Елена Мусаевна Долакова
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Царица Математики» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП
(старшая группа)
Тема: «Царица Математики»
Оздоева Айна Мусаевна
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цели и задачи:
Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше, вести счет до 10.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Царица Математики“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Закрепить счет в пределах 10 .Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.
Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе числа 5; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т. д.); активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивать мышление.
Материалы и оборудование :
демонстрационный материал : компьютер, проектор (интерактивная доска, презентация с заданиями (схема-карта с геометрическими фигурами, “домик” состава числа 5, числовые карточки (от 1до 10, карточки с изображением количества разных картинок.
раздаточный материал : цифры и геометрические фигуры (пластиковые, лист бумаги с изображением домика, геометрические фигуры из бумаги со смайликами настроения.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся с гостями, а теперь встанем дружно в круг:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ребята, а давайте и нашим гостям подарим хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад утром приходил почтальон. Он принес письма от Царицы всех наук Математики. Вы хотите узнать, что в письмах написано?
Но, прежде чем заглянуть в них, и узнать, что в них написано,Ц. М. попросила провести разминку. Итак, вы готовы? РАЗМИНКА
Воспитатель :Какое сейчас время года?
Дети : Осень
Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.
Дети : Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Перечислите их.
Дети:7
Воспитатель: Сколько пальцев на одной руке?
Дети: 5
Воспитатель: А сколько будет на двух ручках?
Дети: 10
Воспитатель: Сколько углов у треугольника?
Дети: Три
Воспитатель: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один
Воспитатель: Сколько хвостов у трех котов?
Дети:3
Воспитатель: Сколько ушей у двух мышей?
Дети:4
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь за стол, и посмотрим на письма, которые прислала Царица Математики.
(Положить перед детьми конверты.)
Воспитатель: Сколько писем принесла Царица Математики?
Дети : 5
Воспитатель :Правильно – 5.
Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Какого он цвета?
Дети: красного
Давайте откроем его.
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: Прямоугольник
(На прямоугольнике грустный смайл)
Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?
Дети: грустное, невеселое
Воспитатель: А почему он загрустил?
Дети: потому, что он один, рядом нет его друзей
Воспитатель: А с кем у нас дружит прямоугольник?
Дети: с кругом, квадратом, овалом, треугольником.
Воспитатель: Давайте тогда найдем с вами его друзей в предметах, которые нас окружают.
Я называю предмет, а вы перед собой выкладываете ту фигуру, на который этот предмет похож.
Дверь, тарелка,крыша дома, яйцо,. Как мы это все назовем одним словом?
Дети: геометрические фигуры.
Ребята, у меня такое предложение, чтобы друзья не терялись, давайте их поселим в домики. У каждого из вас есть домик, давайте их заселим туда.
Предлагаю, чтоб прямоугольник жил в центре домика, овал под прямоугольником, круг над прямоугольником, треугольник справа от прямоугольника, квадрат слева от прямоугольника. Ребята, у нас картина какая-то грустная. Давайте сделаем дом светлым, веселым. В правый верхний угол листа положим солнышко, в левый верхний угол облачко,в левый нижний угол цветок положим. Как мы с вами назовем этот дом?
Дети: Дом дружбы, дом радости, дом геометрических фигур.
Воспитатель: А ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»?
Дети: Да.
Воспитатель: Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Ребята, давайте с вами заглянем в следующий конверт. Предлагаю открыть желтый (с цифрами).Ребята, а что это такое (цифры).А что такое цифры? Цифры- это знаки.
А сколько тут цифр?10
А чисел? Много.
А давайте с вами поиграем с цифрами. Мы сейчас с вами проведем игру “По порядку становись”
У нас на столе лежат цифры, как только заиграет музыка вы подходите,берете цифру и строитесь по порядку от 1 до 10. Молодцы. А теперь попробуем сделать это наоборот. Игра «Наоборот»
Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от 10 до 1
Физминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник рисовал, (изображаем рисование) А среду долго умывался, («умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте) В пятницу я прыгал, бегал. (прыгаем) Очень долго танцевал (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.
Предлагаю открыть конверт белый
Ой, а в конверте задачи для Айны М.
Ребята, а вы поможете мне их решить?
Задачи: 1. Если 1 печенье разделить пополам, сколько деток я смогу угостить?. Воспитатель: Как называются эти части?
Дети: Половинки.
2. Сколько деток я смогу угостить, если я разделю 2 яблока пополам?
3. В аквариуме жили 3 рыбки, к ним пустили еще три. Сколько рыбок стало в аквариуме?
4. На полках стояли 5 кукол и 3 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке
Молодцы, ребята. У нас остались еще конверты, кто скажет сколько их осталось?
Открываем синий конверт.
Задания на интерактивной доске.
(Заселяем домики)
Ребята, давайте откроем с вами последний конверт, а какой он по счету?
Ребята, Ц. М. для вас что-то приготовила, она была уверена, что вы умнички. Что это за цифра? В этот момент заходит царица математики. (Сюрпризный момент)
Молодцы, Ц. М. ставит вам за ваш труд 5.
Рефлексия.
воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части)
Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей)