Самоанализ НОД «Заочное путешествие по маршруту «Детский сад — школа»

Ирина Сидорина
Самоанализ НОД «Заочное путешествие по маршруту «Детский сад — школа»

Самоанализ

непосредственно образовательной деятельности

Сидорина Ирина Алексеевна,

воспитатель

Cтруктурное подразделение дошкольного образования №1МКОУ «СОШ с. Пролетарского»

Тема:

«Заочное путешествие по маршруту «Детский сад - школа»

Интеграция образовательных областей

«Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка»»

Цель: дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

• Закрепить знания детей о составе числа 9

• Формировать умение решать математические, логические задачи и примеры.

• Закреплять знания о геометрических фигурах,

• Упражнять в чётком произношении чистоговорок, в дифференцировке звука в слове, в подборе определений к заданному слову,умении использовать вопросительную и утвердительную интонацию, из заданного слога придумывать новые слова.

• Расширять словарный запас слов.

• Развивать внимание, память, фонематический слух, логическое мышление

• Воспитывать у детей интерес к школе и желание учиться.

Методы и приемы:

• Словесный (вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, словесные игры «Доскажи словечко», «Какой, какая, какие?»)

• Наглядный (мультимедийная презентация, учебная доска);

• Практический (Заполнение квадрата нужной фигурой «Матрица», составление схемы предложения, подбор схем к словам):

- репродуктивный метод (разминки «Вопрос-ответ», Словесные игры «Доскажи словечко», «Какой какая, какие?», «Скажи по-другому»)

- эвристический метод (Задание «Заполни квадрат нужной фигурой», «Зашифрованное слово»

• Игровой (игровой сюжет «заочное путешествие»);

• Методы контроля (анализ выполненных заданий, самооценка детьми результатов деятельности)

Структура занятия

- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты

- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты

- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты

Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.

Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД)предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета «путешествие от станции «Детский сад» до станции «Школа». Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение учебных задач по образовательным областям «Познание», «Коммуникация».

Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.

В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения пройденного и систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

Задание - разминки в виде игры «Вопрос-ответ» - направлено на повторение изученного материала, развитие памяти, логического внимания, развитие речи, активизации словарного запаса

Задание - «Домики» было дано с целью закрепления умения составлять число из двух меньших.

«Задачи на смекалку», «Цепочка примеров» - были предложены детям для закрепления навыков формирования вычислительной деятельности, простых арифметических операций в уме, а также для развития слухового внимания

Задание «Заполни квадрат нужной фигурой» способствовало закреплениюзнаний о геометрических фигурах и развитию пространственных отношений

Задания - «Зашифрованное слово», «Подбор схемы к слову», «Разучивание чистоговорки» стимулировало детей на развитие навыков дифференцировки звука в слове,развития фонематического слуха, творческого мышления, памяти.

Предложенные задания основывались на имеющихся знаниях детей, подразумевали упор на индивидуальные возможности.

В середине НОД с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведены физкульминутки.

Использование в непосредственно образовательной деятельности мультимедийной презентации школьного автобуса, остановок «Детский сад», «Решай-ка», «Грамотей-ка», «Читай-ка», «Школа»«», обеспечивало активность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.

В заключительной части НОД подводя итог деятельности, я использовала метод анализа успешности выполнения заданий и метод самооценки детьми своих возможностей

По итогам проведенной непосредственно образовательной деятельности можно сделать следующие выводы:

- дети успешно справились с заданиями, побывав на различных остановках знаний

- усовершенствовали навык решения простых арифметических примеров, задач на сложение и вычитание;владеют навыками дифференцировки звука в слове, делят слова на слоги, составляют предложения с заданным словом, умеют использовать вопросительную и утвердительную интонацию, имеют достаточно неплохой словарный запас слов.

- По итогам НОД очевидно что у детей сформированы навыки учебной и мыслительной деятельности. они умеют анализировать, объяснять и доказывать свою точку зрения, слушать и слышать педагога.

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены.

Публикации по теме:

«Цифровая школа» и детский сад .

Конспект НОД для детей подготовительной группы «До свиданья, детский сад. Здравствуй, школа» Цель: подготовка детей к школе. Задачи: 1) повышение мотивационной готовности детей к школе. 2) развитие познавательных процессов (внимания,.

Образовательная робототехника в образовательном пространстве детский сад — школа УДК И. В. Малышев, учитель технологии высшей квалификационной категории МБОУ «Берёзовская СШ»; Е. В. Куликова, воспитатель д/с №46 г. Арзамас.

План по образовательному маршруту ребенка Примерный индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию ребенка средней группы. Ф. И. О. воспитанника: Дата рождения:.

Планирование тематической недели «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Тема: «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой,.

Преемственность детский сад — школа. Конспект спортивного мероприятия «Дневной дозор», посвященного 23 февраля Преемственность: детский сад — школа. Конспект спортивного мероприятия "Дневной дозор" посвященные 23 февраля. Арбатская Оксана Васильевна.

Проект «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»Проект «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!» Актуальность проекта. На сегодняшний день в потоке многочисленной информации мы не замечаем, как выросли наши дети. Многие ребята отличаются.

Рекомендация родителям выпускников «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Цель: подготовить рекомендации для родителей детей подготовительной группы ДОУ, по адаптации детей к школе. Задачи: - помочь родителям.

Сценарий выпускного «До свиданья детский сад, здравствуй школа!» Сценарий выпускного «До свиданья детский сад, здравствуй школа!» 2019г Звучит весёлая музыка, дети забегают в музыкальный зал, танцуют,.

Заочное путешествие «Мой край родной» Заочное путешествие «Мой родной город» 1 класс Цель: воспитание патриотизма и толерантности, формирование духовно-нравственного подрастающего.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Самоанализ НОД «Заочное путешествие по маршруту «Детский сад — школа»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 21:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки