МААМ-картинки

Детское экспериментирование. Занятие в старшей группе «Воздушные шары»

Светлана Николаева
Детское экспериментирование. Занятие в старшей группе «Воздушные шары»

За основу данного проекта «Воздушные шары» исследовательскую деятельность и детское экспериментирование, так как старшего дошкольного возраста проявляют к этим видам деятельности особый интерес.

Цель: сформировать первичные представления об объектах окружающего мира, их свойствах и взаимодействиях на примере воздуха и воды.

Задачи:

o Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы;

Публикация «Детское экспериментирование, Занятие в старшей группе „Воздушные шары“» размещена в разделах

o В проблемных ситуациях, придумывать новые способы использования обычных вещей;

o Способствовать расширению представлений детей о свойствах газообразных веществ, воды;

o Обогащать словарь, активизировать речь детей;

o Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.

Материалы к занятию : готовые мыльные пузыри; составляющие для самостоятельного приготовления мыльного раствора (экспериментирования); воздушные шары разных цветов, форм и размеров; крупный строительный материал; материалы для творчества, счета

Этапы реализации проекта:

Игровая ситуация.

- Дети, кто пришел к нам в гости? (Буратино)

-Что принес Буратино? (Воздушные шары)

-Для чего нужны воздушные шары (ответы детей)

– Из чего сделан шар?

– Как можно надуть воздушный шар?

– Какие бывают воздушные шары? (показ детям картин на проекторе)

- Почему некоторые надутые шары улетают, а другие падают на пол? (Потому что надутые газом-гелием шары легче воздуха, поэтому они улетают, а надутые воздухом шары падают на пол).

- Как делают воздушные шары? (показ записи на видео)

-Молодцы дети, как много знаете про воздушные шары. А теперь мы будем заниматься в разных центрах. У нас есть центр математики, центр науки, искусства, строительный, центр игры с водой. Вы берете любые карточки, кто какую карточку вытащит там и будет заниматься.

Реализация проекта.

Центр активности- Математика. Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное, физическое.

Деятельность-Аппликация из геометрических форм (овал и круг) «Воздушные шары» (по схеме). Распределение шаров по размеру (по схеме, счет.

Экспериментирование. Образовательные области: Социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

Деятельность: Приготовление раствора для мыльных пузырей (по рецепту, с использованием мерных емкостей.

Искусство. Образовательные области: художественно-эстетическое, физическое. Деятельность: Лепка из пластилина «Красивые воздушные шары»

(по образцу). Рисование мыльными пузырями с добавлением гуаши «Мыльная фантазия». (Нетрадиционное рисование).

Строительство. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое. Деятельность: конструирование корзины для воздушного шара для путешествий из крупного строительного материала (по схеме).

Центр воды. Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, физическое. Деятельность: игры с мыльными пузырями.

Ожидаемые результаты

o дети продолжают знакомиться с такими геометрическими формами, как овал и круг;

o продолжают знакомиться с цифрами от 5 до 9;

o упражняются в прямом и обратном счете;

o дети учатся ставить перед собой задачу и находить способ для ее решения;

o дети знают некоторые свойства газообразных веществ и воды;

o дети закрепили навыки рисования, в том числе в нетрадиционных техниках;

o дети закрепили навыки лепки округлых форм;

дети получили навыки работы в малой группе;

Публикации по теме:

Детское экспериментирование. Интегрированное занятие «Волшебница Вода» (старшая группа) Пробуйте и у Вас всё получится) КОНСПЕКТ непрерывно-образовательной деятельности ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА).

Конспект выполнения коллективной работы во второй младшей группе «Красивые воздушные шары»Конспект выполнения коллективной работы во второй младшей группе «Красивые воздушные шары» Коллективная работа по рисованию на тему : " Красивые воздушные шары" Цель: Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить.

Конспект игрового занятия «Воздушные шары» Цель: выявление отношений групп предметов по количеству и числу (много, мало, один). Обучение пониманию вопроса "Сколько?" Обучение ориенировке.

Конспект НОД по рисованию штампами из картофеля в первой младшей группе «Воздушные шары»Конспект НОД по рисованию штампами из картофеля в первой младшей группе «Воздушные шары» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26». Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект занятия по аппликации «Воздушные шары»Конспект занятия по аппликации «Воздушные шары» Конспект занятия Художественно-эстетическое развитие. Аппликация Тема: «Воздушные шары». Цель: Закреплять умение пользоваться ножницами.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Воздушные шары» Программные задачи: 1) Образовательные: -научить изображать предметы.

Конспект занятия по сенсорике «Воздушные шары» во второй младшей группеКонспект занятия по сенсорике «Воздушные шары» во второй младшей группе Конспект занятия по сенсорике «Воздушные шары» во второй младшей группе. Подготовила: Ефремова Анна Дмитриевна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия во второй младшей группе «Воздушные шары» .

НОД для детей по худ.-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование штампами из картофеля «Воздушные шары» Автор конспекта НОД: Пчельникова Виктория Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории. МБДОУ МО «Детский сад комбинированного.

НОД для детей по худ-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование штампами из картофеля «Воздушные шары» Непосредственно образовательная деятельность детей по художественному-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование штампами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование. Занятие в старшей группе «Воздушные шары»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 14:06
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД