МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) (12 фото)

Ольга Чунтонова
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Колосок»

Конспект открытого занятия

"Путешествие в страну Логику "

Группа: старшая логопедическая

Воспитатель: О. Н. Чунтонова

2021 г.

Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие в страну Логику“ (старшая логопедическая группа)» размещена в разделах

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления совместной игровой деятельности, обобщить и систематизировать знания детей, продолжать развивать изобразительные умения и навыки.

Задачи:

Образовательные: закрепить знание цифр от 1 до 10; упражнять в количественном счёте соотношение числа с количеством; закреплять представление о геометрических фигурах; упражнять в оперировании блоками Дьенеша; нахождение геометрических фигур по признакам: форме, цвету, величине, толщине.

Развивающие: развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам; развивать логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание; конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение; развивать навыки взаимодействия детей друг с другом; развивать умение детей понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно; развивать связную речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения; развивать инициативу и самостоятельность через свободный выбор материалов.

Воспитательные: воспитывать интерес к математике; воспитывать отзывчивость, доброжелательность, настойчивость, волю; воспитывать чувство взаимопомощи, взаимоконтроля; воспитывать у детей наблюдательность.

Материал и оборудование: стулья с приклеенными номерками, карточки с разным количеством кругов от 1 до 7, вывески с названием остановок, карточки с заданиями, светофор, мольберт с забором, индивидуальные листочки с забором, цветные карандаши, запись песни "У оленя дом большой", игра Судоку, недостающие фигуры для судоку, цветная бумага, картон, клей-карандаш, ножницы, сундучок с конфетами.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, держать за руки:

Мы сначала будем хлопать,

А потом мы будем топать,

А потом мы повернёмся и друг другу улыбнёмся.

(выполняют движения согласно словам)

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)

Воспитатель: - Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: - Любим…

Воспитатель: - А хотите отправиться в путешествие?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Давайте отправимся в увлекательное путешествие в страну Логику.

Дети: - Давайте.

2. Основная часть.

Воспитатель: - Страна Логика находится очень-очень далеко и пешком туда дойти будет нелегко. А на чём мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку:

Что за чудо - длинный дом!

Как пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: - Автобус.

Воспитатель: - Правильно, молодцы! Посмотрите! А вот и наш автобус! (обращает внимание детей на выстроенные в два ряда друг за другом пронумерованные стулья).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у каждого места есть свой номер, поэтому садится в автобус мы будем согласно билетам. Возьмите, пожалуйста, билеты, на них изображены круги. Посчитайте круги и найдёте стул с цифрой вашего места в автобусе.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все заняли свои места. Ну, а теперь в путь! (звучит песенка друзей: " Мы едем, едем, едем… " дети подпевают. Загорается красный свет у светофора.

Фото «Путешествие в страну Логику»

Остановка № 1. "Отвечай - ка ".

Все выходят из автобуса. Навстречу идёт Незнайка.

Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Куда путь держите?

Дети: - В страну логику.

Незнайка: - Я тоже туда хотел попасть, но не получилось, потому что нужно было ответить на очень сложные вопросы, ответы на которые я не знаю. Так что у вас тоже ничего не получится.

Воспитатель: - Наши ребята всё знают, поэтому смогут ответить на любые вопросы. Правда, ребята?

Дети: - Да.

Незнайка: - Не верю! Чем докажете!

Воспитатель: - Задавай свои вопросы.

Незнайка читает вопросы на логику (карточки с вопросами).

Конспект открытого занятия  (старшая логопедическая группа) - фото

Незнайка: - Ребята, вы и правда все знаете! Возьмите меня с собой.

Ребята берут Незнайку с собой страну Логики. Присаживаются в автобус, загорается зелёный цвет, звучит песня "Мы едем, едем, едем. "

Загорается красный сигнал светофора.

Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида Колосок

Остановка №2 "Красочная"

Все выходят.

На мольберте лист с нарисованным забором для Незнайки, для детей индивидуальные листочки с забором. Необходимо его раскрасить. Самую длинную доску красным цветом, самую короткую - жёлтым, доску, которая выше всех, кроме красной - синим цветом, доску, которая ниже всех, кроме жёлтой - зелёным цветом. Дети выполняют задание и отправляются в автобус до следующей остановки. Загорается зелёный цвет, путешествие продолжается.

Фото №2 Конспекты занятий

Остановка № 3 "Спортивная".

Незнайка предлагает поиграть в игру на ускорение "У оленя дом большой".

Незнайка: - Молодцы, ребята! Справились с заданием!

Отправляются путешествовать на автобусе дальше.

Фото №3 Все конспекты Конспект открытого занятия Путешествие в страну Логику Группа

Остановка № 4. Станция "Загадочная".

Ребята выходят из автобуса Незнайка предлагает сделать гимнастику для глаз рисует в воздухе кистью фигуры круг, квадрат, треугольник. Ребята глазами следят за его движениями.

Фото №4 Старшая группа старшая логопедическая Воспитатель О

На мольберте на листе бумаги Судоку с геометрическими фигурами. Незнайка предлагает решить задание, в пустые клетки добавить недостающие фигуры. Ребята выполняют задание и отправляются дальше.

Фото №5 Публикация Конспект открытого занятия Путешествие в страну Логику старшая логопедическая группа размещена в разделах Конспекты занятий

Остановка № 5 "Дождливая"

На пути встречаются две глубокие «лужи» - обручи, чтобы их проехать нужно засыпать их камнями. Дети делятся на две команды. В одну «лужу» - обруч нужно положить фигуры не толстые и не маленькие (тонкие и большие, в другую «лужу» - обруч - не большие и не тонкие (маленькие и толстые).

Остановка № 6 "Морской порт"

Воспитатель: - Ребята, впереди нас море, чтобы его переплыть, нужно сделать парусник. Поделите квадрат на две равные части двумя способами, сделайте из них парусник: прямоугольник - палуба, треугольник - парус.

Ребята выполняют задание.

Фото №6 Все конспекты Логопедические занятия Открытые занятия Фото №7 Конспекты Старшая группа Темочки Образовательные области познавательное развитие социально коммуникативное развитие речевое развитие физическое развитие художественно эстетическое развитие

Пальчиковая гимнастика "Победа-класс".

Незнайка: - Ребята, вы справились со всеми препятствиями на пути в страну Логики. Вы такие классные, поднимите правый большой палец вверх, вы одержали победу, покажите на левой руке два пальца – знак победы. Теперь поменяйте местами знаки, правой рукой покажите знак победы, а левой рукой знак «класс».

Фото №8 Интеграция видов деятельности игровая коммуникативная продуктивная двигательная познавательно исследовательская

Видят вывеску: "Страна Логики".

Воспитатель: - Дорогие ребята! Вы выполнили все задания, и за это вас ждет награда, а какая вы должны угадать!

Игра "Да-нет".

Дети задают вопросы, а Незнайка отвечает лишь да или нет.

Дети: - Это съедобное?

Незнайка: - Да.

Дети: - Вкусное?

Незнайка: - Да.

Дети: - Сладкое?

Незнайка: - Да.

Дети: - Это конфеты! Незнайка открывает сундучок, там лежат конфеты. Угощает, благодарит детей, прощается и уходит.

Фото №9 Цель продолжать формировать элементарные математические представления совместной игровой деятельности обобщить и систематизировать знания детей продолжать развивать изобразительные умения и навыки

Подведение итога. Рефлексия.

Воспитатель: - Путешествию конец, кто всё знает - молодец! А сейчас давайте сядем в автобус и вернёмся в наш детский сад, а по пути вы расскажите о том, понравилась ли вам путешествия. Дети высказывают своё мнение.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект занятия «Путешествие в страну здоровья» (старшая группа) Цель: Создание условий для формирования здорового образа жизни. Задачи: Создать условия для формирования представления детей с понятием.

Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа)Разработка информационной карты ОД в соответствии с ФГОС  «Путешествие по Африке» (старшая логопедическая группа) Возрастная группа: старшая группа Тема непосредственно образовательной деятельности (НОД): “Путешествие по Африке” Приоритетная образовательная.

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия «Путешествие в страну бабочек» с презентацией. Старшая группа Тема: Путешествие в страну бабочек с презентацией. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, речевое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 18:45
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД