Приложение МААМ

Детское экспериментирование. Интегрированное занятие «Волшебница Вода» (старшая группа)

Нина Захарова
Детское экспериментирование. Интегрированное занятие «Волшебница Вода» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Пробуйте и у Вас всё получится)

КОНСПЕКТ

непрерывно-образовательной деятельности

ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА)

ЦЕЛИ:

• Продолжать закреплять знания детей о физических свойствах

воды изменение цвета, формы.

• Устанавливать взаимосвязи, что при изменении температурного

режима меняется состояние воды: при замерзании сжимается

становится твердой (лёд, при слабом нагревании переходит

из состояния твёрдой в жидкое, при сильном нагревании

превращается в капельки воды - пар.

Публикация «Детское экспериментирование, Интегрированное занятие „Волшебница Вода“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Подводить к пониманию опыт – эксперимент – это научное обоснование непонятного явления.

• Обогащение словаря, введение в речь детей: энциклопедия,

температура, лаборатория, эксперимент, испарение, спиртовка,

сжатие, агрегатное состояние, газообразное.

• Развитие логического мышления, памяти, внимания, речь-

доказательство.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Постановка опытов-экспериментов с водой.

Режимный момент: использование воды как источник утоления жажды, мытья рук, стирки кукольного белья, наведение порядка в группе.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ :

• Наборы картинок вода в жизни людей.

• На столе у каждого по 3 баночки. Две из них с водой, одна – пустая.

• Чашечка с речным песком и чашечка с ракушками.

• Набор краски гуашь.

• Ложечки.

• У воспитателя 2 емкости с водой и одна пустая. Чашечка с речным песком, чашечка с ракушками, ложечка, набор гуаши, глобус, энциклопедия «Мир вокруг нас», мерный стаканчик, чайник с кипятком, большая банка, кубики льда, спички, спиртовка, колба.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Сегодня мы с вами будем учеными, которые ставят опыты – эксперименты (Ученые хотят узнать новое и объяснить непонятное.)

1 задание – загадка.

Течет-течет, не вытечет, бежит-бежит, не выбежит. Подумайте, о чем идет речь? (О воде.)

Действительно вода стихия, которая занимает огромное пространство на Земле. В энциклопедии говорится, что» вода занимает 70% поверхности Земли и т. п.» (чтение отрывка). Наибольшее количество воды содержится в океанах и морях – самый мелкий океан Северный Ледовитый, а почему?

Постановка опыта. Мы с вами на прошлом занятии наполнили формочки водой и поставили в морозильную камеру. Что произошло? (вода стала твёрдой, она замёрзла). Произошло сжатие капелек воды, и они замёрзли, так же, как льды в океане соль из них вышла. Плавают айсберги, подгоняемые ветрами, в другие океаны и там тают. Теперь положим кубики льда в баночку и будем ждать, что будет с ними. А пока продолжим наши опыты. Перед нами баночка с водой прозрачного цвета. Как сделать воду мутной? (положить песок) Песок осел на дно, теперь взболтать. Как узнать, сколько в банке воды? (использовать мерный стаканчик) Используем разные формы емкостей с водой. Вода прозрачная, можно ли изменить ее цвет? (добавить краску) Добавляем, у меня красная и синяя. Подумайте, приносит ли вред воде краска? (загрязнение рек, морей, океанов, гибнет растительность, морские звери, рыбы)

Сюрпризный момент. Опыт с кубиками льда и горячей водой.

В банке горячая вода, сверху картон, на него кладу кубики льда. Кубики тают, капельки воды капают вниз, (круговорот воды в природы).

Физминутка

Наши синие цветки, расправляют лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши синие цветки, вырастают высоки

А мы их погладим тихонько сядем.

Отдохнули? Давайте вспомним, как люди используют воду (в помощь картинки – стирают, моются, льют, поливают растения, готовят еду).

Следующий этап нашего опыта поможет нам узнать состояние воды при нагревании. Для этого я зажгу спиртовку и поднесу колбу с водой. Что происходит, вы видите: появились пузырьки, которые поднимаются вверх и образуют состояние воды – пар. Это называется газообразованием.

Вот и подошли к концу наши опыты. Что было самым сложным для вас, интересным? Как нужно обращаться с водой? Охранять, зря не лить, не баловаться, использовать по назначению. Верно, в дальнейшем, мы с вами продолжим опыты.

Публикации по теме:

Детское экспериментированиеДетское экспериментирование Детское экспериментирование - это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию различных сторон.

Детское экспериментирование Удивительные возможности дошкольников делaть порaзительно широкие по своему объему и глубокие по содержанию обобщения – отличaл Лев Семенович.

Детское экспериментированиеДетское экспериментирование Детское экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей, то есть тем видом практической деятельности, с помощью.

Интегрированное занятие по рисованию Тема: «Сказка О Палехе. Роспись пластины» (старшая группа) МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188» г. Иваново Интегрированное занятие по рисованию ТЕМА: «СКАЗКА О ПАЛЕХЕ. РОСПИСЬ ПЛАСТИНЫ».

Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Программные задачи: • Образовательные: - Обогащать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в мир профессий». Старшая группа. «Путешествие в мир профессий» Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях взрослых, о необходимости и важности их труда. Расширять.

Открытое занятие по экологии «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода»Цель: 1) Закрепить у детей представления о разных состояниях воды в природе; 2) Развивать речь у детей; 3) Формировать.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Волшебница вода». Старшая группа. НОД на тему: «Эта волшебница- вода» Цель работы - формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста, активизировать.

Театрализованный праздник «Волшебница вода» (вторая младшая группа, 3–4 года) МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Театрализованный праздник «Волшебницы воды» Составила: воспитатель первой.

Занятие «Волшебница вода». Экспериментирование, старшая группа. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Цели: -совершенствовать представление детей о свойствах воды. -развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование. Интегрированное занятие «Волшебница Вода» (старшая группа)
Опубликовано: 4 июня 2017 в 12:01
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское экспериментирование. Интегрированное занятие «Волшебница Вода» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Захарова (УИ 952541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД