МААМ-картинки

Детское экспериментирование. Интегрированное занятие «Волшебница Вода» (старшая группа)

Нина Захарова
Детское экспериментирование. Интегрированное занятие «Волшебница Вода» (старшая группа)

Пробуйте и у Вас всё получится)

КОНСПЕКТ

непрерывно-образовательной деятельности

ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ (СТАРШАЯ ГРУППА)

ЦЕЛИ:

• Продолжать закреплять знания детей о физических свойствах

воды изменение цвета, формы.

• Устанавливать взаимосвязи, что при изменении температурного

режима меняется состояние воды: при замерзании сжимается

становится твердой (лёд, при слабом нагревании переходит

из состояния твёрдой в жидкое, при сильном нагревании

превращается в капельки воды - пар.

Публикация «Детское экспериментирование, Интегрированное занятие „Волшебница Вода“ (старшая группа)» размещена в разделах

• Подводить к пониманию опыт – эксперимент – это научное обоснование непонятного явления.

• Обогащение словаря, введение в речь детей: энциклопедия,

температура, лаборатория, эксперимент, испарение, спиртовка,

сжатие, агрегатное состояние, газообразное.

• Развитие логического мышления, памяти, внимания, речь-

доказательство.

• Воспитывать умение работать в коллективе.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

• Постановка опытов-экспериментов с водой.

Режимный момент: использование воды как источник утоления жажды, мытья рук, стирки кукольного белья, наведение порядка в группе.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ :

• Наборы картинок вода в жизни людей.

• На столе у каждого по 3 баночки. Две из них с водой, одна – пустая.

• Чашечка с речным песком и чашечка с ракушками.

• Набор краски гуашь.

• Ложечки.

• У воспитателя 2 емкости с водой и одна пустая. Чашечка с речным песком, чашечка с ракушками, ложечка, набор гуаши, глобус, энциклопедия «Мир вокруг нас», мерный стаканчик, чайник с кипятком, большая банка, кубики льда, спички, спиртовка, колба.

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Сегодня мы с вами будем учеными, которые ставят опыты – эксперименты (Ученые хотят узнать новое и объяснить непонятное.)

1 задание – загадка.

Течет-течет, не вытечет, бежит-бежит, не выбежит. Подумайте, о чем идет речь? (О воде.)

Действительно вода стихия, которая занимает огромное пространство на Земле. В энциклопедии говорится, что» вода занимает 70% поверхности Земли и т. п.» (чтение отрывка). Наибольшее количество воды содержится в океанах и морях – самый мелкий океан Северный Ледовитый, а почему?

Постановка опыта. Мы с вами на прошлом занятии наполнили формочки водой и поставили в морозильную камеру. Что произошло? (вода стала твёрдой, она замёрзла). Произошло сжатие капелек воды, и они замёрзли, так же, как льды в океане соль из них вышла. Плавают айсберги, подгоняемые ветрами, в другие океаны и там тают. Теперь положим кубики льда в баночку и будем ждать, что будет с ними. А пока продолжим наши опыты. Перед нами баночка с водой прозрачного цвета. Как сделать воду мутной? (положить песок) Песок осел на дно, теперь взболтать. Как узнать, сколько в банке воды? (использовать мерный стаканчик) Используем разные формы емкостей с водой. Вода прозрачная, можно ли изменить ее цвет? (добавить краску) Добавляем, у меня красная и синяя. Подумайте, приносит ли вред воде краска? (загрязнение рек, морей, океанов, гибнет растительность, морские звери, рыбы)

Сюрпризный момент. Опыт с кубиками льда и горячей водой.

В банке горячая вода, сверху картон, на него кладу кубики льда. Кубики тают, капельки воды капают вниз, (круговорот воды в природы).

Физминутка

Наши синие цветки, расправляют лепестки

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет

Наши синие цветки, вырастают высоки

А мы их погладим тихонько сядем.

Отдохнули? Давайте вспомним, как люди используют воду (в помощь картинки – стирают, моются, льют, поливают растения, готовят еду).

Следующий этап нашего опыта поможет нам узнать состояние воды при нагревании. Для этого я зажгу спиртовку и поднесу колбу с водой. Что происходит, вы видите: появились пузырьки, которые поднимаются вверх и образуют состояние воды – пар. Это называется газообразованием.

Вот и подошли к концу наши опыты. Что было самым сложным для вас, интересным? Как нужно обращаться с водой? Охранять, зря не лить, не баловаться, использовать по назначению. Верно, в дальнейшем, мы с вами продолжим опыты.

Публикации по теме:

Детское экспериментированиеДетское экспериментирование Детское экспериментирование - это познание свойств и связей объектов разными способами действий, что способствует развитию различных сторон.

Детское экспериментирование Удивительные возможности дошкольников делaть порaзительно широкие по своему объему и глубокие по содержанию обобщения – отличaл Лев Семенович.

Детское экспериментированиеДетское экспериментирование Детское экспериментирование является одним из видов познавательной деятельности детей, то есть тем видом практической деятельности, с помощью.

Интегрированное занятие по рисованию Тема: «Сказка О Палехе. Роспись пластины» (старшая группа) МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 188» г. Иваново Интегрированное занятие по рисованию ТЕМА: «СКАЗКА О ПАЛЕХЕ. РОСПИСЬ ПЛАСТИНЫ».

Образовательная деятельность-экспериментирование «Вода-волшебница» для детей 5–6 лет Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Программные задачи: • Образовательные: - Обогащать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в мир профессий». Старшая группа. «Путешествие в мир профессий» Цель: Расширять представления детей о трудовых действиях взрослых, о необходимости и важности их труда. Расширять.

Открытое занятие по экологии «Волшебница вода» Тема: «Волшебница вода»Цель: 1) Закрепить у детей представления о разных состояниях воды в природе; 2) Развивать речь у детей; 3) Формировать.

Познавательно-исследовательская деятельность. «Волшебница вода». Старшая группа. НОД на тему: «Эта волшебница- вода» Цель работы - формировать экологическую воспитанность у детей старшего дошкольного возраста, активизировать.

Театрализованный праздник «Волшебница вода» (вторая младшая группа, 3–4 года) МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Театрализованный праздник «Волшебницы воды» Составила: воспитатель первой.

Занятие «Волшебница вода». Экспериментирование, старшая группа. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Цели: -совершенствовать представление детей о свойствах воды. -развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детское экспериментирование. Интегрированное занятие «Волшебница Вода» (старшая группа)
Опубликовано: 4 июня 2017 в 12:01
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД