Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию любознательности и познавательной мотивации «Воздушные шары для пятачка» в старшей группе

Светлана Журавлева
Конспект НОД по развитию любознательности и познавательной мотивации «Воздушные шары для пятачка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации детей в совместной познавательно-исследовательской деятельности со взрослым.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнять представления детей о свойствах воздуха (невидимый, прозрачный, бесформенный, легче воды, ощутимый;

2. Продолжать знакомить детей с частями тела и органами человека (нос, горло, легкие, необходимостью заботиться о своем здоровье;

3. Побуждать к овладению некоторыми способами обнаружения воздуха, самостоятельному «добыванию» знаний;

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД по развитию любознательности и познавательной мотивации „Воздушные шары для пятачка“ в старшей группе» размещена в разделах

1. Развивать детскую инициативу, активность по изучению свойств предметов, явлений;

2. Развивать мышление, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие;

Воспитательные:

1. Воспитывать познавательный интерес, желание исследовать окружающее доступными и безопасными способами;

2. Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, желание оказывать помощь.

Словарная работа: воздух, легкие, горло, бесцветный, бесформенный, ощутимый, слышимый, исследователи, энциклопедия.

Предварительная работа.

1. Беседы «Что такое воздух», «Где можно найти воздух»; «Ветер – это движение воздуха», «Воздух в моей жизни», «Строение тела человека».

2. Отгадывание загадок;

3. Наблюдения на прогулке за природой и во время экскурсий;

4. Чтение энциклопедии «Я познаю мир», «Тело человека».

Оборудование. Одноразовые стаканчики, салфетки, трубочки, таз с водой, картинки, мольберт, воздушные шары, аудиозапись песни из мультфильма, видеофрагмент мультфильма, детская энциклопедия.

Методы и приемы:

Наглядные:

1. Просмотр фрагмента из мультфильма «Винни Пух»;

2. Рассматривание иллюстрации о строении тела человека;

Словесные:

1. Вопросы к детям;

2. Объяснения выполнения опытов-экспериментов;

3. Художественное слово;

Практические:

1. Проведение опытов-экспериментов с воздушными шарами; с помощью стаканчиков и трубочек;

2. Наблюдение за процессом дыхания человека.

Ход образовательной деятельности

Вводная часть.

Слышится песня из мультфильма «Винни-Пух и все-все-все».

В: Здравствуйте, ребята! Ну что, все в сборе взрослые и дети. Мы можем начинать. Встаньте рядышком по кругу. Улыбнемся все друг-другу. Если каждый улыбнется- Утро доброе начнется. Все: «Доброе утро».

В: Друзья, вы слышите, кажется, к нам сказка спешит.

В: Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

- Устраивайтесь поудобнее и мы с вами послушаем, что же они хотят нам сказать? (дети садятся на ковер перед экраном).

Включается отрывок из мультфильма «Винни-Пух и все-все- все»Пятачок спешит поздравить Иа и подарить воздушный шарик»).

Основная часть.

В: Мальчишки и девчонки, какая беда приключилась с Пятачком и как мы можем ему помочь?

Д: Он спешил поздравить друга с днем рождения и подарить шарик, но он лопнул. Мы можем помочь ему (предлагают варианты) : надуть и подарить новые шарики (купить шарики, нарисовать их, вылепить и т. д.)

В: Какие вы добрые, друзья мои, готовы помочь Пятачку! У меня как раз есть несколько воздушных шариков, которые могут обрадовать его. Вот они! (показывает сдутые воздушные шары). Как вы думаете, понравятся наши шарики Пятачку?

Д: (предлагают варианты) : Понравятся /не понравятся, потому что они не надутые.

В: А кто из вас знает что значит – надуть шарик?

Д: Мы в него дуем и он становится большим.

В: Верно. Какие вы умные! Мы заполняем шарик воздухом, он становится красивым и большим. Вы готовы сегодня не только помочь Пятачку, но и узнать много нового о чем? Узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно: Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же, Без него мы жить не можем. (воздух). Какие молодцы! Тогда я предлагаю вам стать настоящими исследователями.

В: Для начала предлагаю встать в кружок. Как вы думаете, есть ли внутри нас воздушные шарики? (т. е. воздух)

Д: нет/да

В: Давайте проверим. Повторяйте за мной.

Воздух я вдыхаю (руки поднимаем)

Воздух выдыхаю (руки опускаем)

Воздухом дышу (держим руками грудную клетку)

Из-за воздуха живу (шагаем на месте).

- Что вы почувствовали, когда положили руку на грудь?

Д: Грудь поднимается и опускается.

В: Верно, друзья. Из каких источников можно узнать, отчего наша грудь поднимается и опускается?

Д: Книги (телевизор, интернет, родители?

В: Присаживайтесь на ковер (показывает иллюстрацию). Вокруг нас – воздух. Посмотрите, когда мы вдыхаем, воздух попадает сначала в нос (попробуйте, чувствуете, а затем в горло. После этого воздух попадает в легкие – правое и левое. Когда мы делаем вдох, легкие наполняются воздухом и расширяются, как воздушные шарики. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере (шарики сдулись) (убирает книгу). Очень важно беречь свое здоровье, и легкие – не дышать холодным или загрязненным воздухом, не вдыхать запах сигарет. Итак, мы исследователи, что выяснили?

Д: Мы надуваем шарики и заполняем их воздухом. Мы сами дышим воздухом с помощью легких. Здоровье и легкие нужно беречь.

В: Какие вы умные! Теперь попробуем воздух спрятать в шарик. Вы воздух видите?

Д: нет

В: И так, напрашивается вывод, воздух какой?

Д: Невидимый.

В: Правильно! Невидимый и бесформенный - нет формы (машет руками в воздухе). Теперь возьмите шарики и спрячьте в него воздух – надуйте.

Дети пробуют надуть шарики.

В: Что теперь можно сказать о форме воздуха?

Д: Воздух принял форму шарика – стал круглым. -Айда, умница!

В: Проверим, действительно ли воздух внутри шарика – направьте на себя кончик воздушного шарика и чуть-чуть ослабьте пальцы. Что вы слышите и чувствуете?

Д: Слышим шипение. Чувствуем ветерок.

В: Значит, какой делаем вывод?

Д: Воздух невидимый, т. е. прозрачный, бесформенный (принимает форму предмета). Можем его слышать и чувствовать.

В: Давайте, завяжем наши шарики (помощник воспитателя помогает и ребята кладут их в корзину). Мы сказали, что воздух невидимый. Но иногда его все-таки можно заметить. Хотите попробовать? Проходите к столам.

Дети подходят к столам, на которых по количеству детей стаканчики с водой и трубочка.

В: Погрузим трубочку в стакан с водой и подуем. И что же мы замечем?

Д: На воде появились пузырьки.

-(Откуда взялись пузырьки)

Д: Это воздух, который мы выдыхали

В: Куда плывут пузырьки – поднимаются вверх или опускаются на дно?

Д: Воздушные пузырьки поднимаются вверх.

В: Потому что воздух легкий, он легче воды. Когда весь воздух выйдет, пузырьков не будет. Можно сделать вывод: воздух легче воды. Давайте проверим это по - другому?

В: Тогда возьмите свои шарики и подойдите к тазу с водой. Попробуйте их полностью погрузить в воду. Получается?

Д: Нет.

В: Как вы думаете, почему?

Д: Воздух в шарике не дает утонуть.

В: Какие вы умные! Воздух легче воды. Помните, как в стихотворении:

Таня, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч.

- Устраивайтесь поудобнее, ребята. Давайте подумаем, что какой предмет тоже можно надуть и он может спасти жизнь человеку?

Д: Спасательный круг. (нарукавники,жилетки)

В: Молодцы (отлично) Мы сегодня были настоящими исследователями, и многое узнали о воздухе, помогая Пятачку с воздушными шарами. Так что же мы узнали?

Подведение итогов.

Д: Внутри воздушных шаров есть воздух. Мы дышим воздухом с помощью легких. Воздух невидимый, прозрачный, бесформенный (может принимать форму предмета, можем его слышать и чувствовать. Воздух легче воды.

В: Превосходно, умнички! Как же нам отправить воздушные шары Пятачку?

Д (предлагают варианты) : Отправить посылкой, отпустить в небо.

В: А это хорошая идея – отправить воздушные шары по воздуху (ведь надутые шарики в посылку не поместятся). Сейчас мы их соберем в одно целое, свяжем и получится настоящий букет из шаров. Когда пойдете на прогулку, отправите его в полет, согласны?

Д: Да!

Литература:

1. Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н. Веракса.

2. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

3. Воронкевич О. А. «Дневник занимательных экспериментов для детей».

4. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары для Винни Пуха»Фотоотчёт занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары для Винни Пуха» Описание работы: Рисование детьми воздушных шариков. Задачи: - Продолжить учить детей рисовать круг, ориентируясь на деталь предмета, вызывающую.

Игровые технологии как средство развития любознательности и познавательной мотивации в природе Воспитатель ГБДОУ детский сад №102 г. Санкт-Петербург Горелова Надежда Николаевна Статья на тему:"Игровые технологии как средство развития.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шарики для Пятачка» Программное содержание. 1. Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы и прямые формы, развивать умение правильно держать кисточку,.

Конспект НОД по рисованию «Воздушные шары» для детей средней группы 4–5 лет Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи: - развивать мелкую.

Конспект занятия по рисованию «Красивые воздушные шары для мамы» во второй младшей группе в рамках проекта «Моя семья» Приложение № 2 «Красивые воздушные шары для мамы» (конспект нод по рисованию во второй младшей группе) Цель: Закрепить навыки рисования.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Программные задачи: 1) Образовательные: -научить изображать предметы.

Конспект занятия по сенсорике «Воздушные шары» во второй младшей группеКонспект занятия по сенсорике «Воздушные шары» во второй младшей группе Конспект занятия по сенсорике «Воздушные шары» во второй младшей группе. Подготовила: Ефремова Анна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия во второй младшей группе «Воздушные шары» .

Конспект НОД «Воздушные шары в подарок Винни-Пуху» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Воздушные шары в подарок Винни-Пуху» (вторая младшая группа) НОД «Воздушные шары в подарок Вини Пуху»( 2 младшая группа) Цель: Учить малышей рисовать предметы круглой формы. Закреплять умение держать.

Детское экспериментирование. Занятие в старшей группе «Воздушные шары» За основу данного проекта «Воздушные шары» исследовательскую деятельность и детское экспериментирование, так как старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию любознательности и познавательной мотивации «Воздушные шары для пятачка» в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2018 в 17:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию любознательности и познавательной мотивации «Воздушные шары для пятачка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Журавлева (УИ 1351591) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД