Ольга Чунтонова
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Колосок»
Конспект открытого занятия
"Путешествие в страну Логику "
Группа: старшая логопедическая
Воспитатель: О. Н. Чунтонова
2021 г.
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Логику“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей, продолжать развивать изобразительные умения и навыки.
Задачи:
Образовательные: закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счёте соотношение числа с количеством; закреплять представление о геометрических фигурах; упражнять в оперировании блоками Дьенеша; нахождение геометрических фигур по признакам: форме, цвету, величине, толщине.
Развивающие: развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам; развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение; развивать навыки взаимодействия детей друг с другом; развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор материалов.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля; воспитывать у детей наблюдательность.
Материал и оборудование: стулья с приклеенными номерками, карточки с разным количеством кругов от 1 до 7, вывески с названием остановок, карточки с заданиями, светофор, мольберт с забором, индивидуальные листочки с забором, цветные карандаши, запись песни "У оленя дом большой", игра Судоку, недостающие фигуры для судоку, цветная бумага, картон, клей-карандаш, ножницы, сундучок с конфетами.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, держать за руки:
Мы сначала будем хлопать,
А потом мы будем топать,
А потом мы повернёмся и друг другу улыбнёмся.
(выполняют движения согласно словам)
Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: - Любим…
Воспитатель: - А хотите отправиться в путешествие?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Давайте отправимся в увлекательное путешествие в страну Логику.
Дети: - Давайте.
2. Основная часть.
Воспитатель: - Страна Логика находится очень-очень далеко и пешком туда дойти будет нелегко. А на чём мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:
Что за чудо - длинный дом!
Как пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: - Автобус.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Посмотрите! А вот и наш автобус! (обращает внимание детей на выстроенные в два ряда друг за другом пронумерованные стулья).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у каждого места есть свой номер, поэтому садится в автобус мы будем согласно билетам. Возьмите, пожалуйста, билеты, на них изображены круги. Посчитайте круги и найдёте стул с цифрой вашего места в автобусе.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все заняли свои места. Ну, а теперь в путь! (звучит песенка друзей: " Мы едем, едем, едем… " дети подпевают. Загорается красный свет у светофора.
Остановка № 1. "Отвечай - ка ".
Все выходят из автобуса. Навстречу идёт Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?
Дети: - В страну логику.
Незнайка: - Я тоже туда хотел попасть, но не получилось, потому что нужно было ответить на очень сложные вопросы, ответы на которые я не знаю. Так что у вас тоже ничего не получится.
Воспитатель: - Наши ребята всё знают, поэтому смогут ответить на любые вопросы. Правда, ребята?
Дети: - Да.
Незнайка: - Не верю! Чем докажете!
Воспитатель: - Задавай свои вопросы.
Незнайка читает вопросы на логику (карточки с вопросами).
Незнайка: - Ребята, вы и правда все знаете! Возьмите меня с собой.
Ребята берут Незнайку с собой страну Логики. Присаживаются в автобус, загорается зелёный цвет, звучит песня "Мы едем, едем, едем. "
Загорается красный сигнал светофора.
Остановка №2 "Красочная"
Все выходят.
На мольберте лист с нарисованным забором для Незнайки, для детей индивидуальные листочки с забором. Необходимо его раскрасить. Самую длинную доску красным цветом, самую короткую - жёлтым, доску, которая выше всех, кроме красной - синим цветом, доску, которая ниже всех, кроме жёлтой - зелёным цветом. Дети выполняют задание и отправляются в автобус до следующей остановки. Загорается зелёный цвет, путешествие продолжается.
Остановка № 3 "Спортивная".
Незнайка предлагает поиграть в игру на ускорение "У оленя дом большой".
Незнайка: - Молодцы, ребята! Справились с заданием!
Отправляются путешествовать на автобусе дальше.
Остановка № 4. Станция "Загадочная".
Ребята выходят из автобуса Незнайка предлагает сделать гимнастику для глаз рисует в воздухе кистью фигуры круг, квадрат, треугольник. Ребята глазами следят за его движениями.
На мольберте на листе бумаги Судоку с геометрическими фигурами. Незнайка предлагает решить задание, в пустые клетки добавить недостающие фигуры. Ребята выполняют задание и отправляются дальше.
Остановка № 5 "Дождливая"
На пути встречаются две глубокие «лужи» - обручи, чтобы их проехать нужно засыпать их камнями. Дети делятся на две команды. В одну «лужу» - обруч нужно положить фигуры не толстые и не маленькие (тонкие и большие, в другую «лужу» - обруч - не большие и не тонкие (маленькие и толстые).
Остановка № 6 "Морской порт"
Воспитатель: - Ребята, впереди нас море, чтобы его переплыть, нужно сделать парусник. Поделите квадрат на две равные части двумя способами, сделайте из них парусник: прямоугольник - палуба, треугольник - парус.
Ребята выполняют задание.
Пальчиковая гимнастика "Победа-класс".
Незнайка: - Ребята, вы справились со всеми препятствиями на пути в страну Логики. Вы такие классные, поднимите правый большой палец вверх, вы одержали победу, покажите на левой руке два пальца – знак победы. Теперь поменяйте местами знаки, правой рукой покажите знак победы, а левой рукой знак «класс».
Видят вывеску: "Страна Логики".
Воспитатель: - Дорогие ребята! Вы выполнили все задания, и за это вас ждет награда, а какая вы должны угадать!
Игра "Да-нет".
Дети задают вопросы, а Незнайка отвечает лишь да или нет.
Дети: - Это съедобное?
Незнайка: - Да.
Дети: - Вкусное?
Незнайка: - Да.
Дети: - Сладкое?
Незнайка: - Да.
Дети: - Это конфеты! Незнайка открывает сундучок, там лежат конфеты. Угощает, благодарит детей, прощается и уходит.
Подведение итога. Рефлексия.
Воспитатель: - Путешествию конец, кто всё знает - молодец! А сейчас давайте сядем в автобус и вернёмся в наш детский сад, а по пути вы расскажите о том, понравилась ли вам путешествия. Дети высказывают своё мнение.