Конспект ООД по рисованию красками с элементами аппликации в средней группе «Не оставляй в лесу мусор!»

Светлана Васильевна Пичугина
Конспект ООД по рисованию красками с элементами аппликации в средней группе «Не оставляй в лесу мусор!»

Конспект ООД в средней группе на тему «Не оставляй в лесу мусор!»

Рисование красками с элементами аппликации

Конспект ООД по рисованию красками с элементами аппликации в средней группе «Не оставляй в лесу мусор!»

Задачи: Продолжать учить детей рисовать дерево (ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви) только ворсом кисти, сильно не прижимая его к листу, изображать листву методом примакивания. Закрепить знание признаков осени, правил поведения в лесу. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: Альбомный лист, краски гуашь коричневая, оранжевая, желтая, кисти №3 и №6, мусор (мелкие картинки с изображением различных продуктов и одежды, обрывки бумаги, бумажная заготовка пакета, картинка мальчик (девочка, банка с водой, салфетка, клеенка, клеящий карандаш на каждого ребенка. Магнитофон, аудиозаписи «Автобус» Железнова, «Колобок»

Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за деревьями, рассматривание иллюстраций, беседы о правилах поведения в лесу.

Ход ООД

Воспитатель. Посмотрите, ребятки, сегодня к нам снова пришёл Лесовичок. Он приглашает нас к себе в гости. А вы знаете, где он живет? (В лесу). А что такое лес? (Лес – это где растет много деревьев).

Но Лесовичок сомневается, знаете ли вы правила поведения в лесу. Чтобы его успокоить, предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы отвечать: если так поступать хорошо, говорите «да», если плохо, то все вместе отвечаем «нет»!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку унесу я? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Какие молодцы! Предлагаю всем сесть в автобус. Поехали! (Включаю аудиозапись «Автобус». Затем дети садятся на свои места.)

Лесовичок. Вот мы и на месте. Но что случилось? Лес стал невидимым!

Воспитатель. Не волнуйся, Лесовичок. Сейчас дети тебе помогут. Вы ведь можете нарисовать деревья? (Да.)

Что вы будете рисовать сначала? (Ствол) Каким цветом? (Коричневым).

Покажите, как вы будете держать кисточку. (При необходимости, помочь ребенку взять кисточку правильно).

Не забывайте, что краску набираем только на ворс кисточки, рисуем только ворсом, сильно кисточку не прижимаем к листу.

Первое дерево нарисуйте, пожалуйста, по середине альбомного листа, остальные – справа и слева.

Какое у нас сейчас время года? (Осень) Каким цветом будете рисовать листочки? (Желтым, оранжевым). А где листочков сейчас больше –на дереве или на земле? (На земле стало больше листочков).

Приступаем к работе. Ствол рисуем толстой кистью, листочки – тонкой.

Самостоятельная работа детей. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Посмотри, Лесовичок, какой красивый осенний лес получился! Предлагаю погулять по нему вместе с Колобком.

Физкультминутка

Дети выходят на коврик. Звучит аудио запись песни «Колобок», дети выполняют движения в соответствии с текстом.

В это время воспитатель рассыпает «мусор» по рисункам детей, раскладывает фигурки мальчиков и девочек.

Дети садятся за столы.

- А откуда у нас здесь мусор взялся?

- Кто-то оставил его в лесу. Что у тебя оставили, Варя? (спросить 2-3 детей. Дети называют – бутылки, банки, чипсы, шоколадки, одежду).

- Нужно это лесу и его обитателям? (Нет). Что мы можем сделать, чтобы лес снова стал чистым?

- Собрать мусор в пакет или в ведро, в мешок.

- У вас на столах лежат прямоугольники, сложите их пополам так, чтобы получился пакет. В него соберите все лишнее и приклейте пакет к руке мальчика или девочки.

Воспитатель. Посмотри, Лесовичок, как чисто все в лесу! А вам, дети, какой лес больше нравится – чистый или с мусором?

Дети. Конечно, чистый.

- И что для этого надо делать?

- Мусор надо забирать из леса с собой, не оставлять его там.

Воспитатель. Пришла пора прощаться с Лесовичком и возвращаться в свой детский сад.

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу на прощанье

Мы подарим обещанье:

Будем с лесом мы дружить,

Охранять его, любить.

Вот какой большой чистый лес у нас получился

Работы поместила в файлы, чтобы "мусор" случайно не высыпался.

Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет по рисованию автобуса акварельными красками с элементами аппликацииФотоотчет по рисованию автобуса акварельными красками с элементами аппликации Занятие по рисованию на тему "Автобус" поможет детям расширить свои знания о транспорте, научиться передвать форму предмета, закрепить навыки.

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Веточки вербы в вазе» Цель: Приобщение детей к русской национальной.

Конспект НОД по сюжетному рисованию с элементами аппликации «Кошки с воздушными шариками» в средней группе Цель: Рисование простых сюжетов по мотивам литературного произведения. Свободный выбор изобразительно - выразительных средств для передачи.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе «Солнце по небу гуляло» Задачи: Вызвать яркий эмоциональный отклик на художественное произведение, развивать восприятие; учить рисовать солнце нетрадиционным.

Библиотека изображений:
  • Правила поведения
  • Деревья и листья
  • Пожарная безопасность
Автор публикации:
Конспект ООД по рисованию красками с элементами аппликации в средней группе «Не оставляй в лесу мусор!»
Опубликовано: 18 октября 2018 в 20:42
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра «Один — много»
Название: «Один - много» Возрастная группа: 3-4 года Цель данного пособия: формирование умения у детей обозначать совокупности словами «один», «много»....
Аппликация «Снеговик из ватных дисков» средняя группа
Выполнила : Бикмаева Екатерина Сергеевна Занятие по аппликации из ватных дисков на тему "Снеговик"( средняя группа) Тема: "Снеговик" Цель: выполнение...
Совместная деятельность педагога с детьми во второй младшей группе Тема «Зима в лесу»
«Зима в лесу». Цель: формирование первичных, элементарных представлений о жизни диких животных зимой. Задачи: Сформировать систематические знания о месте...
Мастер-класс «Новогодняя игрушка своими руками»
Мастер-класс предназначен для детей от 6 лет, педагогов дополнительного образования, учителей начальных классов, воспитателей и родителей. Цель:...
Оформление зимнего участка по сказке «Курочка ряба».
Выполнены фигуры из снега в виде персонажей из сказки "Курочка Ряба". Мышка-для перешагивания, Курочка Ряба -для метания, Баба с дедом- для подлезания, Кот...