Лучший педагог года

Конспект ООД по рисованию «Весенние ручейки» в средней группе

Наталья Славкина
Конспект ООД по рисованию «Весенние ручейки» в средней группе

Конспект ООД по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (рисование) в средней группе «Звездочки»

Тема: Весенние ручейки.

Дата: 13.04.2018

Образовательные области:

Приоритетная: художественно - эстетическое развитие (рисование)

В интеграции: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие физическое развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)

Публикация «Конспект ООД по рисованию „Весенние ручейки“ в средней группе» размещена в разделах

Цель: закрепление умений передавать в рисунке образы природы весной, располагать изображение по всему листу бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания о профессии художника, жанрах изобразительного искусства.

- упражнять в умении располагать предметы в пространстве;

- определять ближний и задний план;

- вызвать у детей творческий интерес, эмоциональную отзывчивость, желание творить.

- закреплять и систематизировать знания дошкольников о весенних явлениях природы;

- уточнять и активизировать словарный запас по теме

- совершенствовать связанную речь;

Развивающие:

- способствовать формированию умений рисовать акварельными красками разными приёмами;

- способствовать развитию активной речи в диалоге детей со взрослым;

- способствовать развитию общей и мелкой моторики

- развивать образные представления, наблюдательность;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изобразительному творчеству;

- воспитывать коммуникативные навыки, умение согласовывать свои действия, с действиями других

- прививать любовь к поэтическому слову;

- воспитывать содружество в совместной деятельности, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование для детей: Простые карандаши, кисти, акварельные краски, листы бумаги, салфетки вода в стаканчиках, ватные палочки (по количеству человек, образец рисунка.

Оборудование для педагога: Цветные изображения картин с разными жанрами художников, образцы рисунков, мольберт, магнитная доска, простой карандаш, кисть, акварельные краски, лист бумаги, салфетка вода в стаканчике, ватная палочка Приё мы и методы работы:

Словесный: вопросы, беседа, художественное слово, прослушивание музыкальных произведений, загадки.

Наглядный: цветные изображения картин с разными жанрами художников,

(натюрморт, портрет, пейзаж) образцы рисунков.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений

Планируемые результаты: умеет рисовать кончиком кисточки, видит красоту созданного изображения, умеет отображать в рисунке признаки весны, умеет изображать рисунок по всему листу, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки самообслуживания; проявляет ответственность за начатое дело.

Виды детской деятельности: музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательно-исследовательская, изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд,

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная,

Содержание организованной деятельности детей

I. Вводная часть

Дети входят, становятся на ковёр, на котором лежат цветы.

Воспитатель. Ребята посмотрите вокруг мы с вами пришли на сказочную полянку.

На сказочной полянке растут волшебные цветы, они умеют исполнять желания.

Для начала я очень хочу узнать, с каким настроением вы пришли. Сегодня по дороге на работу я услышала странный звенящий голосок. Прислушайтесь! Слышите? Звучит музыка (Звучит отрывок из музыкального произведения Антонио Вивальди)

Как вы думаете, что за музыка сейчас звучала? Музыка Антонио Вивальди «Весна». Скажите ребята, а какое время года приходит следом за холодной зимой?

Дети: За холодной зимой всегда приходит, теплая весна.

Воспитатель. А еще к нам всегда с весной приходит весёлое, лучистое, желтое, весеннее?

Дети: Солнышко

Воспитатель: и приносит хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, как солнышко нам, подарите друг другу и нашим гостям хорошее настроение. А теперь я срываю цветок с полянки, дую на него и загадываю желание: - «Хочу, чтобы все детки сели на стульчики»

II.Основная часть

1. Воспитатель: Сели все правильно, обратите внимание на осанку.

Дует на цветок

«Хочу, чтобы все детки отгадали загадку».

Как называется профессия человека, который пишет картины?

Дети. (художник)

Воспитатель: Молодцы угадали! А вы хотите стать художниками?

Ответы детей.

Воспитатель дует на цветок: - «Хочу, чтобы вы все превратились в художников»

А художники знают разные жанры изобразительного искусства. И умеют их рисовать. А теперь художники проверим ваши знания и умения. Какие жанры живописи вы знаете?

Дети: (натюрморт, портрет, пейзаж).

Воспитатель: Покажите картину, где изображен портрет?

Значит, что такое портрет?

Дети: (картины, где изображены люди, животные) Называется портрет.

Воспитатель: Покажите картину, где изображен натюрморт? Почему вы думаете, что это натюрморт?

Дети: (цветы, фрукты, ягоды, предметы быта)

Воспитатель: Что такое пейзаж? Покажите картину, где изображён пейзаж?

Дети: (леса, поля, города, деревни, море, горы, поляны)

Воспитатель: Что называется пейзажем? Как вы узнали?

Если видишь - на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака.

Или снежная равнина, Или поле и шалаш,-

Обязательно картина

Называется пейзаж.

Молодцы, ребята, все жанры выбрали правильно. На сегодняшнем занятии я вам предлагаю нарисовать пейзаж. А теперь давайте внимательно рассмотрим картины знаменитых художников. Посмотрите на эти картины и расскажите, какое время года изображено на этой картине? - А почему вы так думаете?

Дети: Тает снег, ярко светит солнце, начинается капель, зазеленела травка, громче поют птицы, тают сосульки, побежали ручейки.

Воспитатель: Молодцы ребята все правильно. Вы устали, предлагаю отдохнуть. Дует на цветок: - «Хочу, чтобы детки отдохнули» Все встали со стульчиков.

2. Физкультминутка «Деревья в лесу»

Вокруг себя повернулись.

И в деревья обернулись.

Руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем - это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Присаживайтесь на стульчики, я предлагаю поиграть в игру

3. Давайте подарим весне красивые слова. Какая весна?

Дети: Теплая, красивая, солнечная, пахучая, звонкая, яркая, зеленая, цветущая, шумная.

Воспитатель: Правильно, вот мы с вами и уточнили, какие признаки весны вы знаете. А теперь уточним о чём надо помнить, когда рисуем пейзаж? Когда рисуем пейзаж, незабываем о том, что существует передний, ближний, и задний план. Что рисуют на переднем плане?

Дети: ответы

Воспитатель: Предметы, которые находятся ближе к художнику. Что мы изображаем на заднем плане?

Дети: ответы

Воспитатель: Предметы, которые находятся в отдалении. Как мы их рисуем? Предметы на переднем плане более крупно, чем на заднем. Давайте вспомним как правильно нарисовать деревья. Показываю схему рисования дерева. Деревья рисуем кистью, а листья деревьев рисуем ватными палочками. А теперь все художники встают и отправляются в свою мастерскую.

Перед началом работы напомнить воспитанникам, правильное положение за столом: сидеть ровно не горбиться. Правила работы с кистью и красками: держать кисть за «железный воротничок», как рисовать, куда пожить кисть после работы с краской и т. д, показывает приемы рисования (примакивание, точечное рисование, тычки ватной палочкой, обращая внимание на листочки на дереве (маленькие кругленькие).

4. Самостоятельное рисование по образцу, и по показу воспитателя с частичной помощью воспитателя.

III. Заключительная часть

Воспитатель дует на цветок: - «Хочу, чтобы художники превратились в детей». Вам понравилось сегодня быть художниками? Вот и готовы наши картины! Какую картину мы сегодня написали?

Дети: Пейзаж.

Воспитатель: Какое время года мы изобразили на картине?

Дети: Весна

Воспитатель: Теперь надо дать название своим картинам. Предлагаю назвать картины, «Весенние ручейки»

Пока наши рисунки подсыхают, я дарю вам эти волшебные цветы, и вы сможете загадать свои желания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект НОД по рисованию гуашью во второй младшей группе «Весенние сосульки, блестящие стекляшки» Цель: Закрепить технику рисования прямых линий сверху вниз и легких тычков. Задачи: Закрепить признаки наступления весны,активизировать.

Конспект НОД по рисованию «Весенние мелодии»Конспект НОД по рисованию «Весенние мелодии» Цель: ознакомление с признаками ранней весны, создание пейзажа. Задачи: учить рисовать весенний пейзаж, использовать.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Весенние картинки» Задачи: Образовательные: Формировать умение строить композицию рисунка; размещать изображения, на листе в соответствии с их реальным расположением.

Конспект ООД по рисованию методом тычка для средней группы «Ёжики» Конспект занятия по изо деятельности (рисование) «Ёжик». Цель: создание рисунка «Ёжик». Задачи: учить рисовать.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Пингвины» Программное содержание. Познакомить детей с обитателями Антарктиды - пингвинами. Учить рисовать, используя нетрадиционную технику - картофельные.

Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы»Конспект занятия по рисованию мятой бумагой во второй младшей группе «Весенние цветы» МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея воспитатель высшей категорий Чениб Зейниб. Конспект занятия по нетрадиционному.

Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе «Первые ручейки» Цель: -формировать умение закрашивать весь лист, проводя горизонтальные линии слева направо. -продолжать развивать умение правильно держать.

Конспект ООД по художественному творчеству «Ручейки бегут, журчат» ООД в группе раннего возраста «Ручейки бегут, журчат…». Составила - воспитатель первой квалификационной категории Шаульская Людмила Павловна.

ООД по рисованию в средней группе «Воздушные шары для петрушки»ООД по рисованию в средней группе «Воздушные шары для петрушки» ГБОУ ШКОЛА №902 «ДИАЛОГ» Структурное подразделение №13 ОТКРЫТОЕ ООД По области Художественно – Эстетическое развитие. Рисование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию «Весенние ручейки» в средней группе
Опубликовано: 9 июня 2018 в 18:52
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД