Папки-передвижки

Планирование тематической недели «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Галина Владимировна Васильева
Планирование тематической недели «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»

Тема : «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа

Цель: Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – исследовательской, чтение) вокруг темы прощания с детским садом и поступления в школу. Формирование эмоционально – положительного отношения к предстоящему поступлению в 1 класс

Публикация «Планирование тематической недели „До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!“» размещена в разделах

РППС: ЭКТ, картины, открытки, загадки, поговорки, оборудование для опытов, дидактические игры Итоговое мероприятие: Праздник «До свидания, детский сад

Временной интервал: 13. 05.19 -31.05.19

Дата 13.05.19 День недели Понедельник

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика Задачи: совершенствовать двигательную активность детей, способствовать укреплению здоровья

Познавательное,

речевое, социально – коммуникативное. физическое Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника) Задачи: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Д/ и: «Игра в загадки» Цель: : пробудить интерес к школе, развивать логическое мышление, воображение.

Чтение стихотворения С. Есенина «Береза», Задачи: продолжать приучать детей к поэзии, развивать поэтический слух

Дежурство в уголке природы. Задачи: продолжать учить самостоятельно выполнять поручения

П/и «Карусель» Цель: совершенствование умения ходить по кругу

Речевое

Физическое

Познавательное, физическое социально – коммуникативное

речевое

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Художественно - эстетическое ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)

Тема : «Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг» Задачи: донести содержание и художественную форму рассказа в единстве, учить пересказывать от третьего лица, учить подбирать определения и равнения Источник О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», с. 206

ООД – 2. Физическая культура

Тема : по плану инструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник

Прогулка

Наблюдение за дорогой Задачи: закрепить элементарные ПДД

П/и «Третий лишний» Задачи: упражнять в беге, развивать ловкость

П/и «Перебежки» Цель: формирование умения действовать по слуховому сигналу

П/и «Ручеёк»

Формирование трудовых навыков Задачи: воспитывать дружелюбие

Цель: наведение порядка на участке, приучать к чистоте и порядку.

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Сюжетно-ролевая игра «Школа» Задача обучать детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его, развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью

Индивидуальная работа с Никитой, Егором С «Математический диктант» Задачи: закреплять умение ориентировать на листе бумаги

Д/и «Кто что делает?»

Задачи: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период.

Познавательно – исследовательская деятельность: Игры-эксперименты «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» Задача: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении (уши-слушать, узнавать различные звуки; нос-определять запах; пальцы-определять форму, структуру поверхности и т. д.)

Самостоятельная игровая деятельность Задачи: продолжать учить детей играть самостоятельно, взаимодействовать в коллективе, доводить начатое дело до конца

Прогулка

Наблюдение муравьями Цель: развитие любознательности, познавательного интереса

П/и «На одной ножке по дорожке» Задача: совершенствовать прыжки

Взаимодействие с семьёй Беседа «Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребёнка»

Дата: 14.05.19 День недели Вторник

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Оформление книжной выставки «Мы хотим учиться» Задачи: формировать у детей желание учиться.

Д/и «Что за гости на окошке» Задача: различать и называть два-три комнатных растения. Развивать желание заботиться о них

Пальчиковая игра «Радуга» Цель: развитие мелкой моторики рук. согласованности движений рук с текстом

Дежурство по занятиям Задачи: продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного по занятиям; учить детей помогать воспитателю готовить необходимые предметы на отдельном столе; воспитывать самостоятельность

П/и «Море волнуется» Задача: развивать воображение, фантазию

Социально-коммуникативное познавательное, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое,

Физическое,

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое,

Художественно -эстетическое ООД – 1. ФЭМП (Познавательное развитие)

Тема : «Количество и счёт» Задачи: Активизация умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее число в пределах 10. Источник И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», с. 156

ООД – 2. Рисование (Художественно – эстетическое развитие)

Тема : «Рисование с натуры портфеля» Задача. Учить видеть и передавать в рисунке характерные особенности предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы; развивать глазомер, внимание, воспитывать усидчивость, старание. Источник Т. А. Николкина «Изобразительная деятельность», с. 59

ООД – 3 Музыка по плану музыкального руководителя

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Познавательно – исследовательская деятельность Эксперимент «Движение воздуха» Задачи: Развивать интерес к наблюдению. Взять лист бумаги и помахать у детей перед лицом. Вы почувствовали холодок — это ветер, учить определять направление ветра

П/ и: «Ловишка с ленточкой» Задачи: учить детей быть внимательными; формировать дружеские отношения

П/и «Чьё звено скорее соберется?» Задача: упражнять в умении строиться в круг.

П/и «Хитрая лиса»

Трудовая деятельность: посадка бархотки Задача: - повторить правила игры; быть внимательными

Цель: развитие трудовых навыков

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Беседа по ОБЖ «О микробах» Задачи: учить заботиться о своём здоровье, познакомить со способами защиты от вирусов

Самостоятельная художественная деятельность «Летний луг» Задачи: закреплять умение пользоваться трафаретом, дополнять рисунок недостающими деталями, развивать желание рисовать, развивать творчество.

Индивидуальна работа с Лерой, Настей, Лизой, Илюшей по познавательному развитию «На что похоже?» Задачи. развивать ассоциативное мышление.

Д/ упражнение «Весенние месяцы» Цель: : знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны;

Чтение сказки «Цветик – семицветик» Задачи: учить слушать сказку, развивать внимание, память

Прогулка

Наблюдение за прохожими Цель: - закрепление умения определять настроение, развитие внимания

Хороводная игра «Мы на луг ходили, хоровод водили» Цель: развитие интереса к хороводным играм

Работа с семьёй Консультация по запросам родителей

Дата: 15.05.19 День недели Среда

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада? Что мы знаем о школеЦель: создание положительной установки на учёбу в школе

Познавательно – исследовательская деятельность Опыт «Вода не имеет формы» Задачи закреплять знания детей со свойствах воды

Дидактическая игра «Как зовут тебя, деревце?» Задачи: расширять знания детей о деревьях

Дежурство по занятиям

Цель: закрепление умения раскладывать раздаточный материал аккуратно, воспитание трудолюбия

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

Познавательное, речевое, художественно -эстетическое развитие

Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое,

Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие ООД – 1. Развитие речи (Речевое развитие)

Тема : «Закрепление согласного звука В (В1). Буквы В» Задачи Продолжать учить характеризовать звук, находить место звука в слове, анализировать предложения, читать слоги Источник: Д. Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» №34 с. 100

ООД – 2. Лепка (Художественно – эстетическое развитие)

Тема : «По замыслу» Задача: Закреплять умение создавать изображение по замыслу, придавая ему характерные черты задуманного образа. Развивать воображение. Воспитывать стремление доводить дело до конца, добиваться лучшего решения. Источник: Т. С. Комарова «Художественное творчество». стр. 105

ООД – 3 Физическая культура по плану инструктора по физической культуре

Прогулка

Наблюдение одуванчика. Задачи: Спросить, где их можно увидеть (где тепло, пригревает солнышко, почему? Рассмотреть цветок, его расцветку, форму. Подобрать слова определения к слову «одуванчик

П/ и: «Совушка». Задачи: совершенствовать умение точно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, способность сохранять равновесие

П/и «Такси» Цель: закрепления умения двигаться парами, согласовывая движения

Игра «Я знаю пять деревьев (5 цветов)»

Трудовая деятельность: поливка клумбы Задачи :развивать мышление, память. совершенствовать навыки отбивания мяча о пол

Цель: привитие трудовых навыков

II половина дня. СОД

Пальчиковая гимнастика «Цветы» Задачи учить согласовывать движение пальцев и слова текста, развивать память, речь

Чтение художественной литературы: Э. Мошковская «Мы играем в школу» Задача: учить слушать внимательно, понимать смысл прочитанного

Индивидуальная работа по познавательному развитию с Аней, Стасом, Ритой, Настей беседа «Что надо растениям для роста?» Задачи: закрепить знания детей, воспитывать бережное отношение к растениям

П /игра с математическим содержание «Собери цветок» Задачи: развитие мышления, умения решать примеры, смекалки, внимания

Самостоятельная игровая деятельность детей в театрализованном уголке Задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений

Прогулка

Наблюдение : цветение фруктовых деревьев Задачи: развивать наблюдательность, полюбоваться красотой цветущего дерева

П/и «Ловишка» Цель: развитие ловкости

Взаимодействие с семьёй Консультация «Готов ли Ваш ребенок к школе

Дата: 16.05.19 День недели Четверг

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое, Рассматривание папки – раскладушки «Их надо беречь!» Задачи: рассказать детям о «Красной книге», растениях, занесённых в неё

Д/ упражнение «Составь рассказ» Цель: развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картинок

Познавательно – исследовательская деятельность «Фильтрование воды» Задача: познакомить детей с разными способами очистки воды.

Дежурство: поливка растений Цель: развитие самостоятельности в уходе за растениями

П/и «Светофор» Цель: закрепление знаний о сигналах светофора, развитие внимания

Социально-коммуникативное познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое

Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие ООД – 1 ФЭМП (Познавательное развитие)

Тема : «Ориентировка в пространстве» Задачи: совершенствовать умения ориентироваться на ограниченной плоскости, развивать способность к пространственному моделированию Источник И. А. Помораева, В. А. Позина, Занятия по ФЭМП» с. 157

ООД – 2. Рисование (Художественно –эстетическое развитие)

Тема : «Хохломская ложка» Задачи: Ознакомление с предметами декоративно- прикладного искусства, с хохломской росписью, её содержанием, элементами, композицией, колоритом; учить рисовать хохломские узоры (Закруглённую ветку с ягодами, соответствующую форме изделия, узоры на разном фоне- красным, желтым, черным); развивать умение в соответствии с фоном самостоятельно подбирать краски для узора; воспитывать интерес к декоративно- прикладному творчеству. Источник

Конспект

ООД – 3. Музыка (Художественно –эстетическое развитие)

Тема : по плану музыкального руководителя Задачи: : по плану музыкального руководителя Источник

Прогулка

Наблюдение за игрой детей других групп Цель: развитие дружелюбия

П/ и: (эстафеты) «Дружные ребята» Задачи: закрепить умение учувствовать в эстафетах, воспитывать сопереживание за успех команды, взаимовыручку.

Индивидуальная работа «Прыжки вверх с места» с Олегом, Полей Л Цель: развитие прыгучести, сочетая силу с быстротой.

П/и «Целься точнее»

Самостоятельная игровая деятельность Цель: развитие меткости

Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать предметы - заместители

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

Время загадок о школе Задачи : развивать мышление, учить самим составлять загадки

С/ р игра «Детский сад» Задачи: расширить и закрепить представление детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада, воспитывать дружелюбные взаимоотношения в ходе игры.

Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке Цель: развитие творческих способностей детей, самостоятельности, дружелюбия

Ситуативный разговор «Нужно ли дружить в школе? Каким должен быть друг?» Цель: развитие у детей желания дружить, желания быть настоящим другом

П/и «Найди свой цвет» Задачи: закреплять умение детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку; упражнять в умении ориентироваться в пространстве по цветным модулям

Прогулка

Задачи:

П/и «Беги к дереву» Цель: развитие внимания, закрепление знания о деревьях

Взаимодействие с семьёй Индивидуальная консультация с мамой Никиты «Что должен знать и уметь выпускник детского сада»

Дата: 17.05.19 День недели Пятница

Первая половина дня. СОД

Направления Утренняя гимнастика По плану инструктора по физической культуре

Социально-коммуникативное познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие Беседа с детьми «Почему я хочу учиться в школе Задачи: развивать монологическую речь детей, следить за грамматическим строем предложения

Самостоятельная игровая деятельность с сюжетными игрушками Цель: развитие бережного отношения к игрушкам, дружелюбия

Д/игра «Сравнение пчелы с шмелем и осой» Цель: уточнение знаний детей о внешнем виде пчелы, образе жизни, пользе; развить умение сравнивать, обобщать

Дежурство : ухаживаем за комнатными растениями. Исследовательская -экспериментальная деятельность: потребность комнатных растений во влаге, свете, тепле Задача: учить детей содержать растения в чистоте, при выборе способа очистки листьев от пыли ориентироваться на особенности их строения, показать, как растение теряет влагу через испарение;

Игра «Кто позвал?» Цель: развитие слуха, внимания

Социально-коммуникативноепознавательное, речевое, физическое

Социально-коммуникативноепознавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие ООД – 1. Ознакомление с окружающим (Познавательное развитие)

Тема : «Книга – источник знаний. Игра – викторина» Задача: Продолжать расширять и уточнять представления детей о книгах Источник Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий» стр. 53

ООД – 2. Физическая культура на прогулке (Физическое развитие)

Тема : по плану инструктора по физической культуре Задачи: по плану инструктора по физической культуре Источник

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Задачи: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам

П/ и: «Перелёт птиц» Цель: развитие ловкости, бега

П/и «Воробушки и автомобиль» Цель: развитие внимания, ловкости

Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: совершенствовать умение самостоятельно организовывать подвижные игры, использовать спортивные атрибуты

II половина дня. СОД

Закаливающие мероприятия

Ходьба по массажным коврикам, дыхательная гимнастика Цель: укрепление здоровья детей

ООД – 3 Конструктивно – модельная деятельность

Тема : «Творим и мастерим» (строительный материал) Задачи: Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия; закреплять умение собирать оригинальные модели, проявляя независимость мышления. Источник Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в старшей группе» стр. 53-55

П/и «Поймай комара». Задача формировать умение подпрыгивать, развивать ловкость

Чтение пословиц и поговорок о дружбе Задача: объяснить смысл каждой пословицы и поговорки

Игра ситуация: «Научим куклу Катю вежливости» Задачи: продолжить учить детей здороваться, благодарить за помощь, приучать к вежливости.

Просмотр м/ф «Как верблюжонок и ослик в школу ходили», Задачи: создать радостное настроение

Прогулка

Наблюдение за изменениями в природе Цель: воспитание чувства заботливого отношения к природе, желания наблюдать

Индивидуальная работа с Аней, Егором Л, Ритой, Богданом, Таней по физическому развитию Цель: развитие умения ходить по бревну сохраняя равновесие

Взаимодействие с семьёй Консультация по запросам родителей

Публикации по теме:

Ежедневное планирование тематической недели «Путешествие в хлебную страну». Октябрь Тема недели: «Путешествие в хлебную страну» Цель: формировать представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хле-бом.

Ежедневное планирование тематической недели «Насекомые» в средней группе Тематическая неделя «Насекомые» (4-я неделя апреля) Понедельник 1 п. д. Режимные моменты С. К. Р. Постепенный прием детей Задачи: Ознакомление.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «День космонавтики» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме; закрепить представления о весенних изменениях в природе; формировать.

Планирование тематической Недели книг в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1101» Дошкольное отделение №6 Неделя книг в средней.

Перспективное планирование тематической недели «Весна» (средняя группа) март 2 неделя Совместная партнёрская деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Образовательная деятельность.

Проект тематической недели «Здравствуй, солнце, Хэйро» Подготовительная группа «Бруснички» Воспитатели: Белянкина С. В., Арнаутова А. В. Цель: Расширение знаний и представлений о традициях и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование тематической недели «До свидания, детский сад! Здравствуй, школа!»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 21:15
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД