы (показывает форму карандашом). А это, ребятки, шарик овальный формы. Посмотрите, какой он вытянутый. А что же еще есть у шарика?
…
В. - Ребятки, а сейчас выбирайте себе лист бумаги и садитесь за стол.
А я вам сейчас напомню как же рисовать воздушные шарики.
Садитесь ровненько красиво. Ручки положите перед собой. Смотрите на меня и внимательно слушайте. Давайте вспомним, в какой ручке мы держим кисточку?
…
А какой придерживаем лист бумаги?
…
Я беру кисточку, опускаю ее в баночку с водичкой, потом об край баночки убираю лишнюю воду. Набираю краску и начинаю рисовать шарик. Не забудьте оставить место для веревочки. Шарики мы рисуем с низу вверх и закрашиваем середину в одном направлении и смотрим, чтобы краска не выходила за линию. Потом, когда нарисуете шарики, дорисуйте еще черной краской веревочку.
- Света, какого цвета ты будешь рисовать шарик? А кокой формы?
(опрос нескольких детей)
Работа детей.
Индивидуальные указания (при рисовании второго и последующих шариков другого цвета хорошо промываем кисть после каждой краски).
В. –Воспитатель подходит к детям и дает индивидуальные указания.
В. – Молодцы, ребята! Какие у вас хорошие получились шарики вы только не забывайте, после того как нарисуете, хорошо промыть кисточку и положить ее в домик.
В. – Ребята, скажите, кому мы рисовали шарики?
Д. - ….
В. - Ребята пусть ваши шарики высыхают, а потом мы с вами обязательно их отправим Петрушке.